Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5
материал (средняя группа)

Александрова Ксения Витальевна

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики)

на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «А»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_konets_goda_sr_a.docx101.76 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики)

на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «А»

Дата: Май, 2021 года

Списочный состав группы: 27 воспитанников

Диагностикой охвачены: 27 воспитанников

Воспитатели: Александрова Ксения Витальевна, Токарева Анжела Дмитриевна

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие

Результаты обследования:

По результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года определены следующими количественными и процентными соотношениями:

Таблица 1

Образовательные области

Конец 2020-2021 учебного года

Направления образовательной программы дошкольного образования

В

С

Н

Социально-коммуникативное развитие

Игра как особое пространство развития ребенка

16/59%

11/41%

Развиваем ценностное отношение к труду

17/63%

10/37%

Дошкольник входит в мир социальных отношений

21/78%

6/22%

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

20/74%

7/26%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(Вариативная часть)

Духовно-нравственное воспитание «Социокультурные истоки»

16/59%

11/41%

Программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей «Познаю мир умом и сердцем»

20/74%

7/26%

Итого по образовательной области:

20/74%

7/26%

Познавательное развитие

Развитие сенсорной культуры

21/78%

6/22%

Формирование первичных представлений о себе, других людях

16/59%

11/41%

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

18/67%

9/33%

Ребенок открывает мир природы

16/59%

11/41%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(Вариативная часть)

«Экология для малышей»

22/81%

5/19%

Итого по образовательной области:

22/81%

5/19%

Речевое развитие

Развитие речи

20/74%

7/26%

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

21/78%

6/22%

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

18/67%

9/33%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть)

Звукопроизношение («Воспитание правильного звукопроизношения»)

21/78%

6/22%

Итого по образовательной области:

21/78%

6/22%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Рисование

21/78%

6/22%

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

Лепка

21/78%

6/22%

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

Конструирование

18/67%

9/33%

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

Аппликация

20/74%

7/26%

Художественная литература

21/78%

6/22%

Музыка

25/93%

2/7%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть)

«Музыкальные шедевры» (автор О.П. Радынова)

25/93%

2/7%

Итого по образовательной области:

22/81%

5/19%

Физическое развитие

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

19/70%

8/30%

Двигательная деятельность

19/70%

8/30%

Физическое развитие

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(Вариативная часть)

Обучение плаванию

12/44%

15/56%

Итого по образовательной области:

18/67%

9/33%

Итого:

19/70%

8/30%

Диаграмма 1

Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в группе на конец 2020 – 2021 учебного года представлен следующими средними показателями:

Высокий уровень – 70%        

Средний уровень – 30%

Низкий уровень – 0%

Далее мы рассмотрим анализ полученных данных на конец 2020 – 2021 учебного года по каждой образовательной области образовательной программы дошкольного образования.

«Социально-коммуникативное развитие»

Таблица 2

Конец учебного года

В

С

Н

20/74%

7/26%

Диаграмма 2

Приведенные результаты свидетельствуют о преобладании высокого уровня (74%) освоения образовательной программы дошкольного образования, средний уровень составляет 26%, низкий – 0%.

74% детей положительно настроены по отношению к окружающим: охотно вступают в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляют сдержанность по отношению к незнакомым людям, проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям.  Дети  соблюдают основные правила поведения в различных ситуациях, стремятся к социально одобряемому поведению в конкретной ситуации, замечают нарушения норм и правил другими детьми.

 

Перспективы работы:

  • Научить детей вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий), проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.
  • Направить педагогическую деятельность на разработку системной работы с родительской общественностью по духовно-нравственному воспитанию.

 «Познавательное развитие»

Таблица 3

Конец учебного года

В

С

Н

22/81%

5/19%

               

Диаграмма 3

81% детей имеют высокий уровень освоения программы. Воспитанники проявляют разнообразные познавательные интересы, имеют представления о себе, о своей семье. Проявляют познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

Дети со средним уровнем составляют 19%. Эти детей проявляют интерес к исследованию новых, незнакомых предметов, умеют наблюдать. Сформированы основные эталонные представления, речевая активность средняя.

