ПРОЕКТ "МИР ПРОФЕССИЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ" ДЕТИ 6-8 ЛЕТ
проект (подготовительная группа)

Гордиевская Елена Викторовна
Цели проекта: Расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_glazami_detey.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДС №6 «БУРАТИНО»

Проект по реализации программы «Социокультурные истоки»

«Мир профессий - глазами ребенка»

для детей 6-8 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-8 лет

Актуальность

В последнее время выявляется что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Задачи проекта

Для детей

- Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

- Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Для педагогов

- Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;

- Подбор художественных произведений по теме проекта;

- Запись видиоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);

- Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

- Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

- Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;

- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- Продолжать развивать связную речь дошкольников;

- Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей

- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

- Провести беседу – рассказ о своей профессии.

I этап – подготовительный

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование цели и задач проекта.    
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – содержательно - практический

  • Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;
  • Рассматривание книг, журналов;
  • Рассматривание иллюстраций по теме;
  • Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
  • Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел? » и др.
  • Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» и др.
  • Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;
  • Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»;
  • Оформление книги рассказов «Профессии моих родителей».
  • Экскурсии в «Ателье», «Магазин».

III этап – Итоговый

  • Проведение викторины «Путешествие в страну профессий»
  • Показ фильма «Кем я хочу стать?»
  • Презентация проекта «Мир профессий глазами ребенка»
  • Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…».
  • Изготовление книги рассказов «Кем работают мои родители»
  • Результаты проекта:
  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • У дошкольников появился интерес к данной теме.
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией своих детей.
  • Подготовлен и проведен праздник «Путешествие в страну профессий»

Технологическая карта «Профессии»

Образова-

тельная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская, игровая

Презентации: «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны», «В мире профессий», «По ступенькам профессий».

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»

Беседы о профессиях родителей и местах их работы

Дидактические игры: «Что купить?», «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что расскажет предмет».

Составление схемы для составления рассказа о профессиях

«Как подготовиться к субботнику?»

Речевое развитие

Коммуникативная, познавательная

Составление рассказов о профессии родителей.

Отгадывание загадок на тему «Профессии»

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Пословицы и поговорки о трудеСтихи о профессияхЧтение рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу»,Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа»,  «Дядя Степа — милиционер».В Лифшиц «И мы трудиться будем».Б. Житков «Железная дорога»,

М.Ильин «Машины на нашей улице»Н. Найденова «Ольга Павловна».С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная, двигательная, коммуникативная

Выставка рисунков «Кем я буду»Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская»Раскрашивание раскрасок  — профессииРисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретовЛепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Социально коммуникативное развитие

Игровая, коммуникативная, продуктивная

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», разрезные картинки

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»

Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»

Игровая ситуация: «Кем я стану?»,

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Физическое развитие

Двигательная, игровая

Знакомство с профессиями, связанными со спортом;

П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Литература:

1. Истоковедение. Том 15. - М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-160с.

2. Истоковедение. Том 11. -М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-320с.

3. Истоковедение. Том 5 Издание 5-е, дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-224с.

4. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки»

в Федеральном государственном

образовательном стандарте дошкольного образования. -М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-216с.

Подготовила воспитатель Гордиевская Елена Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессия воспитателя глазами молодого специалиста

Судьба человека, его удовлетворённость жизнью, физическое и психологическое здоровье во многом являются уровнем профессиональных достижений. Какова особенность становления профессии педагога-вос...

Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»

Мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальностиЦель проекта расширить представление детей о р...

Представление профессии художник глазами родителей

Дети наглядно могут представить в чём заключается работа художника....

Проектная работа "Мир профессий глазами детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Новошешмиская начальная школа-детский сад» Номинация: «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

Дидактическая игра "Профессии глазами дошкольника"

Методическая разработка дидактической игры "Профессии глазами дошкольника" с применением технологии "кубик Блума"...

Презентация проекта "Мир профессий глазами детей" "Парикмахерское искусство"

Парикмахер – это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера – это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учёта его характера, индивидуальности и вк...