НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Широкова Лариса Николаевна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять счет в пределах 5.

  • Закреплять понятия «короче», «длиннее».
  • Закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) чередование цвета и формы.
  • Закреплять навыки конструирования.
  • Закрепление знаний в названии времен года, времени суток.

Развивающие: Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.

Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимодействие друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструкт40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение–

детский сад № 17 комбинированного вида « Земляничка»

Конспект

НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Теремок»

Коменки, 2019г.

Тема: «Теремок»

Вид группы: общеобразовательная

Возрастная группа: 4-5

Длительность: 15-20 минут

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие

Форма организации: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 336 с.; Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.; СаНПиН 2.4.1.3049-13;

Средства:

зрительный ряд: ИКТ презентация по сказке «Теремок»

литературный ряд: зрительная гимнастика

музыкальный ряд: Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, столы, стулья

Раздаточный материал: полоски разной длины и цвета, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), тесемка, обручи 5шт., цифры от 1-5 на каждого ребенка, счетные палочки, картинки зверей, карандаши простые

Предварительная работа с детьми: изучение геометрических фигур, обучение умению сравнивать предметы по величине.

Предварительная работа воспитателя: изготовление презентации, подготовка раздаточного материала для каждого ребенка. 

Методы и приемы: Словесный, игровой, практический, наглядный.

Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание,

активизация словаря, показ.

Планируемый результат: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение слушать, считать и отвечать на вопрос.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять счет в пределах 5.

  • Закреплять понятия «короче», «длиннее».
  • Закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) чередование цвета и формы.
  • Закреплять навыки конструирования.
  • Закрепление знаний в названии времен года, времени суток.

Развивающие: Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.

Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимодействие друг с другом.

СЛАЙД №1 титульный

Ход НОД

Воспитатель обращается к детям: «Какое у вас сегодня настроение? А почему у вас такое настроение? А вы любите сказки? Какие сказки знаете? А когда вы слушаете сказки, какое у вас настроение? А у меня сейчас прекрасное настроение, чего и вам желаю.

СЛАЙД №2

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном.

Две птички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас

Сказка приглашает.

Птички принесли конвертик, а что же в нем сейчас узнаем.

Педагог: А здесь написана загадка, отгадав ее, вы узнаете в гостях у какой сказки мы с вами сегодня побываем: (конверт)

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – (Теремок)

Педагог: А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь – нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, и всем гостям. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?

СЛАЙД №3

Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»

Педагог: Вот мы и прилетели

СЛАЙД №4

Волшебный голос:

В чистом поле Теремок-Теремок

Он не низок, не высок – не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река

Педагог: Ребята как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: Попали в сказку Теремок.

Педагог: Правильно, в сказку «Теремок» (загадка из конверта)

СЛАЙД №5

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком она?

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Дети: Это мышка.

Педагог: Правильно, это мышка.

Бежала мышка по полю, увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

Педагог: Ребята, как вы думаете, что спрашивает мышка?

Дети: Кто в Теремочке живет? Пустите меня в Теремочке пожить.

Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание!»

Педагог: Призадумалась мышка, как выполнить задание. Ребята поможем мышке?

Дети: Поможем мышке выполнить задание.

СЛАЙД №6 задание из конверта

Игра «Длинный-короткий»

На экране полоски.

Педагог: Ребята посмотрите на полоски. Что вы можете о них сказать. 

Дети: Они отличаются по цвету: одна полоска – красная, а другая полоска – жёлтая, синяя, зеленая.

Педагог: А ещё чем отличаются?

Дети: Разные по длине, красная полоска – длинная, желтая полоска – короткая и так далее.

Педагог: Правильно, ребята все отличия назвали. А сейчас ваша задача подойти к столу (обручу) такого цвета какой у вас на одежде. У вас тоже на столах (в обруче) лежат полоски.

Скажите, сколько красных (зеленых) полосок у вас?

Дети: Две красные (зеленых) полоски.

