Методическая разработка «Кронштадт-город детской мечты»
методическая разработка (подготовительная группа)

Большакова Светлана Вадимовна

Методическая разработка по совместной деятельности с детьми с использованием современных образовательных технологий подготовительной к школе группы с помощью которых были созданы условия для развития познавательной и творческой активности и включение детей в систему социальных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kronshtadt-gorod_detskoy_mechty.docx978.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Совместная деятельность с детьми

с использованием современных образовательных технологий подготовительной к школе группы

Тема: «Кронштадт-город детской мечты»

Составитель: С.В.Большакова

Воспитатель

г.Кронштадт

2018

Тема: «Кронштадт-город детской мечты»

Актуальность: Наблюдение показывает, что у современного ребёнка слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу, недостаточно количество знаний о городе, в котором он живёт, о патриотическом воспитании детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

        Изучение истории Кронштадта, жизни и творчества великих земляков, памятных событий и есть значительная часть познания исторического наследия нашего города.

Цель: создание условий для развития познавательной и творческой активности и включение детей в систему социальных отношений.

 Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять представление о достопримечательностях Кронштадта;
  • Закреплять навыки конструирования по схеме, замыслу, образцу;
  • Закреплять навыки ручного труда при изготовлении изделий из бросового материала.
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать самостоятельную и творческую активность детей, умение фантазировать;
  • Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, координацию движений.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство ответственности за родной город;
  • Воспитывать любознательность, дружелюбие, готовность прийти на помощь;
  • Воспитывать умение действовать в коллективе, организованно работать в командах;
  • Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества.

Образовательные области:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Развивающая среда: творческая лаборатория.

Методы и приёмы:

  1. Словесный:
  • Беседа, вопросы к детям, уточнения, рассуждения;
  1. Наглядно-демонстрационный:
  • Компьютерная презентация;
  1. Практический:
  • Конструирование,
  • Ручной труд;
  1. Игровой;
  2. Проблемно-ситуативный метод.

Используемые технологии:

  • ИКТ технологии;
  • Технологии личного ориентирования взаимодействия педагога с детьми;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование: карта города Кронштадта; карточки-магниты с изображение достопримечательностей Кронштадта; игровые панели «Лабиринт»; конструкторы: набор магнитный «Полидрон», магнитный «Зоопарк»; песочный стол.

Техническое обеспечение: использование компьютерной презентации, аудио записи голоса и музыкального сопровождения.

Формы работы: групповая, фронтальная, подгрупповая.


Ход проведения мероприятия:

(Слайд 1)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Вадимовна, я воспитатель у таких же детей, как и вы. Я пришла с вами поиграть и помечтать.

Воспитатель: Но для начала мне бы хотелось с вами познакомиться, узнать ваши имена. Для этого детки, встаньте в круг (дети встают в круг, каждый называет своё имя). Вы мне руку протяните, имя громко назовите. Вот и познакомились.

Воспитатель: (показывает) Наш кружок, как островок, стоит гордо на просторе, а во что начнём играть мы узнаем очень скоро.  Закрывайте глазки и внимательно послушайте, что вы сейчас услышите?

(Слайд 2)

(Звучат звуки: гудок корабля, плеск волны, сильный ветер, выстрел пушки, крик чаек. Дети на слух определяют действия предмета или явления).

Воспитатель: Открывайте глазки. Что вы слышали?

Предполагаемые ответы детей: гудок корабля, плеск волны, сильный ветер, выстрел пушки, крик чаек.

Воспитатель: Посмотрите на экран, как вы думаете, о каком городе я хочу с вами поговорить?

(Слайд 3)

Предполагаемые ответы детей: Кронштадт

Воспитатель: Наш Кронштадт богат своей историей, в нём много достопримечательностей.

(Слайд 4)

Воспитатель: Посмотрите, красивый у нас город?

Предполагаемые ответы детей: Да

Воспитатель: Предлагаю вам пофантазировать. Присаживайтесь на ковёр. Чтобы вы хотели, чтобы было в нашем городе?

Предполагаемые ответы детей: карусели, зоопарк..

