Проект «Этих дней не смолкнет слава».
проект

Касимова Гузель Курбановна

Любовь к своей стране – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…»

    Патриотическое воспитание – это процесс формирования политически сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящего его культурой, достижениями, знающего историю своей страны.

    В этом году исполняется знаменательная дата – 70 летие победы в Великой Отечественной войне. К сожалению, с каждым годом утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны, тружеников тыла.

    Современные дети мало знают о Великой Отечественной войне, об освобождение родной страны, от немецко-фашистких захватчиков. Важно рассказать им о войне 1941-45 гг. уже в дошкольном возрасте. Воспитание патриотических чувств у дошкольников на сегодняшний день является актуальным. Актуальность этого направления связана прежде всего с особенностью детей дошкольного возраст, т.к. в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, и от того как они будут сформированы во многом зависит всё последующее развитие ребенка. Для осуществления данного направления определили цель: Воспитание патриотических чувств, в процессе ознакомления с героическим прошлым нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etih_dney_ne_smolknet_slava.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Касимова Гузель Курбановна

г. Нижнекамск, МБДОУ № 40

Проект «Этих дней не смолкнет слава».

    Любовь к своей стране – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…»

    Патриотическое воспитание – это процесс формирования политически сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящего его культурой, достижениями, знающего историю своей страны.

    В этом году исполняется знаменательная дата – 70 летие победы в Великой Отечественной войне. К сожалению, с каждым годом утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны, тружеников тыла.

    Современные дети мало знают о Великой Отечественной войне, об освобождение родной страны, от немецко-фашистких захватчиков. Важно рассказать им о войне 1941-45 гг. уже в дошкольном возрасте. Воспитание патриотических чувств у дошкольников на сегодняшний день является актуальным. Актуальность этого направления связана прежде всего с особенностью детей дошкольного возраст, т.к. в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, и от того как они будут сформированы во многом зависит всё последующее развитие ребенка. Для осуществления данного направления определили цель: Воспитание патриотических чувств, в процессе ознакомления с героическим прошлым нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Дать представление о значении победы в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет.
  2. Формирование у дошкольников уважение к военной истории России, воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, и памяти павших в сражениях.
  3. Способствовать обогащению и развитию словарного запаса детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.
  4. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ.

Тип проекта:

 Творческий-информационный; игровой. Краткосрочный групповой.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный (создание предметно-развивающий среды, подбор методической и художественной литературы, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми, разработка сценариев мероприятий с родителями).
  2. Основной этап (организация совместной и самостоятельной деятельности с детьми и родителями).
  3. Заключительный этап (подведение итогов работы по проекту, перспективное планирование).

Этапы

Содержание работы

Задачи

Сроки реализации

1

Подбор методической, научно – популярной литературы.

Подбор наглядно – дидактического материала на тему о Великой Отечественной войне и солдатских будней.

Подбор художественной литературы: рассказов, стихов, пословиц, о смелости и стойкости воинов.

Подбор различного материала для продуктивной деятельности с детьми.

Подбор и изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Подбор вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Расширять и обогащать свои знания по данной теме.

Расширять и обогащать развивающую среду в группе.

Привлечь родителей к совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей.

20.04 -24.04.

2

Беседа «Великая Отечественная война».

Беседа «История георгиевской ленточки».

Беседа «Знамя Победы».

НОД «Земляки – фронтовики».

Экскурсия в детскую библиотеку, совместно с родителями.

Тематическое занятие, совместно с сотрудниками детской библиотеки  «Этих дней не смолкнет слава», с применением мультимедиа. Обзор мини – выставки «Читаем детям о войне». Выступление детей, чтение стихов о войне.

Музыкально - литературный досуг «Этот День Победы», с приглашением ветеранов и тружеников тыла.

Чтение художественной литературы А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Почему Армия родная».

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, лётчику, пограничнику», «Чья форма», «Военная техника», «Закончи предложение».

Сюжетно – ролевые игры «Строим крепость», «Военный корабль», «Мы военные».

Изготовление пригласительных открыток для ветеранов на праздник.

Экскурсия к монументу Победы, совместно с родителями.

Выставка рисунков «Поклонимся великим тем годам».

Объяснить детям термин, что значит Великая Отечественная война, дать детям представление, что она была освободительной.

Познакомить с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновение георгиевской ленточки.

Объяснить детям, что знамя Победы – это символ Великой Победы, памяти, благодарности и уважения к людям, завоевавшим дорогой ценой мирную жизнь.

Познакомить детей с ветеранами Великой Отечественной войны, и тружениками тыла, которые проживают в нашем городе, воспитывать чувство уважения к пожилым людям.

Воспитание патриотических чувств у детей, посредством литературы историка – патриотического характера, уважения к подвигу старшего поколения, одержавшего победу в Великой Отечественной войне, развивать интерес к изучению истории своей страны.

Через музыкальные произведения развивать патриотические чувства к своей родине, воспитывать интерес к её историческому прошлому. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать чувство глубокого уважения к ветеранам и труженикам тыла.

Познакомить с произведениями художественной литературы, расширять знания о военных профессиях и истории. Продолжать учить отвечать на вопросы, развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Воспитывать уважение к защитникам отечества.

Расширять кругозор детей, углублять знания о Родине, российской армии.

Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе, развивать диалогическую речь.

Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы с ножницами. Развивать эстетические чувства. Воспитывать желание сделать приятное ветеранам.

Расширять представления, знания детей о великой отечественной войне, празднике победы. Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших ветеранов. Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, любовь к родине.

Опираясь на полученные знания и эмоции, способствовать отображению своих представлений о Великой Отечественной войне в изобразительной деятельности.

27.04.

04.05.

29.04.

06.05.

07.05.

05.05.

27.04.-08.05.

27.04.- 08.05.

27.04.- 08.05.

30.04.

09.05.

07.05.

3

Презентация реализация проекта.

Анализ проведённой работы при реализации проекта.

Перспективное планирование работы с родителями.

11.05.

Прогнозируемый результат:

1.Создана предметно – развивающая среда для реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава».

2.Дети имеют представления о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.

3.Дети проявляют уважение и признательность к ветеранам и труженикам тыла.

4.Родители осознают о важности патриотического воспитания.

Список литературы.

1.Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. М., Педагогическое общество России, 2007.с. 159.

2.И.А.Морозова, М.А. Пушкарёва. М.: Мозаика – Синтез, 2007. с. 147.

3.Т.С.Шепелева. – Волгоград: Учитель, 2005. с.41.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"

Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....

Творческо-информационный проект "Этих дней не смолкнет слава".

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание через различные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей....

Познавательно-творческий проект "Этих дней не смолкнет слава!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дал...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ " Этих дней не смолкнет слава, посвященный 70 летию Победы в Великой Отеечественной Войне

2015 год  посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это  не должно оставить без внимания людей - от  старого до малого. Мы не должны забывать тех, кто отстоял...

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Сегодня мы являемся свидетелями всплеска патриотизма, сплочения народа России вокруг своих национальных интересов. На гребне порывов западных стран, наших соседей «переписывать историю», мы отстаиваем...

Проект "Этих дней не смолкнет Слава".

70- летию победы посвящется....

проект "Этих дней не смолкнет слава!"

Данный проект разработан совместно с воспитателями, музыкальным руководителем и учителем-логопедом подготовительной логопедической группы с целью познакомить дошкольников с историческими фактами военн...