Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Полевой цветок: Ромашка»
проект (средняя группа)

Ермакова Алёна Альбертовна

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.                                                                                                                                                                                                                             Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.                                  Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.  Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_-_kopiya.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад  «Берёзка» структурное  подразделение «Звёздочка»

Экологический проект

 для детей старшего дошкольного возраста  на тему
«Полевой цветок: Ромашка»

Составил педагог:                                                         Ермакова А.А

Должность :                                                                    Воспитатель

г. Вихоревка 2021.

Актуально: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

По составу  участников: фронтальный

Вид проекта: Познавательный, групповой, краткосрочный .                              

Участники: дети средней группы, педагоги, родители.

Сроки проведения: краткосрочный 1 неделя ( с  23 августа по 29 августа 2021 г.)

Возраст детей: 4- 5 лет.

Цель: проекта: знакомство детей с полевым цветком ромашкой, формирование бережного, заботливого отношения к окружающему миру.

Задачи: Познакомить детей с ромашкой и её свойствами;
Формировать заботливое отношение к своему здоровью, с помощью системы знания о роли ромашки в жизни человека;
Развивать познавательный интерес, любознательность, стремление к исследовательской деятельности. Продолжать развивать самостоятельность и  инициативы детей. Возможность самореализации детей.

Предполагаемый результат: интерес к исследовательской деятельности;

умение ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные);

понимание необходимости бережного и заботливого отношения к цветам;

понимание красоты окружающего мира;

активное участие родителей в реализации проекта.

Основные формы реализации проекта:

  • игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;
  • детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
  • художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах);
  • трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями);
  • беседы, заучивание стихотворений о цветах.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • уголок природы в группе, цветник на участке детского сада;
  • материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники);
  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядный материал:

  • цветы живые, на иллюстрациях;
  • настольно-печатные игры;
  • дидактические игры по экологии;

Продукт проектной деятельности: коллективная работа  «Ромашки на лугу».

                                                        Работа с детьми.

Понедельник:                                                                                                                

Беседа:  «Мой любимый цветок».                                                                               Наблюдения на прогулке: за цветами в вазе, комнатными растениями в группе                       Чтение: Сказки, стихи –  У.Благинина «Ромашка»

Д/И– Подвижная игра: «1,2,3-к ромашке беги»

П/И-«Раз, два, три – букет собери».        

Вторник:

Наблюдение на прогулке: за цветами на клумбах.

Экскурсия по территории детского сада.

Лепка

Д/И «Цветочный магазин».

П/И «Достань цветок», 

Среда:  

Беседа «Что необходимо цветам для жизни».

Строительно-конструктивная игры: «Столик для букета из ромашек,

Рисование:

Д/И «Собери ромашку из геометрических фигур»

П/И «Помоги цветку».

Четверг:

Наблюдение на прогулке:  в природе.
Цель: познакомить детей с цветущим растением: ромашкой; рассмотреть ее
строение, поговорить о пользе цветов; учить бережно относиться к растениям.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Загадывание загадок:  «Загадки Феи цветов».

Просмотр видеопрезентаций и мультипликационных фильмов: «Как растет цветок».

Пятница:                                                                                                                          Чтение: рассказа А.Онегова «Тропинка полевая»                                                     Пальчиковая гимнастика «Цветочек»                                                                   Аппликация «На лесной полянке».
Цель: упражнять детей в наклеивании готовых форм в симметричном расположении, развивать эстетическое восприятие и чувство.

Работа с родителями :

  • вовлечение в образовательный процесс дошкольного учреждения;
  • консультация «Ребенок и природа»
  • совместная экспериментальная деятельность детей, воспитателя и родителя

В ходе проекта:

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; формируются навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-3 названия цветка то к концу – более 5-6.

В ходе поисково-познавательной деятельности у детей развивается воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. 
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении мероприятий.

 

Список использованной литературы:

Методика экологического воспитания в детском саду, С.Н. Николаева, – Москва: Просвещение, 2000.

Игровые экологические занятия с детьми, Л.П. Молодова, — Минск: Ансар, 1996.

Под парусом лето плывет по земле, Л.А. Пенькова, — Москва: Линка-пресс, 2006.

Учим детей наблюдать и рассказывать, Н.В. Елкина, О.В. Мариничева, — Ярославль: Академия развития, 1997.

Детям о природе: экология в играх, Л.М. Потапова, — Ярославль: Академия развития, 1998.

Не просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники, — Москва: Линка-пресс, 2002.                                                                                                             Цветы. Какие они?, Т.А. Шорыгина, — Москва: Гном, 2001.                                 Родная природа в стихах и загадках, В.И. Мирясова, С.В. Коноваленко, Москва: Гном-пресс,1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «мы на луг пойдем»

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "

Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно сумрачно. Особенно тяжело приходится зимующим птицам. Посмотришь в окно, а там синичка...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»

Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами.Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно с...