Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП с элементами экспериментирования) «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИКИ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

создание условий для развития у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_myachiki_konspekt_zanyatiya.docx238.47 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 села Коноково

муниципальное образование Успенский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

(ФЭМП с элементами экспериментирования)

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИКИ»

Составила:

Дудченко Наталья Юрьевна

старший воспитатель МАДОУ д/с №3

с. Коноково.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

(ФЭМП с элементами экспериментирования)

Тема: «Разноцветные мячики»

Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.

Задачи:

  • Формировать умение классифицировать предметы по различным признакам. Развивать умение видеть общий признак предметов.
  • Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность, стремление действовать сообща;
  • Стимулировать умение к обследовательским действиям, раскрывающим новое использование предмета.
  • Обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа:

  • дидактические игры «Найди предмет такого же цвета», «Бусы», «Подбери заплатку», «Накорми фигуру»;
  • игры с мячом «Колобок», «Сбей кегли», «Прокати и догони»;
  • просмотр развивающих мультфильмов «Изучаем цвета»;
  • рисование «Воздушные шарики», «Весёлые мячики»;
  • заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Игрушки».

Планируемый результат:

  • Умение обследовать предметы, находить новые способы использования знакомых предметов, классифицировать предметы по различным признакам.
  • Умение по словесному указанию взрослого находить предметы по размеру; отвечать на простейшие вопросы, выполнять простейшие поручения взрослого;
  • Умение брать, держать, переносить, класть мяч; активность при выполнении задания;
  • Проявление положительных эмоций во время игры.        

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи:

  • включение детей в образовательную деятельность;
  • формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах;
  • формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Материалы и оборудование:

  • коробка большего размера для игры «Наощупь»;
  • мячи разного цвета и размера (по количеству детей);
  • коробка меньшего размера с массажными мячами (по количеству детей)

Воспитатель: 

- Ребят, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А я вам кое-что принесла (В руках воспитателя две закрытых коробки - в одной из них (большой) лежат обычные мячи, а в другой (маленькой) - массажные мячики) Хотите узнать что это? (Ответы детей)

- Тогда давайте мы, сначала наведём порядок в группе, уберём игрушки на свои места, а потом посмотрим, что же лежит в этих коробочках. (Дети убирают игрушки)

Воспитатель просит присесть детей на ковре. Ставит перед ними обе коробки.

- Ребята, скажите, а эти коробки одинаковые? (Ответы детей)

- Я предлагаю начать с большой. Как вы думаете, что в ней находится? (Ответы детей)

- Давайте я потрясу коробку, а вы послушайте, что же это может быть. (Воспитатель трясёт коробку, дети пытаются определить по звуку содержимое коробки)

- А как вы думаете в коробке один предмет или много? (Ответы детей)

- Давайте попробуем при помощи рук узнать, что же лежит в коробке. (2-3 ребёнка пытаются наощупь определить, что лежит в коробке)

*Если после этого дети не могут назвать предметы, которые лежат в коробке, то воспитатель описывает предмет, говорит, что с ним можно делать.

- Давайте откроем коробку и посмотрим, угадали вы или нет. (Открывает коробку)

- Правильно, сегодня я принесла вам мячики, и мы будем с ними играть.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи:

  • продолжать учить различать один и много предметов, ни одного;
  • формировать представления о свойствах предметов:  цвет, форма, величина;
  • формировать у детей первоначальный интерес к познанию, экспериментированию, развивать внимание, мышление;
  • учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Материалы и оборудование:

  • большие баночки с красками: красная, жёлтая, синяя, зелёная;
  • прозрачные баночки с водой;
  • салфетки;
  • 4 мячика небольшого размера;
  • лист ватмана;
  • мультимедийная презентация «Игра «Что изменилось?»;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • экран;
  • колонки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, все мячики в большой коробке одинаковые?  Чем они отличаются? (Ответы детей)

- Скажите, сколько мячиков в коробке? (Ответы детей)

- Возьмите, пожалуйста, по одному мячику. (Дети и воспитатель берут по одному мячику).

- Соня, сколько у меня мячиков? А у тебя сколько?

- Алёна сколько у тебя мячиков? А у Киры?

- А сколько мячиков осталось в коробке?

- У меня большой красный мяч, а у тебя, Кирилл? А у тебя, Маша, какой мячик? Женя, а у тебя какой мячик? Саша, а какой мячик взяла ты?

