Проект «Мы со спортом неразлучные друзья»
проект

Бурлакова Елизавета Сергеевна

Летний проект "Мы со спортом неразлучные друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_so_sportom_nerazluchnye_druzya.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  образовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы №2                                имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка                                                                муниципального района Волжский Самарской области                                                                                                                               Структурное подразделение "Детский сад"

Проект «Мы со спортом неразлучные друзья»                                                                                                                    группа «Орёл»

Продолжительность проекта: 17.08.2020 – 21.08.2020

Воспитатели:

Бурлакова Е.С.

Сафиуллина Л.М.

Цель проекта:

Создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности, способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи проекта:

  • Формирование представлений о здоровом образе жизни.
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий.
  • Совершенствование двигательных навыков дошкольников.
  • Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании.
  • Воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости».

Тип проекта:

  • физкультурно – развлекательный, оздоровительный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный

Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение «Ярмарка движений».

Список литературы: 

  1. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада» – М.: Просвещение, 1990.
  2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» – М.: ИД Воспитание дошкольника, 2004.
  3. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002
  4. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

Этапы реализации проекта 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор художественной литературы по теме «Здоровый образ жизни», иллюстративного материала;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- организация развивающей среды в группе.

- ознакомление детей с художественной литературой;

- проведение бесед;

- рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

- работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

- проведение занятий;

- проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные).

- проведение физкультурного развлечения «Ярмарка движений»;

- анализ результатов проекта. 

План работы по реализации проекта

Дата

Содержание работы

Мероприятия с детьми

Здоровьесберегающие технологии.

Формирование  привычки здорового образа жизни

Работа с родителями

понедельник

1-я половина дня:

1) Беседа на тему: «Виды спорта».

2) Решение проблемной ситуации «Как  помочь Незнайке стать здоровым».

3) Рассматривание иллюстраций – летние виды спорта.

4) Рисование «Мы делаем зарядку».

2-я половина дня:

1) Д/игра «Сравни и раздели по группам».

2) Загадки о спорте и видах спорта.

3) Игра малой подвижности «Улитка».

  1. Утренняя гимнастика
  2. Физкультминутки
  3. Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Кто дольше удержит обруч?»
  4. Оздоровительный бег
  5. Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии
  6. Гимнастика после сна в сочетании с закаливающими мероприятиями.

Оформление папки-передвижки

«Подвижные игры с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

Консультация для родителей «Укусы насекомых. Что делать?»

вторник

1-я половина дня:

  1. Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни»
  2. Конструирование «Стадион» из строительного материала
  3. Беседа: « Будь осторожен при обращении со спортивным инвентарём.
  4. Чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 

2-я половина дня:

  1. Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров-закаляйся».
  2. Д/И «Графический диктант»

  1. Утренняя гимнастика
  2. Физкультминутки
  3. Подвижные игры «Третий лишний», «Догони свою пару», «Отгадай спортсменов по действию»
  4. Гимнастика после сна в сочетании с закаливающими мероприятиями
  5. Упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

среда

1-я половина дня:

  1. Беседа  «Советы доктора Айболита»
  2. Пальчиковая гимнастика «Лето наступает»
  3. Д/игра «Виды спорта»
  4. Лепка «Любимый вид спорта»

2-я половина дня:

  1. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»
  2. Разучивание считалки «Спорт-прекрасная игра»
  3. Беседа «Первая помощь при травмах во время занятия спортом»
  1. Утренняя гимнастика
  2. Физкультминутки
  3. Подвижные игры «Мышеловка», «Ручеек», «Классики»
  4. Гимнастика после сна в сочетании с закаливающими мероприятиями
  5. Соревнования в прыжках «Кто дальше прыгнет»

четверг

1-я половина дня:

  1. Рассказы детей о спортивных увлечениях.
  2. Беседа «Правила спортивных игр»
  3. Д/И «Ножницы по линиям узора»
  4. Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожаные, шерстяные).
  5. Аппликация « Спортивный мяч для игры в футбол»

2-я половина дня:

  1. Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?»
  2. Настольная игра «Футбол»
  1. Утренняя гимнастика
  2. Физкультминутки
  3. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Жмурки»
  4. Гимнастика после сна в сочетании с закаливающими мероприятиями
  5. Упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед
  6. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

пятница

1-я половина дня:

  1. Беседа о спортивных достижениях нашей страны
  2. Д/И «Можно –нельзя» 
  3. Физкультурное развлечение «Ярмарка движений»

2-я половина дня:

  1. Настольное лото «Виды спорта»
  2. Решение проблемной ситуации «Почему нельзя играть с мячом возле дороги»
  3. Чтение А.Барто «Мама болельщица»
  1. Утренняя гимнастика
  2. Физкультминутки
  3. Подвижные игры «Поймай хвост дракона», «Самолеты», «Найди пару в кругу»
  4. Гимнастика после сна в сочетании с закаливающими мероприятиями
  5. Д/И «Угадай, о чём скажу!»
  6. Упражнение «Подбрось и поймай» - упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками.

