План работы по самообразованию на 2021-2022г. Тема: Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников.
проект (подготовительная группа)

Кучешева Юлия Ивановна

Цель: Выяснить роль и значение дизайн-деятельности в развитии творческих способностей дошкольников. Объединить усилия педагогов и родителей по развитию творческих способностей дошкольников, формированию эстетического отношения к окружающей действительности.

Задачи:

 1. Изучить литературу по теме;

2. Разработать перспективный план;

3. Разработать рекомендации для педагогов по проведению образовательной работы по дизайн-деятельности с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самообразование22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Малиновский детский сад»

План работы по самообразованию

на 2021-2022г.

Тема: Дизайн-деятельность как условие  развития творческих способностей дошкольников.


Воспитатель: Кучешева Ю.И.

П. Малиновка 2021г

План работы по самообразованию                                                 
Тема: Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников.
Цель: Выяснить роль и значение дизайн-деятельности в развитии творческих способностей дошкольников. Объединить усилия педагогов и родителей по развитию творческих способностей дошкольников, формированию эстетического отношения к окружающей действительности.

Задачи:

 1. Изучить литературу по теме;

2. Разработать перспективный план;

3. Разработать рекомендации для педагогов по проведению образовательной работы по дизайн-деятельности с дошкольниками.

Новизна опыта.

Новизна опыта состоит в адаптации технологии «Детский дизайн», разработанной Георгием Николаевичем Пантелеевым, и разработке блочной системы, включающей типы дизайна, направления деятельности и формы организации, направленные на развитие творческих умений дошкольников.

Актуальность: На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству, развитие которого в свою очередь является согласно Федеральным Государственным Образовательным стандартам центральной задачей образования детей дошкольного возраста.

Современному педагогу  необходимо овладеть культурой дизайна, знать, а главное уметь показать детям, как можно грамотно и красиво обустроить среду обитания.

Актуальность проблемы определяется и тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Таковой деятельностью и является детская дизайн-деятельность.

Детский дизайн в дошкольном возрасте, наряду с игрой, интегрируется с задачами по всем направлениям образовательной программы:

а) художественно-эстетическое развитие: возникают новые виды изо-пространственного творчества. Видоизменяются детские игры художественного содержания, переходящие в продуктивную деятельность различного вида:  рисование, лепку, аппликацию, творческое конструирование.

б) речевое развитие: формируется культура речи и общения.

в) познавательное развитие:  формируется способность к анализу и обобщению, пространственное воображение, проектное мышление, расширяется кругозор.

в) социально-коммуникативное  развитие: решаются задачи нравственного воспитания в условиях социализации детей в коллективе и в семье.

г) в области “Физическое развитие” реализуются интегративные возможности, энергетика и динамизм детского дизайна позволяют решать задачи охраны здоровья ребенка (снижение явлений гиподинамии, неврозов, сколиозов, близорукости и т. д.)

Детский дизайн носит прикладной характер. Детские работы могут использоваться для социально значимых целей:

1)  для поддержания красоты в окружающем ребенка пространства

2)  для изготовления подарков,

3) для оснащения игровой деятельности

4) способствует формированию у детей способности к мотивации своей деятельности; умению переустраивать свою деятельность в зависимости от получаемого результата; самим оценить и находить пути исправления недостатков. Методом проб и ошибок, зная цель своей работы, ребенок приходит к решению поставленной цели.

5) способствует развитию сенсорных способностей – чувства цвета, формы, величины и пропорций. Работа с различными материалами развивает осязательные чувства ребенка, он приобретает бесценный сенсорный опыт.

Этапы работы

Месяц

Этапы

Форма работы

Работа с родителями

Сентябрь

1 этап- организационно-ознакомительный

Сбор информации по данной проблеме.

Изготовление и пополнение наглядного материала

по данной теме.

Анкетирование, опросы, досуги, беседы и консультации.

Октябрь –апрель

2 этап – основной (реализация)

1.Плоскостной(аппликативно-графический) дизайн – рамочки.

2. Предметно-пространственный дизайн –мобиль.

3.Плоскостной(аппликативно-графический) дизайн –открытка.

   Беседы.

   Непосредственно – образовательная деятельность.

    Дидактические игры.

     Чтение художественной литературы.

Календарно - тематический план мероприятий работы с детьми.

Консультация для родителей.

Май

3 этап –заключительный

Представление опыта работы по теме.

