Картотека утреннего сбора в младшей группе
картотека (младшая группа)

Алексеева Яна Петровна

Картотека утреннего сбора в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor_v_ml_gr.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утреннего сбора в младшей группе.

Сентябрь

Тема: Яркие осенние листочки

Позывной «Шуршание листьев»

Приветствие

«Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (перебираем пальчиками)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали?

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Обмен информацией.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Осень - красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник.

Осенью листья меняют свой цвет и опадают. Как называется это явление? (Листопад).

Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой.

Как хорош ты лист цветной.

Какого цвета листья? (разноцветные)

Д/и «Да или Нет»

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да

Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку с листьями. Устраивают листопад.

П/и «Собери листики в букет»

Работа с календарём (число, месяц, день недели)

Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Сентябрь  

Тема: Вкусные дары осени

Позывной «Дудочка»

Громко дудочка поёт, Ребятишек в круг зовёт.

Приветствие

Здравствуй, небо голубое (смотрим вверх,

Здравствуй, солнышко родное (руки вверх,

Здравствуй, матушка Земля (кланяемся,

Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй. я (руки к груди).

По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки,произносят слова:

Мы рады, что пришли в детский сад,

Всем, всем, всем доброго дня!

Игра- тренинг.

Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.)давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли.

(на счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки)

Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке).

Беседа по аналогии «трех вопросов» (мне бы хотелось узнать «кто садит овощи»«как ухаживать за овощами»«какие мама делает заготовки»).

(высказываются по очереди, передавая атрибут недели друг другу (осенний листочек).

- Какое сейчас время года сейчас?

-Что поспевает на грядках осенью?

-Какие вы знаете овощи?

-Какие овощи вы любите?

-Что мама делает из овощей?

Д/игра «Посадим овощи на грядку»

(используются наборное полотно и тематические картинки).

Дети, называют овощ и «сажают» его на «грядку».

Д/игра «Раздели по корзинкам овощи и фрукты».

Цель: Классификация.

Пальчиковая гимнастика «У Зиночки в корзиночке».

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина — молодец!

(Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с большого. Показывают большой палец).

Игра на воображение с опорой на комментарий.

«Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

(сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены)

Работа с календарём (число, месяц, день недели)

Презентация воспитателя организации дня. выбор центров активности.

Сентябрь

Тема: Наша группа.

Позывной «Колокольчик»

Приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Загадки об игрушках. Д/у «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат игрушки, дети на ощупь определяют и называют игрушки.

Экскурсия по групповой комнате.

Д/и «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

Пальчиковая игра «Давайте познакомимся»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, - дети идут за воспитателем

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, - «клюют» зернышки

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы, – гладят по животику

Полное корытце.

На пригорке у окошка

Разлеглась и дремлет кошка- сидят, изображаю спящую кошку

Кошка глазки открывает,

И ребяток догоняет.

Работа с календарём (число, месяц, день недели)

Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Октябрь

Тема: Что случилось с куклой Машей

Позывной «Музыкальная кукла Маша»

Я проснусь, затороплюсь, быстро в садик соберусь,

В группе книжки и игрушки и любимые подружки

Приветствие

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Игра-тренинг «Улыбка»

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Пальчиковая гимнастика

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел.

С Указательным запел.

А Большой меня встречал и конфетой угощал.

Обмен информацией

Вы любите ходить в детский сад? Что вы любите в саду делать? Все дети любят играть с игрушками. Какие игрушки вы любите? Кто покупает вам игрушки? Где живут игрушки у нас в детском саду? Давайте сходим к нашим игрушкам в гости. Найдите где живут наши куклы, машины, кубики и т. д.

Какие игрушки нам нужны для игры в больницу, магазин?

Чтение стиха В. Берестов «Больная кукла»

Тихо. Тихо. Тишина.

Маша бедная больна.

Маша бедная больна

Просит музыки она

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

Д/у «Игрушки для игры в больницу»

«Хоровод с куклой»

Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит всех по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку, и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.

