Консультация для педагогов «Воспитание патриотических чувств к родному городу в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» ».
консультация

Хайрединова Татьяна Витальевна

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Отечеству, уважения к его символике. Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду — это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Воспитание патриотических  чувств к родному городу в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» ».

    В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Отечеству, уважения к его символике. Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду — это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.

   Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач учреждения, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.  Цель нравственно-патриотического воспитания детей- сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

    Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.
  • Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.
  • Воспитывать уважение к труду разных профессий.
  • Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.
  • Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.

Работа разбита на тематические темы, через которые:

  • формируются этические представления,
  •  навыки культурного поведения,
  •  социально-общественные качества,
  • уважение к взрослым,
  • ответственное отношение к выполнению поручений,
  • умение дружно играть и трудиться,
  • умение справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Патриотическое воспитание нашей группы основывается на образовательном проекте «Наследие», которое непосредственно переплетается с художественно-эстетическим развитием. Наша работа строится следующим образом:

  • Проводятся праздники – досуги «День осени», «День матери», «Новогодний карнавал», «Масленица», «Папин день», «Мамин праздник», «9 мая»
  • Совместная работа родителей и детей – это поделки: осенние, зимние, весенние
  • Изобразительное искусство: делаем с детьми сувениры, открытки для пап и мам, для бабушек и дедушек к 9 мая.

В течение года мы проходим следующие темы:

«Вот эта улица, вот этот дом»

Цель: Закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут.

Задачи: Познакомить ребят с историей возникновения названий улиц, предприятий, объектов социального назначения, расположенных на них.

Воспитатель раскрывает детям неизведанное на улице, где они проживают, учит замечать, как строится город, кто его строит, и как от этого улица становится еще краше. Обращается внимание малышей на чистоту и порядок вокруг домов. Дети приобщаются к благоустройству и озеленению территории детского сада и своих домов.

«Вместе дружная семья»

Цель: Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей.

Задачи: Развивать интерес к представителям старших поколений, их роли в семейных отношениях. Воспитывать уважение к самым старшим родственникам, желание заботиться о них.

В ходе работы с детьми воспитатель формирует представление о семейных корнях: родители, дедушка с бабушкой, прадеды.

«Город, в котором я живу»

Цель: Раскрыть красоту города, в котором живут дети, показать его социальную значимость в развитии страны.

Задачи: Рассказать дошкольникам, что такое — продукция предприятия города, на котором работают их близкие родственники. Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины, культовой архитектурой.

Вторая младшая группа.

Дети знают всех членов семьи, помогают старшим по дому. Знают, в каком городе живут, где находится их дом. Ребята знакомы с объектами культурного назначения. Дети осознают, что они россияне, что их страна самая большая и могучая.

Формы и методы работы:

  • беседы с рассматриванием фотографий  
  • иллюстрирование своего города
  • создание музея «Никто не забыт».

Вопросы патриотического воспитания дошкольников включаются в план работы ежемесячно, носят систематический целенаправленный характер.

Игры по воспитанию патриотизма, которые я использую в своей работе:

  • дидактические:  «Расскажи, где ты был», «Назови ласково»…
  • настольно-печатные:  «Распредели всем поровну»…
  •  подвижные:  «Кто быстрее?» «Кто первый добежит до флажка»…
  • музыкальные:  «Сбор урожая»«Помоги бабушке распутать клубочек»…
  • сюжетно-ролевые: «Профессии»«Супермаркет»«Поликлиника»….

Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом.

 Также даем родителям консультации:

 «Прогулка по городу»,

 «Патриотическое воспитание в детском саду»,

 « Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»,

 «Первые чувства патриотизма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Авторская образовательная программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Родные тропинки»

    В современном мире дети мало знают о своей семье, поселке, стране,  особенностях северного народа. Родители тоже недостаточно осведомлены об истории родного края. В связи с э...

Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Консультация для педагогов:«Использование игрового набора «Дары Фребеля»в образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»....