Консультация для педагогов

План работы на 2020-2021год.

Месяц

Тема

Форма работы

Работа с родителями

Сентябрь

Плоскостной(аппликативно-графический) дизайн – рамочки

   Первоначальное знакомство с профессией художника-декоратора.

Консультация для родителей «Детский дизайн в

ДОУ», составление альбомов по дизайну и моделированию

Октябрь

Плоскостной(аппликативно-графический) дизайн – рамочки

Создание образов насекомых в совместной с воспитателем художественной деятельности:

-пауки в паутине;

-гусеницы и бабочки и др.

Декоративно-оформительская деятельность:

-рамочки для готовых рисунков (аппликация из цв. полосок),

-«Красивые платочки»,

-«Нарядный коврик в кукольный домик».

Оформление папки-передвижки для родителей

«Наглядное моделирование в ДОУ», краткосрочный

проект «Лучшие друзья Мухи-Цокотухи»

(плоскостной аппликативно-графический дизайн)

Ноябрь

Плоскостной(аппликативно-графический) дизайн – рамочки

Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми по декорированию рамочек:

- из крупы,

- из бросовых пазлов,

- из комочков салфеток,

-из пуговиц и др.;

Детские работы в технике художественного конструирования (рамочки);

Изготовление дидактических игр и пособий (по

Лыковой И. А.)

Консультация для родителей «Поделки всей семьей»

Декабрь

Предметно-пространственный дизайн –мобиль.

Дальнейшее знакомство с профессией дизайнера, декоратора;

Мобили:

 «Зимующие птицы»,

 «Снегопад»,

«Пчелки»

Консультация для воспитателей «Дизайн в жизни

ребенка», памятка «Используя моделирование,

играем дома»

Январь

Совместное с воспитателем изготовление мобилей для украшения группы по сезонам;

Участие в сезонном оформлении группы

Сюжетно – ролевая игра «Декоратор»

Игра «Хочу и надо».

Выставка совместного творчества детей и

родителей «Наши руки не для скуки»

Февраль

Совместное с воспитателем изготовление мобилей для украшения группы по сезонам;

Участие в сезонном оформлении группы

 Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы»

Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик»

С. В. Михалков «Как старик корову продавал»

Консультация «Развивайте детское художественное творчество»;

Привлечение родителей к сбору разнообразного бросового материала, оформительского материала.

Март

Плоскостной(аппликативно-графический) дизайн –открытка.

Изготовление мобиля «Цветочное наслаждение» и «Порхающий мир»

Консультация для педагогов по теме: «Книжный уголок в ДОУ»,

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов»

Апрель

Формировать представление об открытке

   Совместное с воспитателем изготовление открыток  для украшения группы и поздравления родных;

-«Всемирный День девочек»(коллективная);

-«День Удмуртии» (коллективная);

-«С Новым годом»;

- Объемная открытка «Рождество Христово».

-«23 февраля», «День влюбленных»;

-«День наших мам»;

-«День космонавтики»;

-«День Победы».

Участие в сезонном оформлении группы

Консультации для родителей по теме: «Художники-иллюстраторы детских книг»

Май

Отчёт по самообразованию

Участие в сезонном оформлении группы

Рекомендации для педагогов по проведению образовательной работы по книжному дизайну  с дошкольниками.

Используемая литература:

1.Лыкова, И. А. Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном

образовании [Текст] / И. А. Лыкова // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 10

2.Лыкова И.А Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки». –М.: «Карапуз-дидактика»,2007 г.

3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,

конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006

4.Пантелеев Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду,

начальной школе и семье. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

5.Дизайн в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОО/под

редакцией. Н.В. Микляевой и Г.В. Урадовских. – М.: УЦ «Перспектива», 2016.-128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме:"Дизайн - как средство развития творческих способностей дошкольников"

Центральным моментом  моей работы по развитию творческих способностей является развитие у  детей  «детского дизайна»....

Дизайн – деятельность как средство развития творческой личности дошкольника

Одним из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста является дизайн – деятельность, носящая образно – творческий характер и создает условия для формирования творче...

План работы по самобразованию на 2021-2022г Тема: «Гендерное воспитание дошкольников»

Цель работы по теме самообразования:    повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и семье....

Отчет по самообразованию Тема «Формирование и развитие художественно-творческих способностей дошкольников»

Подводя итоги работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, можно отметить, что у детей повысился не только ...