Мастер- класс "Умная гимнастика для успешного развития ребёнка"
материал

Вдовенко Валентина Викторовна

Мастер- класс "Умная гимнастика для успешного развития ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_umnaya_gimnastika_2020.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД   «СОЛНЫШКО» Г.ЗЕРНОГРАДА

Мастер-класс для педагогов

«Умная гимнастика для успешного развития ребёнка»

                                                                                      Подготовила

                                                                                         Вдовенко В.В.

Зерноград,2020

  1. Добрый день коллеги! Позвольте мне начать мастер-класс «Умная гимнастика для успешного развития ребёнка».

  1. Давайте вспомним с вами, как мы проводили время в наше детство. Поднимите руки те:

Кто в детстве бегал босиком?

Кто прыгал на скакалке, играл в резиночки?

Кто крутил обруч, играл в классики?

Кто играл с мячом?

А теперь поднимите руки те, кто согласен со мной, что в наше время очень мало прыгающих и бегающих детей на улице? А со скакалкой, с обручем?

 Да сейчас время цифровых технологий, современное поколение ведёт малоподвижный образ жизни. Это ведет наших детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма.

Отсюда наши дети:

  • моторно неловкие;
  • невнимательные;
  • гиперактивные;
  • плохо ориентируемые;
  • с задержкой речевого или психического развития.

Раньше все делали зарядку с утра - теперь лфк тренеры.

Перебирали гречку, чистили горох - теперь сенсорные коробки.

Ползали по деревьям - теперь скалолазание.

Ходили по лужам и играли с грязью в прямом смысле слова - теперь сенсорная интеграция.

Босиком летом бегали - сейчас ортоковрики.

Играли, прыгая через резиночки, развивая вестибулярный аппарат, координацию, внимательность - сейчас мозжечковая стимуляция.

Но не стоит переживать, если у вас нет специалистов, развитие вокруг и рядом. Главное владеть информацией.

Не только тело, но и мозг нуждается в постоянных тренировках. Кстати, мозг – это мышца, её нужно тренировать.

Для гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга, без резкого преобладания одного над другим. Как это сделать? Есть один метод, который позволяет благоприятно повлиять на мозговую деятельность. Это нейрогимнастика, а я больше люблю её называть умная гимнастика – комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.

Разговоры, разговоры…Вы, наверное, устали и ждёте, когда закончится теория. Я рада Вам сообщить, что мы приступаем к практической части. Сегодня я представлю вам упражнения и игры на развитие межполушарных связей, координации движений, ориентировки в пространстве, внимания, воображения, мышления, чувства ритма. Вы убедитесь, что развивать интеллект- это здорово!

  1. Начнём с наиболее распространенных кинезиологических упражнений, которые идеально подойдут для объединения разных частей тела, активизации работы мозга, для подготовки к восприятию сенсорной информации.

Поможет нам музыка В.А. Моцарта, ритмы которой совпадают с биоритмами мозга.

Итак, первое упражнение- «Ленивые восьмерки».

Вытяните вперед руку. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх.

Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку. (знак бесконечности)

Нарисуем восьмёрку в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной.

Постигаем законы умных движений.

 А теперь вверх, возвращаясь к центру. Поняли! Как важны движения.

Ещё одно упражнение: «Кнопка мозга». 

Правую руку положили в область пупка и поглаживаем по часовой стрелке. А левую руку кладем на голову и тихонько похлопываем. Эти движения повторяем одновременно. Затем меняем руки. Стимуляция этих зон позволяет обогатить мозг кислородом.

Продолжаем-упражнение «Колечки».

Поднимаем вверх ладошки обеих рук и начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний, безымянный и др. Выполняется обеими руками, меняя темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его.

Не устали? Упражнение «Ухо – нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

  1. Продолжим специальные двигательные упражнения. Приглашаю 2 человека для участия в игре «Координационная лесенка». Задание на координацию и внимание чем-то схоже с классиками. Ваша задача шагать по следам, правильную последовательность укажут числа от 1 до 12.

- А теперь в обратном порядке.

-А сейчас прыгаем, как в «Классики».

5. В последнее время наблюдается волна интереса к сенсорному развитию детей, стали организовываться сенсорные пространства, проводиться сенсорные занятия. Сенсорика рулит!

Но сенсорика - не цель. Это только возможность для развития и обучения,

сенсорика - платформа для развития. Прохождение всех низлежайших пластов составят прочную основу для успешного обучения ребёнка на дальнейших ступеньках образования.

Для следующего упражнения попрошу 2 человека желающих. Выполнять упражнение будем на балансировочных подушках.

Итак, стоя на балансирах, назовите составляющие:

- слова «движение». Какие слова ассоциируются со словом «движение»?

- Со словом «внимание»?

- Подберите ассоциации к слову «личность».

- И последнее слово- органы чувств.

В детском саду, стоя на балансире, с детьми:

-  выполняем упражнения с мячом,

- играем в дартс, попади в цель, кольцеброс.

