Педсовет «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортных условий для удовлетворения потребностей детей в самовыражении»
материал

Вдовенко Валентина Викторовна

Педсовет «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортных условий для удовлетворения потребностей детей в самовыражении»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2018.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА

ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Педагогический совет №2 (декабрь 2018)

Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортных условий для удовлетворения потребностей детей в самовыражении»

Особенности реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

                                                   Подготовила:

Воспитатель Вдовенко В.В.

г. Зерноград  2018

Актуальность художественно-эстетическое развития детей обусловлена введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в которых данное направление  рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».

Тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей.

Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, и педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает :
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве"

Таким образом, художественно-эстетическое воспитание - это формирование в человеке художественно-эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.

Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Технологию художественно-творческого развития детей дошкольного возраста можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на развитии активности детей и  развитии ребенка как творческой личности.

Сам процесс художественно-эстетического воспитания включает в себя три взаимосвязанных звена:

  • приобретение опыта эстетических переживаний.

Суть этой задачи состоит в накоплении разнообразного запаса звуковых, цветовых и пластических впечатлений. Педагог должен умело подобрать по указанным параметрам такие предметы и явления, которые будут отвечать нашим представлениям о красоте.  

Основным для него является чувственная форма вещей – их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Красота воспринимается ребенком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. 

  • практическую художественно-эстетическую деятельность. (Об этом чуть позже) .
  • художественное образование и создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию.(Что мы и попытаемся начать сегодня делать).

Среди методов художественно-эстетического воспитания можно выделить следующие:

- метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире. Этот метод предполагает, что произведения искусства должны отличаться высокой художественностью, а при слушании детьми стихов, сказок, музыки важно не только точное воспроизведение педагогом текста, музыкального рисунка, но и эмоционально-образное его исполнение. Только в этом случае можно достичь воспитательного эффекта.

- метод убеждения позволяет развивать у детей эстетическое восприятие, элементы художественного вкуса.

- метод приучения, упражнения в практических действиях. Метод приучения предполагает, проявление ребёнком желания украсить, улучшить окружающее, т. е. посильно преобразовать его и порадовать этим своих сверстников, взрослых;

- метод поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям. Как говорит Лыкова «Через трудности двигаемся вперёд».

Подводя своеобразный итог:

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность,  во время которой ребёнок осваивает эмоционально-образный способ познания мира. Универсальным инструментом познания служит художественный образ

Реализуя  деятельность, важно помнить о 2-х векторах индивидуализация и социализация (И.А.Лыкова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ"

Педагогический совет в форме деловой игры "Педагогический пробег", даны материалы тематического контроля к педсовету....

Доклад к педсовету «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»

Художественно-эстетическое развитие личности в период детства вусловиях реализации ФГОС дошкольного образованияСовременное гуманистически ориентированное образование определяет ребёнка как центральную...

Педсовет«Художественно-эстетическое развитие дошкольников как средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности»

Цель педсовета: совершенствовать работу  педагогов ДОУ  по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетическо...

Педсовет«Художественно-эстетическое развитие дошкольников как средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности»

Цель педсовета: совершенствовать работу  педагогов ДОУ  по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетическо...