«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Волынская Ирина Юрьевна

Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре» Выполнила: Волынская И .Ю.

Слайд 2

. Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Слайд 3

В зависимости от использования дидактического материала дидактические игры традиционно подразделяются на три группы: Игры с предметами и игрушками. Настольно-печатные игры . Словесные игры. Эти игры обязательно содержат дидактический материал: игрушки, природные объекты , реальные предметы. К ним относятся: лото, домино, вкладыши, пазлы , лабиринты, разрезные картинки, складные кубики. Словесные игры решают такие задачи как формирование слухового внимания и развитие фонематического слуха, активизация словарного запаса , развитие и совершенствование мыслительных операций ребёнка, выработка быстроты реакции, воспитание чувства юмора.

Слайд 4

«Наряды матушки – земли» Цель. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Слайд 5

Из чего что ? Игровые действия. Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование "чудесного мешочка ".

Слайд 6

На этом слайде показаны такие развивающие игры как: - математический планшет - цветные счетные палочки - сложи узор - блоки Дьенеша

Слайд 7

Игры – головоломки.

Слайд 8

Дидактические игры « Кто лишний ?» «Найди пять отличий» «Составь рассказ по картинкам» «Какая птичка улетела?» «Лабиринты»

Слайд 9

Также присутствуют различные настольные игры.

Слайд 10

В заключении , можно сказать, что дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа на тему "Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:·        Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 наз...

Дидактическая игра как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии и имеет огромное значение в развитии личности ребенка, поскольку взаимодействие человека с окр...

Дидактические игры по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Игра имеет огромное значение в развитии ребенка. Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательных действий....

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной ак...

Статья "Игра, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»

quot;Игра, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»...

Интерактивные игры для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Цель: развитие познавательных процессов  у детей дошкольного возраста....