Воспитатель: А еще я в детстве мечтала о необычных домах и парке чистоты, он существовал бы для того, чтобы наш город всегда был чистым: и фантик, и газета и крышечки от бутылок превращались во что-то неожиданное.

Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у нас был такой город?

Предполагаемые ответы детей: Да

Воспитатель: Поднимайтесь, посмотрите, это детские меты.

(Слайд 5)

Воспитатель: Я предлагаю вам побыть изобретателями и попробовать воплотить свои мечты. Согласны?  А где работают изобретатели, учёные?

Предполагаемые ответы детей: В лаборатории.

(Слайд 6)

Воспитатель: Это научное слово, давайте вместе повторим его: лаборатория

 

Воспитатель: Да, там они делают открытия и создают свои проекты. А создавая что-то новое, нужно помнить о прошлом.

Воспитатель: Посмотрите, вот лаборатория для вас (показывает). Здесь вы можете создать парк чистоты, построить необычные дома, а также построить зоопарк и карусели. Попасть туда не просто, туда войдут самые дружные, ловкие умелые ребята.

Воспитатель: Путь в лабораторию преграждают лабиринты. На каждом лабиринте находятся магнитные карточки- достопримечательности города и элементы Герба (показывает), вы должны поместить их на карту Кронштадта, на которой остались только тени от них.  Добраться до каждого изображения вам помогут цветные квадратики, которые соответствую цвету шариков. Обратите внимание, каждый шарик закрыт на замок. Вам нужно освободить шарик и довести его до квадратика.

Воспитатель: А чтобы пройти это задание, разделимся на команды. Для этого я произнесу такие слова: «Будь внимателен, считай, в команду по три ты вставай».

(Дети разбиваются на команды по 3 человека + 1)

Воспитатель: обращается к оставшемуся ребенку «А ты будешь главным помощником в первой команде»

Воспитатель: Первая команда, ваш лабиринт – герб Кронштадта, вторая и третья – достопримечательности Кронштадта. Приступаем!

(Дети вешают магниты на карту. По мере выполнения задания, убираются игровые панели, команды подходят к карте и рассматривают ее)

Воспитатель: Посмотрите на карту, знаете какие изображения вы установили?

Предполагаемые ответы детей: Морской собор, памятник Петру I, памятник адмиралу Степану Осиповичу Макарову, памятник Алексею Степановичу Попову.

Воспитатели: А над картой у нас – Герб Кронштадта, который вы собрали.

Воспитатель: Молодцы! Справились, путь в лабораторию свободен.

(Слайд 7)

ГОЛОС: Внимание аудитория, говорит лаборатория. Поздравляем вас с прибытием, делайте свои открытия.

Воспитатель: посмотрите на экран. (говорит шепотом)

(Слайд 8)

ГОЛОС: Направо пойдёшь - в парк попадёшь, парк не простой, с бумажной листвой.

Прямо пойдёшь – в гости зайдёшь, в дом не обычный ты попадешь.

 Налево пойдёшь – веселье найдёшь, карусель построишь ты, зоопарк своей мечты. Фантазируйте, творите, с пользой время проведите. Удачи вам!)

Воспитатель: Ребята, лаборатория пожелала вам удачи. Первая команда, предлагаю вы начать с парка отдыха, где будут аттракционы и зоопарк. Вторая команда – у вас необычные дома, а третья команда начнет строить парк чистоты. Ребятки, вы можете побывать везде и помочь друг другу.

Воспитатель: (После того, как задание выполнено) Один, два, три, ко мне быстро подойди. Молодцы! Встаньте так, чтобы всем было видно. Посмотреть, какой чудесный город будущего получился у вас.

Воспитатель: Предлагаю вам разместить на карту Кронштадта детские мечты.

Воспитатель: Вы были молодцы! Эту карту я оставляю вам в подарок, с ней вы можете придумать очень много игр о Кронштадте.

(Слайд 9)

Воспитатель: А для меня попрошу на память нарисовать на песке солнышко, если вам было легко, то солнышко с лучиками, а если было немного сложно, то без лучиков.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, мне очень было приятно с вами встретиться. Вы большие молодцы.  До свидания.


ПРИЛОЖЕНИЕ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»

Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...