Педагог: Сколько желтых (синих) полосок у вас?

Дети: Две желтые (синих) полоски.

Педагог: Разложите полоски на карточке (в обруче) от самой длинной к самой короткой. Вниз кладем самую длинную полоску, затем короче, потом еще короче и последнюю самую короткую.

Дети самостоятельно выполняют задание. Педагог направляет и оценивает действия детей.

Педагог: Все выполнили, теперь проверим.

СЛАЙД №7

На экране появляются полоски.

Педагог: Мышка вас поблагодарила. Правильно все сделали, поэтому двери Теремка открылись для мышки.

СЛАЙД №8

Вошла мышка и стала жить в Теремке.

Педагог: Теперь еще одна загадка?

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? ...

Дети: Лягушка.

СЛАЙД №9

Педагог: Правильно – лягушка. Скакала, скакала лягушка, увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

Что спрашивает лягушка?

Дети:

Терем-Теремок!

Кто в Тереме живет?

Пустите меня в Теремочке пожить.

Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Педагог:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Педагог: Ну что, ребята, поможем лягушке бусы собрать?

Дети: Поможем собрать бусы для лягушки.

Педагог:

Чтобы бусы нам собрать,

Глазки надо тренировать.

СЛАЙД №10

Зрительная гимнастика.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторять ты не ленись

Укрепляем мышцы глаз

Видеть лучше будем сразу.

Педагог: А сейчас ребята нам надо помочь лягушке собрать бусы (две или четыре команд или индивидуальная работа)

Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Выкладываем слева-направо. Первым кладем слева-направо красный квадрат на ниточку, затем кладем желтый треугольник на ниточку, следующий зеленый круг. Посмотрите, это еще не бусы. Теперь продолжайте сами по образцу.

Дети выкладывают бусы.

Педагог: Теперь посмотрите на экран. Правильно вы сделали?

СЛАЙД №11

На экране появляются бусы.

Педагог: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.

СЛАЙД №12

Вошла лягушка в Теремок и стали жить вместе с мышкой.

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Вы начинаете, я продолжаю.

Педагог: Мышка 

Дети: Один.

Педагог: Лягушка.

Дети: Два.

Педагог: Ребята отгадайте еще загадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети: Зайка.

СЛАЙД №13

Педагог: Правильно, зайчик.

Педагог: Бежал зайка по полю, увидел Теремок, остановился и спрашивает:

– Терем-Теремок! Кто в Тереме живет? Пустите меня жить в Теремок.

Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Педагог: Пригорюнился зайка, как же справиться с заданием? Ребята надо зайчику помочь. Вот два конверта с геометрическими фигурами.

Сделать портрет зайки из геометрических фигур (белого и серого цвета).

Две команды, собирают зайцев. Ребята скажите, почему зайки такого цвета? (зима, лето)

СЛАЙД №14

Педагог: Ну что давай посмотрим, правильно ли мы сделали? (Правильный ответ на экране)

Педагог: Двери Теремка открылись для зайца.

СЛАЙД №15

Вошел зайка в Теремок и стали животные жить вместе.

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Вы начинаете, я продолжаю.

Педагог: Мышка.

Дети: Один.

Педагог: Лягушка.

Дети: Два.

Педагог: Заяц.

Дети: Три.

Педагог: Правильно, молодцы! Ну, что продолжаем дальше.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – Лиса

Дети: Лиса

Педагог: правильно лисичка сестричка.

СЛАЙД №16 (музыка)

Дидактическая подвижная игра «Найди для цифры домик».

Педагог: Ребята лисичка очень любит танцевать и играть в интересную игру. И она предлагает вам поиграть в игру «Найди для цифры домик». Сейчас мы с вами разделимся на две команды, я раздам вам цифры и ваша задача найти для них свой домик. Пока звучит музыка, мы с вами ходим и танцуем как лисичка, музыка закончится, мы ищем домик для цифры.

СЛАЙД №17

Педагог: Правильно, молодцы! И с этим заданием справились. Давайте проверим правильно ли вы поселили цифры в домики.

