Паспорт дидактического пособия "По дороге в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Каурова Наталья Владимировна

В данном паспорте  содержится информация о дидактичекий играх, способствующих всесторонней подготовки детей к школе.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_didakticheskogo_posobiya_lepbukshkola.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт дидактического пособия Лепбук «Школа» Составители:. Каурова Н.В. Красноярск 2021

Слайд 3

Актуальность Привыкнуть к школе после садика сложно практически всем. В дошкольном возрасте от ребёнка не требуется особой дисциплины, занятия проходят в игровой форме, есть время побегать и отводится время для сна и отдыха. В первом классе привычный режим жизни меняется, и детям приходится подстраиваться под изменившиеся условия. Ребёнок попадает под влияние совокупно воздействующих на его психику факторов. Трудности адаптации в школе в большинстве случаев вполне преодолимы, если своевременно обратить на них внимание. Подготовка малыша к учёбе должна начинаться задолго до его поступления в первый класс . С помощью данного Лепбука «Школа» появилась возможность наглядно, интересно и в игровой форме рассказать будущим первоклассникам о школе и уроках. Дети узнают о правилах поведения в школе, о распорядке дня школьника .С его помощью можно легко заинтересовать ребёнка школьными предметами.

Слайд 4

Лепбук построен с позиции самоценности дошкольного возраста и его непроходящего значения для формирования таких общих способностей и качеств, которые обеспечат успешный переход детей к школьному обучению и станут основой для их дальнейшего личностного роста.

Слайд 5

Лепбук направлен на Развитие у детей 6-7 лет образного и логического мышления, воображения, на формирование способов общения и построения собственной деятельности, в том числе и познавательной, умения строить замыслы и добиваться их реализации, вслушиваться в речь свою и других людей, быть инициативным, любознательным. Без такого фундамента трудно ожидать успешности в школьном обучении.

Слайд 6

Краткое описание Лепбука «Школа» Лепбук «Школа» предназначен для детей подготовительной к школе группы и направлен на формирование у детей представлений о школе и некоторых школьных предметах, а так же на развитие у детей интереса к школьной жизни. Каркас пособия состоит из твердого картона и обтянут флисом. Пособие выполнено в виде здания школы с окошками, со съемной крышей и открывающимися створками с двух сторон. С наружной и внутренней стороны расположены съемные карманы и детали. В состав Лепбука входят дидактические игры и задания выполненные из различных материалов.

Слайд 7

Цель: Способствовать развитию у детей интереса к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире.

Слайд 8

Задачи: Продолжить формировать личностную готовность к школьной жизни. Совершенствовать психические процессы(концентрация и переключение внимания, увеличение объема внимания, формирование мыслительных операций -анализ, синтез, обобщение. Формирование умение слушать товарищей и не перебивать их.

Слайд 9

Особенности и преимущества Лепбука «Школа» Дидактические игры и задания имеют оптимальное для дошкольников исполнение; красочные рисунки, крупный шрифт, корректно сформулированные задания. Упражнения разноплановые, подаются в игровой форме. Задания имеют разную степень сложности. Это позволяет двигаться поступательно и делает подготовку к школе для детей более комфортной.

Слайд 11

Основные принципы От общего к частному ,где каждое частное выступает перед ребёнком не само по себе, а как часть чего то общего. Наглядное моделирование(Часть-целое) Продуктивное взаимодействие детей между собой и взрослыми. Использование проблемных ситуаций и нициирующих детскую поисковую деятельность.