Работа с календарём (число, месяц, день недели)

Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Октябрь

Тема: Дом, в котором мы живём

Позывной «Картинка -дом»

Вот какой красивый дом, в этом доме мы живём. 1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире.

1. Приветствие

Встань, как только солнце встанет (руки вверх)

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки)

2. Пальчиковая гимнастика «Дом»

Дом стоит (сложить ладони «домиком» над головой,

На дверях замок висит (сомкнуть ладони в «замок»

За дверями стол стоит (накрыть правой ладонью кулачок левой руки, Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырить)

«Тук-тук-тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони, «Заходите, я не злой!» (руки в стороны, ладони вверх)

3. Интервью «Какой дом у тебя»

Для чего человеку нужен дом?

Как вы помогаете маме и бабушке поддерживать порядок в доме

Кто убирает твои игрушки? Кто живёт дома вместе с тобой? (с кем ты живёшь) Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке?

4. Д/и «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф)

Цельгруппировка предметов по назначению

5. П/и «Ищи свой дом»

Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть.На сигнал:«Быстро в домик, дождь пошел!» Малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

6. Работа с календарём (число, месяц, день недели)

7. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Ноябрь

Тема«Мой домашний любимец»

Позывной «Мягкая игрушка- котёнок»

Я нашла котёнка в роще, был голодный он и тощий.

Он мяукал, был ничьим, а теперь он стал моим.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Игра-тренинг

Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки,которая умывается после еды: трут ребром ладони лицо и затылок, трут руку об руку и т. д.

Интервью «Моё любимое домашнее животное»

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Во дворе у брата бегали котята. Испугавшись щелчка, разбежались кто куда (Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный резким движением вперёд делает сильный щелчок в воздух 3 раза. Также остальные пальцы).

Д/И «Кто как помогает человеку»

Цель: уточнить представления о пользе домашних животных.

(дети должны из набора картинок составить пары: корова-молоко, кошка-мышь, лошадь-телега, собака-дом и т. д.)

Д/у «Кто как кричит»

Цель: дифференцировать представления о домашних животных и их детёнышах

П/игра «Курочка-хохлатка»

Цель: развивать координацию речи и движения

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка»«Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке.Воспитатель говорит:

Квохчет курочка«Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке»,воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны,и говорит при этом«Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Работа с календарём (число, месяц, день недели)

Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Декабрь

Тема: Грузовик привёз игрушки

Позывной «Погремушка»

Динь-дон, дили-дили, погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки, и у Вовы погремушки,

И звенит со всех сторон: дили-дили-дили-дон.

Приветствие

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Игра-тренинг

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Саше, … (перечисляет всех детей, напоминает о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне?

Загадки об игрушках. Д/у «Угадай что в мешочке»

Цель: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи

(дети на ощупь отгадывают какую игрушку они достают и говорят, как с ней можно играть)

Интервью «Моя любимая игрушка»

Пальчиковая гимнастика

Я с игрушками играю(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку.)

П/и «Найди домик игрушки»

Цель: закрепить умение убирать игрушки на место (дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, дети по сигналу разносят игрушки по местам)

Работа с календарём (число, месяц, день недели)

Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Январь

Тема: Игрушки из глины и пластилина

Позывной «Игрушка- свистулька»

Приветствие

Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Игра-тренинг

Дети, в нашу группу заглянуло солнышко и что-то нам говорит: «Дети,я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рада тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Я знаю, что вы тоже любите делать друг другу подарки. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому».

Обмен информацией

Образцы дымковских, филимоновских, абашевских, каргопольских игрушек, разрезные картинки, игрушки – свистульки.

«Есть игрушки расписные,

Складные, да ладные,

Они повсюду славятся

Да и вам понравятся!»

Петя, Петя, Петушок -

Золоченый гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Петя по двору ходил,

Перо Петя уронил.

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая!

- Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

- Филимоновская я!

Филимоновские игрушки

Из старинной деревушки.

Там леса, луга, поля,

Расчудесная земля!

