Тема недели "Домашние животные"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Домашние животные».
1. Рассмотреть иллюстрации домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошадь, свиньи, овцы, козы, кролика. Уточнить обобщающее понятие «домашние животные».
2. Вспомнить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:
- Почему не слышно, когда ходит кошка?
- Для чего у лошади на ногах копыта?
- Зачем корове рога?
3. Вспомнить, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
4. Вспомнить, как называются домики, которые человек строит для домашних животных.
Для коровы - хлев.
Для овцы - овчарню.
Для собаки - конуру (будку).
5. Упражнение «Кто как голос подает?» (закрепляем умение образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов).
Корова – «му-у» - мычит.
Кошка – «мяу» - мяукает.
6. Учить подбирать прилагательные к существительным.
Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака - ...
Свинья - ...
Корова - ...
Овца - ...
Лошадь - ...
И т.д.
7. Упражнение «Кто и что делает?» (на подбор глаголов к существительным).
Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Лошадь - ...
И т.д.
8. Упражнение «Назови ласково» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Кошка - кошечка.
Лошадь - ...
Корова - ...
И т. д.
9. Упражнение «У кого - кто?» (на падежное согласование существительных).
У кошки - котенок (котята).
У лошади - ...
У свиньи - ...
И т.д.
10. Упражнение «Кто и чем питается?» (на употребление творительного падежа существительного единственного числа).
Кошка - молоком
Собака - мясом и т.д.
11. Упражнение «Один-много» (на употребление существительного множественного числа в родительном падеже).
Одна кошка - много кошек.
Один котенок - много котят.
Одна корова - много коров.
Один теленок - много телят.
Один бык - много быков и т.д.
12. Упражнение «Посчитай» (на согласование числительного с существительным).
1 кошка, 2 кошки, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кот, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 котенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»
В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...
Логопедическая ритмика по теме "Домашние животные", "Дикие животные"
В своей практике работы с детьми ЗПР 5-7 лет давно использую пальчиковые и координационные упражнения, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дыхания, мимики, чувства ритма, хороводные и п...
Планирование в средней группе на тему:«Дикие животные. Животные Прибайкалья».
Планирование в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...