НОД "Чудотворный образ" по программе "Социокультурные Истоки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бердичевская Валентина Васильевна

НОД "Чудотворный образ" по программе "Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_programme_chudotvornyy_obraz.docx48.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки» с  детьми  

подготовительной группы.

     Тема: «Чудотворный образ»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Тип ситуации:  практическая; проблемно-игровая;

Цель: Сформировать у детей представление о праведной жизни и светлом образе преподобного Сергия Радонежского.

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить и обобщить у детей представление о детстве, труде и подвигах преподобного Сергия Радонежского;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Чудотворный образ»;

Развивающие:

- развитие диалогической речи;

- развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, внимания;

Воспитательные:

- содействовать развитию интереса к истории Отечества;

- способствовать духовно-нравственному воспитанию детей на основе жития Сергия Радонежского;

- формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать коллективно и в парах;

Оборудование и материалы:

Выставка рисунков «Свято-Троицкий монастырь», иллюстрации образ Сергия Радонежского, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры,  «Благословление», «Сын радости», «В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике», страницы 26, 27 тетради работа в парах, цветные карандаши, деревянная  игрушка медведя, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение  и беседы с детьми  по произведениям

И.С. Шмелёва «Благословение»,  «Сын радости», «В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике», «Святой источник», «Куликовская битва», «В пустыне преподобного Сергия», продуктивная деятельность «Свято Троицкий монастырь»,

Ход занятия:

В.- Ребята, я приготовила для вас выставку рисунков, которые нарисовали вы.

- Скажите, что это?

Д. Это «Свято - Троицкий монастырь»

В. –Что такое монастырь?

Д. – Монастырь – это место, где живут люди, которые посвящают себя служению Бога и живут ради законов духовных.

В. – Если вы заметили, у этой выставки нет названия. Предлагаю вам дать название выставки в конце занятия.

В. – (Воспитатель показывает иллюстрацию) А что можно рассказать об этой иллюстрации.

Д. – Это Свято-Троицкая Сергеева Лавра. Мужской монастырь, который считается духовным центром земли Русской. Его основателем был Сергий Радонежский.

В. – (показывает образ Сергия Радонежского) .

-Это образ Сергия Радонежского. Что мы знаем о нём?

Д. –Преподобный С.Р. – великий наставник,  Ангел хранитель и молитвенник, заступник земли русской, чудотворец, при жизни названный святым. Он с ранних лет служил Богу и дар чудотворения. К преподобному С.Р. тянулись русские люди за добрым словом, просили его о благословении и исцелении.

В. – А вы знаете, что значит слово «Преподобный»?

Д. –Особенный человек, не такой как все.

В. – Людей, которые прожили жизнь в вере и любви были честными, справедливыми и милостивыми, добрыми и смиренными, называют преподобными, иначе говоря, особенными, подобными Богу.

В. – Скажите, как в детстве звали С. Р.?  (дети отвечают Варфоломей)

Игра - физминутка. «Золотые ворота»

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, приговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встаёт вместе с ведущими , поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

В.  А сейчас мы поработаем в паре.

Рассмотрите  4 иллюстрации . Подберите к ним соответствующие слова и соедините их линией. Обязательно выслушайте мнение друг друга  и придите к единому решению. Молодцы!

В. (Дети встают в круг). У меня в руках игрушка деревянного медведя, такие игрушки любил делать Сергий Радонежский для детей. Я предлагаю вам  передавать игрушку по кругу, называя  качества, которыми вы хотели бы обладать, чтобы быть похожими на Сергия Радонежского.

Д.  Справедливость, добро, никогда не обманывать, не хитрить,  не жаловаться на трудности, быть смелым, трудолюбивым, мудрым, дружелюбным.

В. – Всю жизнь С.Р. стремился установить среди людей братские отношения.

Он учил людей хранить любовь, правду, заботиться о нищих и бездомных. Образ святого С.Р. продолжает жить в сердцах людей и все стараются ему подражать.

Не все могут быть святыми, но все могут следовать по пути праведности.

В.- И так, как мы назовём выставку?

Д.- ( Дети предлагают названия выставки)

- «Свято - Троицкий монастырь», Сергий Радонежский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»

Рабочая  программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое  и  худо...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуре "Мои истоки" в средней группе

Проект расчитан  с сентября по май. Один раз в месяц дети проводят день в русских народных костюмах, приобщаясь к истокам через разные виды деятельности....

Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества» Истоки народного творчества в ДОУ.

Актуальность проблемы.Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.Без воспитания немыслима жизнь человеческого общ...

Педагогический проект ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ –"Вернемся к истокам нашим"

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....

Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"

Одним из  видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...