Физкультурное развлечение «Ярмарка движений»

Задачи:

1. Пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни детей;

2. Укреплять эмоционально-позитивные отношения между детьми;

3. Развивать у детей ловкость, быстроту, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

4. Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.

Оборудование: маска «кошки»; скакалки, шарфы, ленты- по количеству детей; шапочка; диск с аудиозаписями.

Ход

Здравствуйте, гости званые и желанные!

Милости просим на наш праздник!

Здравствуйте, девушки-лебёдушки!

Ребята-молодцы, веселые удальцы!

Мы рады гостям, как добрым вестям!

- Приглашаю вас в путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, когда разгадаете ребус. Какое слово получилось? (ЯРМАРКА)

- Молодцы! Прежде чем отправиться на ярмарку, надо размяться. Становись честной народ, нас разминка зовет.

Разминка под песню «Солнышко лучистое»

- Отправляемся в путь на ярмарку. 

Под песню «Вместе весело шагать», дети идут по кругу. 

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то здесь бревен напилил, да какие все толстые, да большие их и не перешагнешь. Попробуйте перебраться через них. 

Дети по очереди перешагивают через «брёвна» (мягкие прямоугольные модули) под русскую народную мелодию.

- Идем дальше, а впереди уж мост видно, надо под мостом быстро пройти.

Дети пролезают под импровизированным мостом – дугой. 

- Вот и ярмарка впереди,

Чтобы к ней нам подойти,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше

Получилась красота!

Получились непростые,

Золотые ворота!

- Проходите гости дорогие через наши ворота. 

Игра «Ручеёк»

- Вот и ярмарка большая,

Вороной нас конь встречает,

Он головушкой помахивает

Черной гривушкой потряхивает.

Золотой уздой побрякивает

Все колечушки-то бряк-бряк-бряк.

- Какая ярмарка без коня златогривого. Разбирайте коней златогривых, да седлайте верхом. 

Подвижная игра «Лошадки»

- А теперь игра для всех,

Кто найдет свой шарф быстрее всех.

Игра «Жмурки» 

- Веселится на Ярмарке народ,  дальше всех играть зовет! Ну-ка, дети, подбегайте, кота Ваську выбирайте! 

Подвижная игра «Кот и мыши»

Мышки:

Мышки по полю гуляли.

Мышки хвостиком махали:

Где ты. Кошка. Хватит спать!

Выходи скорей гулять!

Кошка (просыпаясь):

Кошка белая проснулась.

Сладко-сладко потянулась.

Кто нарушил мой покой?

Выходи скорей на бой!

Мышки:

Ты нас, кошка, не брани,

А за хвостики лови.

Мышки убегают, кошка их ловит.

- А у дядюшки Якова

Товара хватит всякого!

Налетай, покупай!

Все что хочешь, выбирай!

Милые ребятушки,

За пять копеек куплю себе шапочку.

- Собирайся народ в «Шапочку» поиграть!

Дети под музыкальное сопровождение передают шапочку по кругу, когда музыка остановится, тот, у кого шапочка, быстро надевает ее и выходит в круг, показывает движение, а все за ним повторяют.

- Русская ярмарка

Не каждый день бывает

Кто не побывал,

Тот еще побывает.

А мы с вами не прощаемся,

За столами в группе повстречаемся,

Ждут нас угощения,

Всем на удивление!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия ко "Дню здоровья" КВН "Спорт и я - неразлучные друзья"

Представленное мероприятие в развлекательной форме помогло детям закрепить знания о различных видах спорта,  спортивном инвентаре и оборудовании, обогатить двигательный опыт детей...

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, здоровье, спорт и я – неразлучные друзья!» для детей 5-7 лет и родителей

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, здоровье, спорт и я – неразлучные друзья!»...

Физкультурное занятие «Витамины, спорт и я – неразлучные друзья!» совместно с родителями.

laquo;Витамины, спорт и я – неразлучные друзья!»Цель:• ролевое занятие  дает возможность для получения дополнительных знаний,• развиваются творческие способности;• фор...

Физкультурный досуг в подготовительной группе "Спорт и я неразлучные друзья"

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Продолжать развивать двигательные умения и навыки.Способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве спортивного зала;Создат...

Проект "Мяч и я, неразлучные друзья"

Проект "Мяч и я, неразлучные друзья"Тип проекта: познавательно - игровойПродолжительность проекта: долгосрочный.Время проведения: с сентября по ноябрьУчастники проекта:  дети старшего...