По полосочкам красивым

Ты узнаешь нас всегда:

Жёлтый, красный и зелёный –

Наши яркие цвета.

Презентация «Моя народная игрушка»

Д/и «Образы глиняной игрушки» (работа с карточками-по образу найти игрушку)

Образ женской фигуры – это, как мать кормилица; Весна, Купава, Берегиня – ее по разному называли.

. Олень – изображал удачный брак, тепло и плодородие.

. Медведь - говорила о пробуждении природы и был символом могущества.

. Конь – считался слугой Солнца. Впряженный, он возил по небосводу бога-солнца и приносил людям его благодать.

. Птицы – это знак пробуждение земли, рассвета, хорошего урожая, счастливой семьи.

Игра«ДИРИЖЕР»

Давайте поиграем в игру «Дирижер». У каждого из вас есть своя свистулька, свистеть в нее будете тогда, когда я, как дирижер, взмаху рукой, но перед этим прочитаем стихотворение.

Ох, ты, свисты-пересвисты, тут свистульки голосисты.

Надувает щеки Дуня, да так дунет хохотунья-

Свищет глиняная птичка, отвечает ей синичка,

Соловейка и скворец. Вот так бабушкин дворец!

Работа с календарём (число, месяц, день недели)

Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Февраль

Тема: Коля и Катя в гостях у детей

Позывной «Бубен»

Зайка серый умывается, видно в гости собирается,

Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

Приветствие

Дети стоят в кругу,опустив руки(педагог припевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване. (про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Игра-тренинг «Паровозик с именем»

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя.Я начну«Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика вместо меня. Я выбираю… Теперь она станет паровозиком и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице. (кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков каждого пальца по очереди, то же самое левой рукой)

Обмен информацией «Когда к нам приходят гости? Чем вы угощаете своих друзей?»

Дид. игра «Наведи порядок»

Цель: учить группировать предметы по назначению (игрушки, одежда, посуда).

Дид. игра «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: закрепить знание правил поведения, приветствия, активизировать речь детей.

П/и «Что лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, координацию движений, упражнять в группировке предметов.

Работа с календарём (число, месяц, день недели)

Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

 Февраль, март

Тема: Что случилось с куклой Машей

Позывной «Музыкальная кукла Маша»

Я проснусь, затороплюсь, быстро в садик соберусь,

В группе книжки и игрушки и любимые подружки

Приветствие

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Игра-тренинг «Улыбка»

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Пальчиковая гимнастика

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел.

С Указательным запел.

А Большой меня встречал и конфетой угощал.

Обмен информацией

Вы любите ходить в детский сад? Что вы любите в саду делать? Все дети любят играть с игрушками. Какие игрушки вы любите? Кто покупает вам игрушки? Где живут игрушки у нас в детском саду? Давайте сходим к нашим игрушкам в гости. Найдите где живут наши куклы, машины, кубики и т. д.

Какие игрушки нам нужны для игры в больницу, магазин?

Чтение стиха В. Берестов «Больная кукла»

Тихо. Тихо. Тишина.

Маша бедная больна.

Маша бедная больна

Просит музыки она

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

Д/у «Игрушки для игры в больницу»

«Хоровод с куклой»

Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит всех по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку, и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.

Работа с календарём (число, месяц, день недели)

Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Март

Тема: Разноцветный мир

Позывной «Музыкальное солнышко»

Приветствие

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет,

(Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ!

(Улыбаемся друг другу)

Загадки про цвета.

Это - самый зимний цвет. Скажешь правильный ответ? (белый цвет)

У тебя ответ найдётся, - Цвет какой имеет солнце? (жёлтый цвет)

Этот цвет темнее ночи, И его ты знаешь точно. (чёрный цвет)

Цвет туч, мышей и стали, - Какой, вы отгадали? (серый цвет)

Цвет травы и листвы. Назовёте его вы? (зелёный цвет)

Баклажанам этот цвет принадлежит. Что за цвет такой загадочный, скажи? (фиолетовый цвет)

Это - цвет румянца. Сумеешь догадаться? (розовый цвет)

Цвет чистого неба над головой, - Дай поскорее названье, - какой? (голубой цвет)

Новогодних фруктов цвет, А какой, - кто даст ответ? (оранжевый цвет)

Им часто море называют. Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)

Такого цвета наша кровь. Какого, - кто сказать готов? (красный цвет)

Беседа «Какие у вас самые любимые игрушки, какого они цвета?»