Слайд 13

Разделы Лепбука «Школа» Пособие представлено всеми образовательными областями Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Развитие речи Окружающий мир Физкультура Музыка Художественно-творческий раздел Нравственно-патриотический раздел

Слайд 14

Разделы Цель Дидактические игры и задания ФЭМП Формирование у детей элементарных математических представлений через реализацию работы с дидактическими играми. «Часы» «Раз прищепка, два прищепка». «Собери букет» «Глобус с загадками о цифрах». Развитие речи Развитие речи, усвоению фонетической стороны речи и правильному произношению всех звуков и букв по средствам игр. «Читаем по слогам» «Ребусы» «Школьные загадки» «Путешествие по сказкам» «Кому что принадлежит» «Собери персонаж». « Дневник-загадки »

Слайд 15

Раздел Цель Дидактические игры и задания Окружающий мир Воспитывать бережное ,уважительное отношение детей к природе. «Нади и обведи» «Собери портфель» «Зеркальная книга» физкультура Систематизировать знания , умения и навыки по теме спорт «Картотека гимнастик» «Картотека дыхательных гимнастик» «Физ.минутки» Музыка Обеспечить активность детей и разнообразить практическую деятельность дошкольников. Диски с музыкальными произведениями» Диск с занятиями «Путешествие в страну знаний» Сборники видеосюжетов. Фольклор.

Слайд 16

ФЭМП Дидактические игры и их описание Дидактическая игра часы. Цель: - Учить детей определять время на часах. - Научить детей ориентироваться во времени. - Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. - Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь. - Уточнять и развивать у детей временные представления. Оборудование: карточки с заданиями, часы из флиса со съемными деталями, электронный циферблат со съёмными деталями. Задания: «Что мы делаем сейчас?». Посмотри на картинки и назови то время, в которое ты делаешь это действие. Поставь стрелки на часах, обозначив нужное время. «Определи который час» «Сколько время показывают часы» «Распорядок дня Лизы по времени» «Электронные часы»

Слайд 17

Дидактические игры на закрепление математических знаний «Раз прищепка, два прищепка» Материалы: Набор ламинированных картонных карточек с примерами. Прищепки с нанесёнными на них цифрами. Описание: Для закрепления изученного материала хорошо использовать нестандартные приёмы. Прищепки с цифрами станут вашими помощниками в закреплении математических знаний детей: с ними можно удобно и быстро выполнять задания на счёт, равенство-неравенство чисел, больше-меньше , нахождение соседних чисел, решать примеры на сложение и вычитание. Игра «Подбери пропущенные числа» Дети должны правильно подобрать пропущенные цифры и с помощью пронумерованных прищепок заполнить пропуски . Игры « Больше-меньше », « Равенство-неравенство », «Примеры» Педагог использует прищепку с цифрой, дети должны правильно подобрать вариант ответа (выбрать большую или меньшую цифру, решить заданный пример).

Слайд 19

Дидактическая игра «Собери букет» Цель : закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти. Материалы : вазы ,цветы с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание Описание : Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает цветы в нужные вазы, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит вазы цветами. Дидактическая игра «Глобус с загадками» Математические загадки в стихах помогут научить счету. Ребенок учится воспринимать и запоминать на слух, мыслительные процессы ведут к развитию памяти. Дети легко обучаются в игровой форме, а применение веселых математических загадок позволяет заинтересовать малыша и вовлечь его в занятия . Цель : Создать условия для познавательного развития старших дошкольников. Задачи: 1 . Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Уточнить знание известных геометрических фигур; 3. Систематизировать представления о последовательности всех дней недели , месяцев, времен года. Материалы: карточки в виде глобуса с загадками по каждой цифре. На обратной стороне ребёнок маркером пишет ответ и сравнивает с правильны ответом. Усложнение : Ребёнок читает загадку и рисует на что похожа цифра.

Слайд 20

Дидактическая игра Танграм Цель : Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Задачи : Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость . Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила: 1 . При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком. 2 . Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу . Материалы: фигурки из флиса , карточки и картотека с образцами.

Слайд 21

Дидактическая игра « Развивайка » Цель : Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх. Задачи: Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций. 2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки. 3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей. 4. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон. 5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов. 6. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам. 7. Развивать способности к логическим действиям и операциям. Материал: карман с карточками с заданиями. В котором представлены все разделы математики. Ориентировка в пространстве , на листе, решение ребусов, выполнение заданий.

