Конспект занятия по ручному труду «Умелые руки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлова Ирина Витальевна

Конспект занятия по ручному труду «Умелые руки»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду «Умелые руки»

Составила Павлова Ирина Витальевна воспитатель ГБДОУ детский сад №428

Московского района г. Санкт-Петербурга

Цель: Знакомство с новым видом ручного труда - ткачество.

Задачи

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать развитию интереса к новым видам ручного труда.

Обучающие

  • Способствовать развитию концентрации внимания, усидчивости.
  • Пополнять словарный запас.

Воспитательные

  • Способствовать развитию аккуратности, трудолюбия, способности доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: изготовление станочков из плотного картона, изготовление ковриков для демонстрации образцов ткачества, подготовка презентации, подбор музыки.

Материалы и инструменты: ножницы, разноцветные шерстяные нитки для вязания, приспособления для плетения, образцы ковриков, старинное полотенце, аппаратура для музыкального сопровождения..

Ход занятия:

        Здравствуйте ребята! Посмотрите всё, что окружает нас, всё, что построено, возведено, добыто на свете,- и столы и стулья на которых вы сидите, и окна в которые вы смотрите, и крыша над вашей головой. И всё во что вы одеты, обуты, и хлеб, который вы кушаете каждый день - всё, решительно всё сделали человеческие руки. Руки человека по зову его сердца создали удивительной красоты картины и статуи, которыми будут вечно любоваться люди.

        Руки человека подчиняются его разуму и воле, всё могут, всё умеют, со всем справляются. Только надо приучить их к хорошему делу!

        Посмотрите на свои руки, посмотрите на них с уважением. Расскажите, пожалуйста, что ваши ручки умеют?

 Ответы детей…

        Сегодня я предлагаю вам научить свои ручки делать вот такие замечательные коврики.

        Для работы нам понадобятся цветные нитки и вот такие простые приспособления для плетения. На станочках уже натянуты нити это основа, через которую мы будем продёргивать нити, которые называются уток в шахматном порядке. Такое переплетение называется полотняным. В старину люди сами изготавливали ткани для своих нужд. Посмотрите на это полотенце оно соткано более ста лет назад ( педагог показывает детям полотенце).

Дети начинают заниматься плетением.

Звучит музыка.

Физкультминутка:

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт.

(Плавно ходим , волны изображаем руками)

Выше бережка головушку несёт.

(Потянуть руки вверх и сложить друг на друга под подбородком)

Белым крылышком помахивает,

(Взмахи «крыльев»)

На цветы водичку стряхивает.

(Кисти вместе, пальчики развести. Встряхнуть кистями рук несколько раз.)

Дети продолжают заниматься плетением.

Ребята пока вы работаете, я расскажу вам о Василисе - работнице.

Сказка         

Жила - была на свете бабушка по имени Василиса, а по прозвищу Работница, за что она ни возьмётся всё у неё в руках так славно и ладно получается, что глянешь и залюбуешься.

        У других людей самовар шумит, а у неё поёт - говорит:

«Бабушка Василиса, скоро - скоро - скоро будем чай пить».

        У других людей подсолнухи за солнцем поворачиваются, а у бабушки Василисы за нею, за хозяйкой.

        У других людей куры всё в земле роют, а у бабушки Василисы выберут часок, да и попляшут.

        Поставила бабушка Василиса скворечник на шесте. Выходит утречком, а их уже целых три. Один на шесте, а два на берёзе. Скворцы крикнули на подмогу дятла, да и сколотили те скворечники, чтобы жить поближе к бабушке Василисе.

        Почему же у бабушки Василисы всё шло так славно и ладно?

Ребята как вы думаете? ...

Ответы детей…

         Потому что дружила бабушка Василиса с каждым цветочком, с каждым зёрнышком, каждую работу легко с прибауткой делала.

        Самовар почистит, да ещё и посмеётся с ним как с другом – приятелем.

        А подсолнухи она польёт, подкормит, да ещё и похвалит.

        А скворцов она учила  по - человечьи говорить.

        А курам бабушка выберет часок и споёт песенку, под которую они пляшут и хороводы водят.

        Вот какая была бабушка Василиса.

Подведение итогов:

        Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие замечательные коврики вы сплели. Их можно использовать для игры в кукольном домике, подарить сестрёнке, подруге или маме, а может, у кого ни будь есть брат и ему для супергероя не хватает такого коврика.

        А какие новые слова вы сегодня узнали?

Ответы детей…

Вы сегодня отлично потрудились. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Дополнительная общеобразовательная программа по ручному труду « Умелые руки».

Программа направлена  на воспитание культуры чувств, развитие художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощ...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект открытого занятия по ручному труду «Золотые руки»

Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. У детей развивается воображение, творческое и к...

Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»

Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»Воспитатель: Смолина М.А.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познава...