-играем в настольные балансиры, сидя на балансире.

Балансировочные подушки имеют ряд значительных преимуществ:

  • Подходят для любого возраста, хорошо бы начинать уже с трёх лет.
  • Это компактный и легкий тренажер.
  • Имеет массажную поверхность.
  • Безопасно. Благодаря небольшой высоте и отстутствию острых углов.
  • Можно использовать во время работы за столом - для поддержания осанки и улучшения мозговой активности.
  • Степень сложности зависит от количества накаченного воздуха.

6.Следующей паре человек дам другое задание. Кто желает? Задача заключается в том, чтобы вслух как можно быстрее не раздумывая произнести ЦВЕТА, которыми написаны слова. Может показаться, что это довольно просто, однако левое полушарие начинает концентрироваться на словах, а правое на цвете.

Обратите внимание, не слово, а его цвет! Как только ошибётесь, услышите – стоп! Продолжает другой.

  1. На балансирах можно работать и сидя. Приглашаю 4 человека. Ещё одно задание на развитие внимания и межполушарного взаимодействия. Возьмите в обе руки по палочке. Одновременно двумя руками покажите ту цифру, которую я назову.

8. Далее предлагаю выполнить задания на развитие чувство ритма. Внешние ритмы запускают работу многих структур мозга. Ритмические игры позволяют формировать:

- плавность движений, что позволит ребёнку красиво говорить, в будущем читать и писать;

- развивают внимание, слуховое восприятие;

- самоконтроль.

Интересна и многогранна жизнь педагога! Мне очень нравится стихотворение «Один день из жизни воспитателя детского сада» (Елена Панова-Синченко). Отстучим его ритм.

 В этом нам помогут деревянные палочки-клавесы, изготовленные руками моих родителей. Клавесы – незатейливый, милый на слух и легковесный в обучении инструмент, просто говоря, палочки-стучалочки. Их мы катаем, ритм в стихах отбиваем.

Буду рада видеть четверых желающих. Возьмите по две палочки. Остальные передайте в зал по две на каждого. Будьте внимательны! Положение и ритм клавес будет меняться. Я уверена, у Вас всё получится!

9. Большую помощь в развитии детей оказывают настольные балансиры. В чем их суть? В игрушке обычно есть основа и много деталей разного размера, формы и веса. Ребенку (или игрокам) нужно добавлять по одной детали так, чтобы вся конструкция оставалась в состоянии равновесия. Если балансир падает - игра заканчивается.

Кстати, над игрой в балансир часто засиживаются не только дети, но и взрослые. Это помогает им расслабиться, отвлечься от посторонних мыслей и сосредоточить внимание на поиске баланса.

Предлагаю поиграть. Четыре человека желающих- выходите. Играем парами. Кладите по очереди палочки на спину слона, главное, чтобы конструкция не упала.

Стоп игра! Подойдите ко мне. С каждой палочкой по очереди называете ассоциацию сегодняшней нашей проблемы развития ребёнка через движения.

10. Я вам представила лишь некоторые игры, которые благоприятно влияют на межполушарные связи, и воздействуют на мозговые структуры.

Мною разработана система включения умной гимнастики в образовательную деятельность. Все используемые формы работы удобны в применении, хорошо вписываются в структуру занятий, в режимные моменты. А главное – дети, начиная с младшего возраста, выполняют их с большим желанием и удовольствием.

Существует признак, по которому можно безошибочно определить, работает у вас интеллект или нет, – это ощущение того, что задачи решаются как-то сами собой. Щелчок пальцами – и готово!

Озарение, интуиция, эврика… Это, как будто некий механизм, который находит решения. Причем находит мгновенно. Для этого нужно привести в соответствие все составляющие интеллекта – мысли, чувства, речь, энергетику.

Специально организованная двигательная деятельность в работе с детьми дала положительные результаты:

- снизилась тревожность;

-  движения стали уравновешенными и скоординированными;

- заметно изменилась речь;

- повысился уровень развития психических процессов.

  1. Заканчивая мастер-класс, хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на то, что развитие мозга будет стимулировать любая двигательная деятельность, особенно координированные движения

  1. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие...

Презентация"Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка"

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятияи формирование представлений о внешних свойствахпредметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значен...

Консультация "Роль родителей в успешном развитии ребёнка"

Воспитание детей – непростая задача. Это целая наука и настоящее искусство, которому можно и нужно учиться! В первые 3 года жизни ребенка родителей ждет много приятных сюрпризов и запоминающихся...

"Организация взаимодействия ДОУ с родителями с целью формирования успешного развития ребёнка с нарушением зрения и успешной социальной интеграции"

Данная презентация раскроет формы работы с родителями в данном учреждении, а также приёмы и принципы взаимодействия с родителями воспитанников....

Статья: Взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ - залог успешного развития ребёнка.

Сегодня перед воспитателями детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощря...