Конспект занятия по робототехнике "Ребята спешат на помощь роботу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Парфенова Наталья Васильевна

       Цель: формирование и расширение знаний о роботах, моделирование из конструктора Lego WeDo модели «Обезянка-барабанщица».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._obezyanka.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15»

(МДОУ № 15)

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Ребята спешат на помощь роботу»

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Составила:

Парфёнова Наталья Васильевна, воспитатель

 

Ленинградская область

Ломоносовский район

деревня Разбегаево

2021 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование и расширение знаний о роботах, моделирование из конструктора Lego WeDo модели «Обезянка-барабанщица».

Задачи:

Образовательные:

  • сообщить сведения о истории создания роботов;
  • обогатить знания детей о разнообразии роботов и их функций;
  • совершенствовать навыки конструирования.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к робототехнике, мелкую моторику рук, связную речь, конструктивное мышление, делать умозаключения, ясно излагать свои мысли;
  • развивать когнитивные способности, внимание, воображение, логику, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать умение слушать товарищей;
  • формировать такие качества как дисциплинированность и усидчивость.

Словарная работа: Робототехника, робот, модель, механизм, конструирование.

Методы и приемы: игровые –подвижные игры; словесные – рассказ, объяснение, постановка проблемного вопроса, уточнения; наглядный – демонстрация иллюстраций и атрибутов; индивидуальная работа.

Материалы: ноутбук, проектор, доска, фотографии с изображением роботов, конструктор Lego WeDo, инструкции по сборке модели «Обезьянка-барабанщица», музыкальные фонограммы.

Предварительная работа:

  • просмотр презентаций: «Кто такие роботы?», «Роботы вокруг нас»;
  • игры с конструктором;
  • конструирование по образцу.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети входят в зал. В углу стоит робот. В руках держит диск.

  • Ребята, кто это?
  • Интересно, а как включить робота?

Воспитатель и дети ищут пульт или кнопку, но не находят. Воспитатель подводит детей к предположению о том, что нужно посмотреть диск.

Воспитатель берет диск и включает видео. На экране появляется робот, он играет с мальчиком, это создатель робота. Мальчик берет сумку и уходит. Робот остается один, просит помощи в создании друга и выключается.

  • Ребята, поможем роботу? Создадим ему друга?
  • Скорее принимаемся за дело!

  1. Основная часть

Воспитатель включает фрагмент песни А.Вески «Песня про обезьяну»

  • О чем эта песня?
  • Верно, песня про обезьянку.
  • А давайте для нашего робота создадим весёлых друзей – обезьянок?

Дети садятся за столы и собирают из конструктора по схеме модель «Обезьянка- барабанщица»

  • Ах, какие замечательные обезьянки у вас получились.

Физкультминутка «Мы весёлые мартышки» (под фонограмму)

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри!

  • Давайте проверим, все ли мы сделали правильно. Если правильно, то модель наша оживет.

Дети с воспитателем подключают и программируют «обезьянок»

  • Поздравляю всех! Наши обезьянки готовы. Мы сможем помочь нашему одинокому роботу.

  1. Заключительная часть

Дети оценивают занятие с помощью «весёлых» и «грустных» смайликов. Обсуждают с педагогом, что понравилось, а что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЭКО-ВОЛОНТЕРЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников  посредством волонтерской деятельности....

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»...

Конспект открытого занятия «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....