Перспективы работы:

  • Разработать рекомендации для родителей (законных представителей) по познавательному развитию, оформить в виде буклетов, папок-раскладушек, брошюрок;
  • Во время образовательного процесса использовать инновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий;
  • Во время совместной деятельности постоянно создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений;
  • Разработать и применять план мероприятий с семьями воспитанников по развитию познавательного интереса, используя инновационные формы и методы работы (праздники, мастер-классы, проекты, совместные развлечения, экскурсии и т.п.).
  • Создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами;
  • Продолжать обращать внимание на формирование представлений о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдение, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх).

«Речевое развитие»

Таблица 4

Конец учебного года

В

С

Н

21/78%

6/22%

Диаграмма 4

78% детей имеют высокий уровень освоения программного материала. Воспитанники активно сопровождают речью игровые и бытовые действия, употребляют слова – антонимы, образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывают о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

22% детей имеют средний уровень. На вопросы отвечают многословно, не затрудняются в использовании в речи распространенных предложений. При пересказе текста не нарушают последовательность событий.

Перспективы работы:

  • В учебном году использовать современные методики и технологии развивающего обучения и нетрадиционных методов;
  • Разработать систематическую работу для тесного сотрудничества с родителями;
  • Продолжать использовать программы ИКТ в проведении образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи. 

«Художественно-эстетическое развитие»

Таблица 5

Конец учебного года

В

С

Н

22/81%

5/19%

Диаграмма 5

Высокий уровень показали 81% детей. Дети проявляют эмоциональное отношение к героям сказок, историй, рассказов, дают им эмоциональную оценку, мотивируют ее, опираясь на причинно-следственные связи. Проявляют устойчивый интерес к прекрасному, испытывают удовольствие при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений. Любят по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты.

По результатам педагогической диагностики на конец учебного года, у детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности отмечается средний уровень освоения воспитанниками программного материла, который составил 19%. Проявляют устойчивый интерес к произведениям народного и профессионального искусства. Любят по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты.

Перспективы работы:

  • Продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений фольклора и поэзии, посредством обогащения литературного центра;
  • В совместной работе с родителями (законными представителями) использовать разнообразные формы (литературные вечера, театрализованные представления, совместные мероприятия с воспитанниками и родительской общественностью);
  • Продолжать детей знакомить с различными видами и жанрами изобразительного искусства, закреплять технические навыки;
  • Продолжать создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития детей;
  • Продолжить обновление демонстрационного материала по декоративному рисованию;
  • Пополнить центры творчества;
  • Работу по знакомству с народно-прикладным искусством планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей;
  • Консультации для родителей привести в соответствие с требованиями, привлечь родителей к совместной работе (обобщение опыта семейного воспитания, изготовление атрибутов, проведение практикумов);
  • Продолжать осуществлять музыкальное воспитание и развитие детей во время образовательной деятельности, кружковой работе, праздниках и свободной деятельности;
  • Обеспечить у воспитанников овладение необходимыми умениями и навыками, посредством нетрадиционных техник рисования;
  • Обеспечить участие воспитанников в творческих конкурсах различного уровня.

«Физическое развитие»

Таблица 6

Начало учебного года

В

С

Н

18/67%

9/33%

Диаграмма 6

67% детей имеют высокий уровень освоения программы дошкольного образования по направлению «Физическое развитие». Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, проявляют стойкий интерес к двигательной деятельности, имеют представление и соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.

Дети со средним уровнем освоения программного материала иногда допускают существенные ошибки в технике движений. Но соблюдают заданный темп и ритм, действуют только в сопровождении показа воспитателя. Затрудняются внимательно воспринимать показ педагога, самостоятельно выполнять физическое упражнение.

Перспективы работы:

  • Разнообразить формы двигательной активности, направленные на повышение двигательного статуса дошкольника;
  • Продолжать пополнять спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;
  • Разработать и использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования

Оценка качества освоения воспитанникамиобразовательной программы дошкольного образования...

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец  2019-2020 учебного годаНа осн...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» младшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга»младшей группы «Курносики»на начало года 202...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на нач...

Аналитическая справка на конец 2021 - 2022 учебного года группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет ) №4

Аналитическая справка на конец 2021 - 2022 учебного года группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет )  №4...