Слайд 22

Дидактическая игра «Нарисуй по клеточкам» Ведение линий в заданном направлении от исходной точки. П острочное раскрашивание клеток. Материалы : предложены памятки – рекомендации по проведению этих диктантов . Цель: Сформировать слуховое восприятие и память; Развить зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез; Улучшить зрительно-моторную координацию; Укрепить зрительную память; Научить ориентироваться на листе бумаги в клетку; Активизировать и укрепить мелкую мускулатуру пальцев рук ; Дидактическая игра «Математические задачи» Цель : Активизация мыслительной деятельности детей в развивающих математических играх. Материал: катрочки с задачами .

Слайд 23

Раздел Развитие речи 1. Картотека школьных загадок Загадки «Дневник» Загадка – это жанр народного творчества, один из древнейших жанров устной поэзии . Загадка была тайным языком у наших предков. С ее помощью испытывали мудрость человека, находчивость, его знания. Загадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт. Знание загадок и умение их разгадывать – это жизненная необходимость. ЦЕЛЬ : продолжать обучать воспитанников старшего дошкольного возраста отгадыванию загадок. ЗАДАЧИ: Уточнять представление детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение. Повышение интереса к школьным принадлежностям. Формирование положительной мотивации к учебному процессу.

Слайд 24

2. Д/И «Где спрятался звук» Цель : Развитие фонематического слуха. Задачи : 1. Учить детей определять место звука в слове . 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи. 3. Совершенствовать слухо-произносительную сторону речи. 4. Воспитывать культуру общения, желание произносить звуки правильно, исправлять ошибки. 5. Автоматизировать в самостоятельной речи. Ход игры: Играющий либо педагог выбирают одну из карточек. Задача игрока выделить все картинки с заданным звуком.

Слайд 25

Д/И«Собери портфель в школу» Цель: В игровой форме познакомить детей со школьными принадлежностями. Учить классифицировать предметы. Задачи: Развивает мелкую моторику и координацию движений, глазомер и визуальное восприятие, зрительную память, речь, пополняет словарный запас. Расширить представление детей о школе, пополнить словарь за счет названий школьных принадлежностей. Учить отличать письменные принадлежности от игрушек, правильно выбирать их, называть, угадывать загадки о них. Собирать портфель, тренировать мелкую моторику. Воспитывать интерес и положительную мотивацию к обучению в школе. Материалы: Папка-обложка в форме портфеля, внутри –картинки школьных принадлежностей. Ход игры: 1 вариант - Играющие делятся на 2 команды. Ведущий (на первых порах воспитатель) раздает игрокам картинки с изображением школьных принадлежностей. Дети выбирают из картинок письменные принадлежности и складывают их в картонный портфель. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее. 2 вариант - Ведущий читает загадки о школьных принадлежностях. Дети отгадывают и показывают картинку с их изображением. В конце игры собирают портфель из угаданных предметов. 3 вариант - Играющие делятся на 2 команды и по очереди читают загадки Команды отгадывают их тоже по очереди и складывают в портфель.

Слайд 26

Ребусы Цель: Продолжать учить детей разгадывать простые ребусы Задачи: Расширять кругозор детей. Знакомить с окружающим миром, явлениями природы. Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память, обогащать речь. Вырабатывать навыки доводить начатое дело до конца. Правила: 1. Если перед картинкой стоит сверху запятая, то первую букву из этого слова следует исключить. Если сзади – последнюю. Если запятых несколько, то стоит исключать такое же количество букв. 2. Если в ребусе есть зачеркнутая буква, то её стоит удалить из слова. В случае если рядом стоит другая буква, то нужно просто заменить одну на другую. 3. Под рисунком написан ряд цифр. Это означает, что слово состоит из букв, которые находятся под этими номерами в соответствующей последовательности. 4. Если один рисунок расположен в другом или на нем, или в любом другом положении, то между их значениями стоит прибавить предлог: в, на, над, под и т.д.

