Консультация «Читаем сказки о животных»
консультация (младшая группа)

Консультация «Читаем сказки о животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2111111.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Читаем сказки о животных»

Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников. Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней стадии своего развития носили магический характер. С течением времени они утратили своё магическое значение и приблизились к небольшому поучительному рассказу аллегорической формы. В сказках о животных затрагиваются вопросы морали, нравственности. Они учат справедливости, воспитывают чувство коллективизма, вызывают желание помочь слабому. Своеобразие сказок о животных обуславливает и особенность их чтения.

Само по себе название «сказка» определяет форму чтения. Читается сказка по книге или наизусть всегда в простой, разговорной манере. Воспитатель обращается к детям распространённой сказочной формой повествования. « Я там был…» « Жили – были..» . Естественный задушевный тон - одно из главных условий чтения сказки.

Сказки о животных обычно невелики по объёму, содержание их предельно просто, близко и понятно детям. В основе их лежит реальная действительность, элемент фантастики в них незначителен. Он проявляется в очеловечивании животных, которые не только говорят человеческим языком, но и действуют, как люди. Эта особенность сказок о животных также требует чтения их с обычными для бытового общения интонациями, естественно и просто.

Как правило, сказки о животных строятся по принципу антитезы: добро противопоставляется злу («Лиса, заяц и Петух»), ум – глупости («Лиса и козёл», и.т.д. Эту особенность сказок надо также учитывать при чтении. Места, в которых делается противопоставление, следует выделять голосом (большей силы), замедлением темпа, паузами (большей силы).

Подчёркивание этих мест усиливает впечатление от сказки, делает её более понятной для детей. Герои в сказках о животных – хорошо знакомы детям. (Кот, лиса, петух, заяц, коза и др.), наделённые типическими чертами: лиса – хитрая, волк – злой, заяц – трусливый, кот и петух – храбрые и. т. д.)

Особенность изображения сказочных героев определяет и своеобразие передачи их образов при чтении. Воспитателю следует так читать сказки, чтобы дети сразу поняли, о каком герое идёт речь. Так, те места, где говориться о положительных героях, воспитатель читает ласково, с одобрительными интонациями, стремясь вызвать у слушателей тёплое отношение. Воспроизведению же образов отрицательных героев должны соответствовать сухие, неприязнённые интонации.

Действие в сказках о животных начинается сразу: «Посадил дед репку…» и развивается непрерывно. Один эпизод сменяется другим. Возьмем, к примеру, сказку «лиса, заяц и петух». Только, что лиса выгнала зайца из избушки, как ему встречается собака, убежала собака повстречался медведь, ушёл медведь появился петух и.т.д.

Сюжет в сказках о животных развивается быстро. Композиция не сложная. Большую роль играют много кратные повторения. Например, заяц, выгнанный из своей избушки лисой « лиса, заяц и петух», встречаются с собаками, медведем, петухом и всем в совершенно одинаковых выражениях, рассказывая о своём несчастье: «Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная….

Многократные повторы имеют большое смысловое значение. Они передают постепенное нарастание напряжения, которое в последнем случае достигает наивысшей точки и является кульминационным моментом, после которого наступает решающий перелом в действии. Повторы волнуют детей, помогают им понять сказку и запомнить её. Поэтому повторы при чтении необходимо выделять: слова, которые передают нарастающее напряжение, лучше читать с большими паузами, следует замедленно произносить последний повтор, так как он, являясь моментом наивысшего напряжения, настораживает ребят и подготавливает их к восприятию того, что последует за ним.

Читайте детям сказки , ведь дети их так любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зачем читать сказки"

Консультация для родителей "Зачем читать сказки"...

Консультация для родителей. Для чего нужно читать сказки?

1. С чего начинать знакомство с книгой?Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки игрушк...

Консультация "Читаем сказку по-новому"

Материал раскрывает значение сказок, представлены занимательные словесные игры по содержанию сказок....

Консультация "Читаем сказки"

Консультация "Читаем сказки"...

Консультация "Читаем сказки детям"

Читая сказки вы учитите ребенка пересказу, пониманию поступков героев, расширяете словарный запас....

Консультация: "Как читать сказки о животных"

  Сказки о животных – один из распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся с раннего детства. Их рассказывают преимущественно детям младшей и средней группы....