проект в подготовительной группе "Осень раскрасавица"
материал (подготовительная группа)

 Султанова Разиля Ахатовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekrasnaya_osen.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе на тему: «Прекрасная  осень»

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность: сентябрь- октябрь

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,

музыкальный руководитель.

Образовательная область:

социально - коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

Актуальность темы

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая

крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А

сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

Ведь для ребенка осень столько чудесного и необычного приносит.

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное

стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание

экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его

умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе

различных видов деятельности.

Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-

литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск

интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях

окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на

протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие

причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Участие

детей в проекте «Разноцветная осень» позволит максимально обогатить

знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить

творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей об осени.

Задачи: углубить. представления об изменениях в природе осенью;

развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

привлечь внимания к окружающим природным объектам;

развивать умение видеть красоту природного мира, разнообразия его

красок и форм;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень»,

«Овощи», «Фрукты», хлебе

Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов,

созреваемых в осенний период;

воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его

общения с природой.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в

природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного

искусства; продолжать знакомить с художниками

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме

проекта, формирование умения правильно формулировать предложения,

составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об

осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного

отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного

эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи,

поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной

деятельности;

План реализации

Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание

картины И. Левитана «Золотая осень».

Прогулки.

Введение бесед «Что такое осень?».

Ведение календаря природы.

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени.

Заучивание стихов.

Дидактические игры.

Занятия по изобразительной деятельности.

Развлечение.

Продукт проектной деятельности:

работа с календарем природы и определение температуры воздуха,

количество пасмурных дней, ясных дней;

развлечение « Осень, осень в гости просим »

создание гербария

Мероприятия проекта

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской

художественной литературы, наглядного материала; формулировка цели,

задач, конечного продукта проекта.

Организация прогулок и наблюдений, в ходе которых дети изучали,

анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского

сада).

Чтение художественной литературы по теме.

2 этап – реализация проекта

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий;

практическая помощь в решении задач.

Исследование одного из видов осени (ранняя). Беседа с детьми на тему

«Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая

осень».

Ведение календаря природы.

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени.

Заучивание стихов;

Дидактические игры. Занятия по изобразительной деятельности;

Выставка «Золотая осень».

сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария;

заучивание стихов об осени, пословиц;

составление рассказов об осени.

3 этап – подведение итогов

Подготовка к презентации

Подготовка и проведение развлечения «Осень, осень в гости просим».

Участие родителей в подготовке и проведении праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Осень раскрасавица

В этом проекте дети прославляют осень.поют песни,читают стихи,играют в игры,проводят конкурсы....

Проект "Раскрасавица матрешка"

Актуальность темы:«Одной из актуальных проблем, требующих современного решения, является развитие творческих способностей». ( Выгодский Л. С. «Воображение и творчество в детском развитии»). Анализ мет...

Проект "Осень- раскрасавица"

Проект можно использовать воспитателям в детском саду с детьми средней группы. В этом возрасте, дети активно проявляют интерес и любознательность к окружающему миру. Работа над проектом позволит расши...

Проект "Раскрасавица-матрешка"

Проект "Раскрасавица Матрешка"...

"Осень-раскрасавица". Проект для детей средней группы

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания раст...