Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Животенко Алена Борисовна

Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 8.11  по  12  .11.2021 г.)

Группа: 2группа                                                                                                                      Тема: «Азбука безопасности»

Цель:Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Фиксики в городе»                                                                                     Дата проведения итогового мероприятия: 12.11.Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – .8.11.2021

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

(комплекс №1 )

Беседа о различных видах транспорта.

Свободное рисование

Беседа «Что такое доброта» с Верой.Л и Артемом Т

Ситуативный разговор «Спички детям не игрушка»

Игра с настольными играми (лото «транспорт», вкладыши и т.д.) Цель: развивать мелкую моторику, логику.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

       Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Развитие

речи

Хресоматия для детей стр 90,Как Саша и Алеша пришли в детский сад,Калинина Н.Д.

Музыка

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за Елочкой.

П/и: «Пузырь».

П/и: “Мой веселый, звонкий мяч

Цель:приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Закреплять последовательность одевания и раздевания

Помогаем убирать игрушки. Цель:воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. №1С/р игра «Машины в гараже»Чтение по запросу детей

Д/и: Подбери к домику окно и крышу”. Вика С, Саша М.

Ситуативный разговор, как мне нравится в детском саду.

Заготовка и сушка листьев растений (для аппликации, гербария, букетов).

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.

п/и «Кот и мыши»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 9.11.2021

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1)

Беседа на тему: «Кто они, пожарные?»

Цели: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Д/игра «Один - много» с Симой, Кристиной. Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных.

Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки.

 Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечение родителей в оформление и оборудование новой группы.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

ИЗО

По плану преподователя ИЗО

Ф-ра

«Едем в лес на автомобиле»

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение «Морозными узорами».

детей с приёмами отображения природных явлений в загадках.

П/ игры «Мыши и кот».

Учить сохранять равновесие при ходьбе по бревну.Илья,Максим

Д /игра «Что изменилось?». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала).

Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам.

Вечер:

Гимнастика после сна.№1

Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов.

Д / игра «Что нужно пожарному для работы?»

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Артур,Глеб

Творческая мастерская – рисование цветной водой.Предложить детям выполнить произвольные рисунки, развивать творческие способности, фантазию, учить рассказывать о своей работе.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Предложить «Лото». Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Прогулка.

Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

 Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 10.11..21г

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.№1

Беседа: «Я – пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера..

Игра «Шнуровка-машина»

Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев(Карина,Арсен)

С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

 Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Консультация для родителей «Особенности поведения на дорогах всложных природных условиях»

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Развитие речи

Чтение «Как лисичка бычка обидела»,стр 106

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/ игры: «Воробушки и кот», «Попади в круг» -

Не урони мяч». Совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Максим,Кирилл

Составление загадок о безопасности на дороге.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием.

Трудовое поручение: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Правила пожарной безопасности в стихах».

Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Развивающая игра «Потерянный кубик».

Д / игра «Что нужно пожарному для работы?»

Закреплять умение различать правую и левую руку.  Игра «Что где находится?»

Глеб,Роман

С / ролевая игра «Доктор». «Что нужно Доктору Градуснику для лечения ожогов». Учить разворачивать новый игровой сюжет

Штриховки, раскраски по теме «Пожарная безопасность»

Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах.

Прогулка.

Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям.

П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия. Трудовое поручение: подкормка птиц.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 11.11.2021г

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.№1

Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара

Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах.

Ситуативная беседа «Вкусно и полезно»Напомнить, что каша на завтрак очень полезна  для здоровья. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

Саша,Артем

Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова.

Познакомить с поговоркой «Нет дыма без огня».

 Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, пожарного щита.

Рекомендовать родителям прочитать и обсудить стихотворение «Кошкин дом»

Провести дома беседы с детьми о вежливых словах( Тимур Н.,Артем)

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность

Окружающий

 мир

«Рыбка плавает в воде»,стр 23 Соломенникова О.А.

Ф-ра на улице

«Едем в лес на автомобиле»

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за природой».

При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

П /игры «Прыгуны».

 «Лиса в курятнике».

Прыжки на одной ноге с чередованием. Развитие основных видов движения.

Злата,София

Т. д:сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Учить работать сообща, добиваться выполнения

цели общими усилиями.

Д /игра с мячом

«Съедобное – несъедобное».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя».

Вечер:

Гимнастика после сна.№!

Д/ иг «Бывает — не бывает» (с мячом.

С/р игра «Спасатели спешат на помощь».

Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов способами наложения и приложения.

Саша,Катя,

Рисование красками по замыслу. Прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности..

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игры в музыкальном уголке.

Прогулка.

Наблюдение: одежда прохожих (обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей, учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды).

Дидактическая игра «Я и мои друзья» - способствовать установлению дружеских отношений между детьми.

П /игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 12.11.2021г

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.№1

Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участкаПал.гим. «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук.

«Магазин вежливых слов»

Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Злата,Тимофей.

И/c «Таня простудилась».

Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании.

.

 Пополнение уголка ФЭМП новым дидактическим материалом (счетные палочки). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Инд. беседы с родителями о поведении детей.

Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Ф-ра

«Едем в лес на автомобиле»

Лепка

По плану преподователя ПДО

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Познакомить с правилами безопасности, связанными с появлением сосулек на крыше.

П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики». П /игра «Воробушки и кот».

Упражнение «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа.

Артем.Гоара

Игровые ситуации «Осторожно, незнакомцы!». Обыграть типичные опасные ситуации возможных контактов с езнакомыми людьми на улице.

Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке. Развивать у детей желание помочь воспитателю, воспитывать бережное отношение к игрушкам и игровому оборудованию.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём.

Работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя».

Вечер:

Гимнастика после сна. №1

Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки. Итоговое мероприятие: Развлечение «Фиксики в городе»

Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы. Развивать грамматический строй речи. Глеб,Полина Ф

П/ игра

«Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружеские отношения

Предложить детям пазлы, кубики, настольно- печатные игры.С /р игра «Семья». «Мама готовит обед». Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры.

Прогулка.

Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям.

П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия.

Трудовое поручение: подкормка птиц. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели:  Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...

Тема недели: "Азбука безопасности"

Цель занятия «Азбука безопасности» - формировать у людей безопасную модель поведения как стиль жизни.Множество опасностей и проблем подстерегает нас в этом огромном и загадочном мире. Среди них п...

Тема недели: «Азбука безопасности на дороге»

Тема недели: «Азбука безопасности на дороге». Старшая группа...

Тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности. Осторожно пешеход"

Тема: Азбука безопасности. Осторожно пешеход. Цель: закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.   ПОНЕДЕЛЬНИК...

Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»

Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Азбука безопасности"

Материал по безопасности жизнедеятельности детей на улице, в транспорте, в быту....

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности"

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности" для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....