- Давайте поиграем с нашими мячиками. Для этого мы положим их сначала в большую корзину.

Игра «Забрось мяч»

Воспитатель высыпает мячи из корзины со словами:

«Разлетелись мячики далеко-далеко.

А наши детки пойдут и все мячи соберут».

Дети собирают мячики и бросают в корзину, а воспитатель выбрасывает их обратно. Игра продолжается, пока звучит музыка. Как только музыка закончилась – смотрят, сколько мячей в корзине, а сколько на полу.

- Ребята, давайте сначала положим в коробку все красные мячики. А теперь все синие. Потом все зелёные. И, наконец, все жёлтые. Молодцы! Сколько теперь в коробке мячей? А у вас? (Воспитатель убирает большую коробку с мячами и берёт маленькую с массажными мячиками)

- Ребятки, мы совсем забыли про маленькую коробку. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывает коробку)

- Это необычные мячики и с ними тоже можно играть. Давайте поиграем.

Упражнение с массажным мячом-ёжиком

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

И поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

А теперь последний трюк –

Мячик, ты мой лучший друг!

Катают мячик по кругу в ладошках.

Перекатывают по ладошке вперёд и назад.

Берут мячик в правую руку и «сметают крошки» с левой руки.

Сжимают мячик левой рукой,

затем правой.

Перекидывают мячик из одной руки в другую руку.

- Молодцы, давайте положим наши мячики назад в коробку.

- Ребята, а вы знаете, что мячики умеют не только играть, но и рисовать? Да, мячики умеют рисовать. Хотите увидеть, как рисуют мячики?

Воспитатель берёт ватман, закреплённый на подносе с высокими бортиками, баночки с красками и мячики небольшого размера.

- Чтобы мячик нам что-нибудь нарисовал, нужно обмакнуть его в краску. Краска какого цвета в этой баночке? А теперь я помещу его на наш лист, и мячик начнёт рисовать.

Воспитатель берёт поднос и начинает наклонять  его в разные стороны, чтобы мяч перекатывался по всему листу и оставлял след.

- Смотрите, мячик рисует красные линии.

- А теперь смоем красную краску с мячика. Какая водичка в баночке? (Опускает мячик в прозрачную баночку с водой). Что произошло с водичкой? Почему она стала красной?

- Теперь возьмём другую краску. Какого она цвета? (Обмакивает мячик в синюю краску и помещает его на лист).

- Ребята, а вы хотите помочь мячику нарисовать картину? (Дети берутся за края подноса и вместе начинают перекатывать мячик)

- Давайте помоем мячик в чистой воде. Какая водичка стала? Почему?

То же самое с зелёной и жёлтой краской.

- Помоем мячик и посмотрим, в какой цвет окрасится водичка.

Когда моет мячик, пытается мячик опустить под воду.

- Ребята, посмотрите, я опускаю мячик под воду, а он что делает?

- Почему он выпрыгивает из воды и не тонет? (Ответы детей)

- Мячик не тонет, потому, что внутри него находится воздух. А если мы на него подуем, что произойдёт? Смотрите наш мячик умеет плавать.

- Ребята, а вы знаете стихотворение про девочку, которая уронила мячик в воду?

Дети вместе с воспитателем читают наизусть стихотворение А.Барто

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

- Почему мячик не утонет?

- Правильно, потому что он наполнен воздухом.

- Ребятки, наши весёлые мячики приготовили для вас ещё одну игру. Хотите в неё поиграть?

Мультимедийная презентация «Что изменилось?

- Молодцы! Какие вы внимательные. Как бы наши озорные мячики не старались перемешаться, вы всё равно увидели, какие из них встали не на своё место. Умнички!

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Задачи:

  • осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Материалы и оборудование:

  • музыкальное оформление: спокойная музыка для рефлексии.

Воспитатель: 

- Ребята, вам понравилось сегодня играть с мячиками?

- Какие бывают мячики?

- А что вы ещё узнали о мячах?

- А кому вы об этом расскажите?

- Мне тоже очень понравилось с вами играть в мячики.  Спасибо вам, вы большие молодцы!

- Давайте похлопаем в ладоши, если вам понравилось играть с мячиками.

- Ну, а теперь скажем нашим гостям «До свидания!» и пойдём одеваться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «На тонком льду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «На тонком льду»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Водичка-вода»...