Д/и «Найди у себя в одежде четыре основных цвета»

П/и «В гости к Солнышку»

Цель: продолжать детей учить здороваться.

Работа с календарём (число, месяц, день недели)

Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Апрель

Тема: Коля и Катя в гостях у детей

Позывной «Бубен»

Зайка серый умывается, видно в гости собирается,

Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

Приветствие

Дети стоят в кругу,опустив руки(педагог припевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване. (про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Игра-тренинг «Паровозик с именем»

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя.Я начну«Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика вместо меня. Я выбираю… Теперь она станет паровозиком и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице. (кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков каждого пальца по очереди, то же самое левой рукой)

Обмен информацией «Когда к нам приходят гости? Чем вы угощаете своих друзей?»

Дид. игра «Наведи порядок»

Цель: учить группировать предметы по назначению (игрушки, одежда, посуда).

Дид. игра «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: закрепить знание правил поведения, приветствия, активизировать речь детей.

П/и «Что лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, координацию движений, упражнять в группировке предметов.

Работа с календарём (число, месяц, день недели)

Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Май

 Тема: Разноцветный мир

Позывной «Музыкальное солнышко»

Приветствие

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет,

(Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ!

(Улыбаемся друг другу)

Загадки про цвета.

Это - самый зимний цвет. Скажешь правильный ответ? (белый цвет)

У тебя ответ найдётся, - Цвет какой имеет солнце? (жёлтый цвет)

Этот цвет темнее ночи, И его ты знаешь точно. (чёрный цвет)

Цвет туч, мышей и стали, - Какой, вы отгадали? (серый цвет)

Цвет травы и листвы. Назовёте его вы? (зелёный цвет)

Баклажанам этот цвет принадлежит. Что за цвет такой загадочный, скажи? (фиолетовый цвет)

Это - цвет румянца. Сумеешь догадаться? (розовый цвет)

Цвет чистого неба над головой, - Дай поскорее названье, - какой? (голубой цвет)

Новогодних фруктов цвет, А какой, - кто даст ответ? (оранжевый цвет)

Им часто море называют. Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)

Такого цвета наша кровь. Какого, - кто сказать готов? (красный цвет)

Беседа «Какие у вас самые любимые игрушки, какого они цвета?»

Д/и «Найди у себя в одежде четыре основных цвета»

П/и «В гости к Солнышку»

Цель: продолжать детей учить здороваться.

Работа с календарём (число, месяц, день недели)

Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики в младшей группе.

в данной картотеке представлены комплексы утренней гимнастики на весь учебный год в форме карточек....

Картотека утренней гимнастики в младшей группе

Комплексы утренней гимнастики для детей младшего возраста с сентября по май....

Использование утреннего сбора в младшей группе

В ходе организации режима пребывания детей в группе дошкольного учреждения, в своей работе я стараюсь использовать разнообразные методы и формы, включать всех детей в совместную деятельность. Начиная ...

Картотека утреннего сбора в подготовительной группе

Картотека утреннего сбора в подготовительной группе...

Картотека утреннего сбора в подготовительной группе

Материалы для проведения утреннего сбора в детском саду...

Картотека "Утренний сбор" в подготовительной группе

Картотека утреннего сбора в подготовительной группе, для создания положительного эмоционального настроя...

Картотека утреннего сбора в старшей группе

Программные задачи:побуждать детей быть вежливыми и добрыми по отношению друг к другу, развивать коммуникабельные способности детей, помочь детям регулировать силу голоса; развивать умение детей самос...