Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО»
проект

Сторожук Наталия Сергеевна

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное образовательно  учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Индивидуальный план работы по самообразованию.

ТЕМА:  «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОСДО»

                                                      Разработала:

Сторожук Наталия Сергеевна

                                 

                             

         

ТЕМА: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей  в условиях реализации ФГОСДО»

Цель : развитие у дошкольников интегративных качеств, познавательного интереса к поисково- исследовательской и творческой деятельности через проектную деятельность

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации  в системе Интернет;

  • Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);

  •  Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

  • Создать современную предметно - пространственную среду в группе;

  •  Разработать проекты по познавательному развитию детей, создать банк краткосрочных  и долгосрочных проектов; 

  • Обобщить свой педагогический опыт.

Ожидаемые результаты:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей   (проектная деятельность);
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
  • пополнение   копилки профессиональных достижений.

У детей сформируются:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско-творческой деятельности;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

 Основные вопросы:

  • история и сущность проектной деятельности;
  • актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
  • цели и задачи проектной деятельности детей;
  • методика организации исследований и экспериментирования   детей дошкольного возраста;
  • этапы работы над проектом;
  • прогнозируемые результаты;
  • группы умений, формируемые проектным методом;
  • особенности исследовательских проектов детей  дошкольного возраста;
  • практическая реализация проектов;
  • дальнейшее развитие проекта.

                             Актуальность выбранной темы:

 Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как - способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Выбор темы проектной деятельности не случаен, так как в дошкольном возрасте   у детей отсутствует жизненный опыт, недостаточен уровень развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет им в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Познавательный интерес повышен и   только через организацию проектной деятельности можно удовлетворить потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Проекты, реализуемые в группе за 2018-2021г.

Классификация проекта

Продолжительность

Тема

Месяц

       1.Исследовательский

Краткосрочный

"Эта удивительная соль"

Сентябрь - октябрь

2018г.

2. Семейный, творческий

Краткосрочный

«Кормушка для птиц»

Октябрь

2018г.

       3.Познавательно-творческий

Долгосрочный

"Полезные вещи из LEGO"

Ноябрь -март 2019г

4.Исследовательский, творческий

Краткосрочный

"Пластилиновые фантазии"

Апрель 2019 г

5.Творческий

Краткосрочный

"Осенние фантазии "

Сентябрь-октябрь 2019г

6.Познавательный, творческий

Краткосрочный

«Новогодний калейдоскоп»

Ноябрь

2019г

7.Исследовательский, творческий

Долгосрочный

«Мыльная История

Декабрь-март 2020г.

8.Творческий, игровой

Краткосрочный

«Волшебный мир сказки»

Март -апрель

2020

8. Познавательно-исследовательский

Краткосрочный

«Наш веселый огород"

Апрель -май

2020г

9. Информационно –практико –ориентированный

Краткосрочный

«Я хочу быть здоровым»

Сентябрь-октябрь 2020г,  

в течение года

10.Исследовательский, творческий

Долгосрочный

«Духи своими руками»

Ноябрь-апрель

2021г.

                                       

План

Срок

Этап

Содержание работы

Форма отчетности

Сентябрь-октябрь

2018г

Организационно – теоретический

(подготовительный)

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности:

-Детальное изучение методической литературы по данной проблеме.

-Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

-Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов. Организация проектной деятельности ».

Октябрь

2018-ноябрь

2020

Накопительно – практический

(основной)

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии:

-Изучение методики технологии проектирования педагогов в  сети –Интернет.

-Проведение цикла краткосрочных  (долгосрочных) проектов

Участие в конкурсах

Декабрь 2020

Заключительный

(итоговый)

Повышение познавательного интереса дошкольников к методу проектов:

Обобщение результатов о проделанной работе.

Мониторинг о проделанной работе.

фотоотчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, сам...

План по самообразованию «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

Программа Самосовершенствования педагога «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО в сельском детском саду»

Вашему вниманию предлагается Программа Самосовершенствования педагога    «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации...

Тема самообразования«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктив...

План по самообразованию "«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

Предлагаю вниманию коллег план работы по самообразованию по организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы....

План самообразования «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

План самообразования «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»...