Слайд 27

Д/И КОМУ ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ Цель: систематизировать и актуализировать знания детей о разных видах животных Задачи: научить находить целое по его части сопоставлять предметы по отдельным признакам отгадывать предмет по его описанию мыслить пространственно. расширять словарь детей- развивать связной монологической и диалогической речи; развивать умение образовывать существительные во множественном числе, называть детенышей взрослых животных, образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов; воспитывать доброе отношение к животным. Оборудование : Игровые поля с изображением животных; карточки на которых изображены части тела, кожные покровы и места обитания животных; мнемосхема для составления описательного рассказа о животном. Ход игры: Игроки выбирают себе игровое поле . Ведущий – ребенок достает из «волшебного сундучка» по одной маленькие карточки и показывает их играющим. Игрок берет ее, если картинка соответствует животному на его карточке. Выигрывает тот, кто первым накроет карточками все игровое поле. После этого участники рассказывают о животных, опираясь на собранные карточки

Слайд 29

Дидактическая игра « Собери персонаж из частей». Цель игры : развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук. Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из «Сказочного кармашка», соответствующие разрезным картинкам, загадки. Ход игры: Взрослый показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев. Затем части карточек перемешиваются, и взрослый просит ребенка отгадать загадку и сложить фигурку героя.

Слайд 30

Раздел Окружающий мир. Дидактическая игра «Найди и обведи» Зеркальная книга. Зеркальное книга — это средство для развития внимания, мышления, памяти, воображения, речи у детей . Прочитать такую книгу можно либо в зеркале, либо освоив навык зеркального чтения. Зеркальное чтение — это мощный инструмент для улучшения взаимодействия полушарий головного мозга. С развитием навыка зеркального чтения повышается внимание, улучшается память, стабилизируется эмоциональный фон. Заметно повышаются творческие способности. В книге представлены развороты: басня "Зеркало и обезьяна" и "Интересные факты о зеркалах» Еще один разворот-диск "Лента времени" Конверт с обложками книг о зеркалах Схема "Как делают зеркала" и книжка-гармошка "Где люди используют зеркала" Следующий разворот-кроссворд о зеркалах

Слайд 31

Раздел Физкультура. Картотека гимнастик Картотека дыхательных гимнастик. Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Далее выполняются задания по представленным в картотеке карточкам. Картотека зрительных гимнастик Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.

Слайд 32

Зрительные гимнастики необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек . При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения , отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк), а затем переходить к более сложным и длинным. Картотека физ.минуток Цель: Помочь детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение от непосредственной образовательной области. Получить ощущение физической разрядки, создать хорошее настроение.

Слайд 33

Раздел Музыка Диски с музыкальными произведениями. Диск с занятиями «Путешествие в страну Знаний». Сборник видеосюжетов. Фольклор

Слайд 34

Раздел Нравственно-патриотический Сюжетные картинки и атрибуты с символикой и достопримечательностями города и страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Электронное дидактическое пособие "Маша и Медведь: дорога к школе"

П  Предлагаемое Вашему вниманию электронное многофункциональное дидактическое пособие «Маша и Медведь: дорога к школе» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.  Пособие носит...

Паспорт мини -музея "Дорогая моя столица"

Цель создания мини -музея: Формировать представление о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом Москвы, песнями о Москве. Показать дет...

Паспорт проекта «По дороге в школу»

Цели:- формирование у детей мотивационной готовности к обучению в школе, через использование педагогических технологий;- создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и со...

Паспорт дидактического пособия "По дороге в школу"

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для подготовки детей к школе....

Паспорт проекта "по дорогам сказок"

Воспитание нравственных качеств у детей посредством народной сказки, учитывая все компоненты нравственного воспитания...