Ну, что продолжаем дальше.

Еще одна загадка.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк...

Кто в лесу зубастый? ...

Дети: Волк.

СЛАЙД №18

Педагог: Правильно это волк.

Бежал, бежал Волчок – серый бочок, увидел Теремок, остановился и спрашивает:

– Терем-Теремок! Кто в Тереме живет? Пустите в Теремочке пожить.

Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Педагог: Ребята поможем Волчишке?

Дети: Поможем.

СЛАЙД № 19, 20, 21

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. (Деревья-сосна, ель, береза, яблоня, дары леса-шишка, желуди, грибы, вишня, дикие животные-медведь, лиса, заяц, корова). Называют лишнюю картинку и объясняют почему.

(индивидуальная работа – можно предложить карточки и поработать за столами)

Педагог: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в Теремок и стали звери жить вместе.

СЛАЙД №22

Давайте опять посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Не забыли, вы начинаете, я продолжаю.

Педагог: Мышка.

Дети: Один.

Педагог: Лягушка.

Дети: Два.

Педагог: Заяц.

Дети: Три.

Педагог: Волк.

Дети: Четыре.

Педагог: Лиса.

Дети: Пять

Педагог: Скажите, пожалуйста, кто самым первым прибежал к теремку?

Кто последним?

Кто второй прибежал к теремку?

Кто после зайки прибежал?

Кто прибежал перед волком?

Сколько зверей стало в теремке?

Педагог: Кто теперь идет по лесной тропинке, отгадайте.

Кто большой и косолапый

Мед достал из бочки лапой

Скушал сладость и реветь

А зовут его?

Дети: Медведь.

СЛАЙД №23

Педагог: Правильно, молодцы! Увидел Теремок, да как заревет

– Терем-Теремок! Кто в Тереме живет? Пустите меня в Теремочке пожить?

Волшебный голос отвечает:

– «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Педагог: Ребята медведь так долго спал, что перепутал части суток, и считает что ночью светло, а днем темно. Давайте напомним, медведю как это бывает игра «Закончи предложение»

Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)

Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)

Луна видна ночью, а солнце… (днём)

Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)

Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

СЛАЙД №24

Педагог: А сейчас нужно выложить картинки в нужной последовательности: утро, день, вечер, ночь, посмотрим на экране, правильно ли мы сделали.

Педагог: Медведь все выслушал, но ему так охота было попасть в теремок, он полез и сломал его.  

СЛАЙД №25

Все звери выбежали и заплакали.

СЛАЙД №26

Вдруг к ним на полянку муха прилетела и говорит: слышала я про вашу беду. И предложила всем вместе построить новый теремок и не один, а несколько.

Педагог: Ребята, поможем построить дом для зверей?

Дети: Поможем.

Дети строят теремок из счетных палочек.

СЛАЙД №27

Педагог: Молодцы, ребята построили домики для животных. Теперь они заживут дружно и весело. Расселить всех. (картинки зверей)

СЛАЙД №28

Какая муха умная, всех помирила. Ковер-самолет ждет нас и нам пора возвращаться. Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»

СЛАЙД №29

Педагог: Вам понравилась сказка? Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы сделали, чтобы помочь милым зверюшкам? Скажите, а у кого было самое трудное задание? Молодцы! Мы помогли всем героям сказки справиться с заданиями. Ребята, муха, мне прожужжала, что в следующий раз птички невелички пригласят нас в другое путешествие. А теперь нам надо возвращаться в группу.

Звери из своих запасов подарили корзину гостинцев.

СЛАЙД №30

 До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП На тему: «В гости к нам пришел зайчонок»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Совершенствовать знания детей о цвете, геометрических фигу...

ООД в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка».

Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание» Тема: «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений, познавательно -исследовательская деятельность ), «Коммуникация», «Социализация», «Физичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ФЭМП на тему: « Смешарики спешат на помощь!»

коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение различать и называть времена года;- совершенствовать общую мотори...