Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
материал

Вдовенко Валентина Викторовна

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ  по развитию речи дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2019.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. ЗЕРНОГРАДА

 

Педагогический совет №2 (декабрь 2019)

Тема: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ

 по развитию речи дошкольников»

Практикум: речевые игры в подготовительной группе

                                                   Подготовила:

Воспитатель Вдовенко В.В.

г. Зерноград  2019

            Любой из нас пришёл на свет на этот

         Творить добро, надеяться, любить,

         Смеяться, плакать, но при всём при этом

         Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Наши дети выросли и им скоро идти в школу. Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью. Это намного облегчит ему учебный процесс и снимет многие проблемы общения его с учителем.

Седьмой год жизни – это последний этап формирования его устной речи.

В нашей группе не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития, но хочется отметить что детей с низким уровнем речевого развития нет: есть ребята, у которых имеются небольшие проблемы с правильным звукопроизношением, а также некоторые ребята не умеют определять место звука в слове; одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с другом, слушают и понимают заданный вопрос, и могут на него ответить. Другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят слова, затрудняются из-за скудности словарного запаса в подборе слов для словосочетаний. Логически мыслить и связно выражать свои мысли.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

В нашей работе мы старались использовать как можно больше дидактических игр, так как они включают решение всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Играя, дети учатся находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Стараюсь, чтобы дети словами объясняли свои действия в игре. Эти игры проводятся в группе ежедневно, самостоятельно дети могут играть в течении дня.

Игра «Твердый - мягкий»

Игра «Назови одним словом»

Игра «Ребусы»

Игра «Читаем и составляем слова»

Игра «Подбери слова к рассказу»

Игра «Противоположности»

Игра «Прочитай по первым буквам»

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством, решаются задачи на сравнение, классификацию.

Пальчиковым играм мы уделяем ежедневно несколько минут времени, как в свободной деятельности, так и на всех видах занятий. Это можно и начинать занятия с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, активизировать моторику рук для успешного выполнения детьми различных заданий.

Для этих игр мы   используем музыкальные пальчиковые игры.

Для формирования диалогической речи мы используем различные виды театра.

Театрализованные игры в нашей группе разделены на две основные: игры драматизации и режиссерские.

 / В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет артистами, «озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

 Много играем в сюжетно ролевые игры, так как сюжетно-ролевая игра развивает не только связную речь, а также накапливает знание, развивает мышление и память, воспитывается творческое воображение ребенка, способствует обогащению и активизации словаря детей /«Назови игру»- магазин, парикмахерская, кафе; «Назови инструменты» - стетоскоп, бинт, рецепт, шприц; «Какой официант?» - добрый, внимательный, вежливый; Что делает парикмахер – стрижет, смывает, расчесывает/

Таким образом в процессе работы  с 01.09.2019 – 03.02.2020г произошёл существенный рост в развитии речевой активности детей. Дети овладели речевыми умениями, научились самостоятельно придумывать сказки, и рассказы, пользоваться разнообразными средствами выразительности, аргументировано, доказывать своё мнение.

 Многие могут заменить ошибки сверстников и исправить их. У всех значительно обогатился словарный запас, дети безошибочно пользуются обобщающими словами и понятиями. Речь стала более грамотная и выразительная. Повысилась звуковая культура речи, в большинстве своём дети правильно дают характеристику звукам.

 Вашему вниманию мы хотим представить две игры

Игра «Данетки» один из методов ТРИЗ технологии.

Эта игра   развивает логическое мышление, связную речь. Перед игроком ставится задача, требующая решения.  Ведущий  раздает камушки каждому  участнику игры. Игроки по просьбе ведущего зажимают камень в ладошке, ведущий рассказывает необычную историю и задает вопрос игроки должны найти ответ на поставленный вопрос тот кто готов отвечать разжимает ладонь и говорит свой ответ.

                                                1

Вернувшись из города, маленькая Маша рассказала родителям, что видела машину для переделки людей.

 Внимание вопрос   Что девочка имела ввиду?

 Ответ Девочка имела в виду лифт, которого она раньше никогда не видела. Так как в него заходят одни люди, а выходят другие.)

                                                  2

Человек выпрыгнул из самолета без парашюта. Но остался жив.  

 Внимание вопрос   Как?

 Ответ   Самолет стоял на земле.

                                               3

                                 

Мальчик сидит на стуле и трясется от страха. И вдруг, услышав громкий звук, вскакивает и убегает плача.

Внимание вопрос   Что произошло?

Ответ Мальчик – школьник. Он не выучил урок и поэтому трясется от страха, сидя за партой. А, услышав звонок, вскакивает и убегает с радостными криками.

                                               4                                

В кафе один гость подозвал официанта, и сообщил ему, что в его чашку с кофе, попала муха. Работник не растерялся, и пообещал быстро исправить ситуацию. Забрав чашку, он ушёл. Когда вернувшийся официант принёс очередную чашку кофе, определить та же это чашка, или другая было невозможно. Но, гость, попробовав кофе возмутился, обвинив официанта, в том что кофе не поменян.

Внимание, вопрос. Как гость узнал, что ему принесли ту же самую чашку с кофе?

Ответ. Перед тем, как увидеть муху, любитель кофе положил в чашку сахар.

                                          5

Антон провёл в больнице несколько дней. Хотя он был здоров, из больницы его понесли на руках.

Внимание, вопрос. Почему Антона пришлось нести?

Ответ. Антон новорождённый.

                                        6

К девочке подошёл человек и сказал: «Я тебе не отец, но ты мне дочь».

Внимание, вопрос. Кто это был?

Ответ. Это была мать девочки

Ведущий.  Молодцы ребята!  Вы достойно справились с заданиями, а теперь настала минутка награждения участников игры в следующих номинациях :

 1 « Самый остроумный участник игры»

2   « Самый убедительный участник игры»

3  «  Самый эрудированный участник игры»

4   «Самый любознательный  участник игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель:•               Активи...

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в МБДОУ по развитию речи дошкольников»

Данное мероприятие позволит систематизировать знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников. Педсовет организован в форме деловой игры....

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Цель:•               Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.•...

Выступление на педсовете: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников».

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»Цель: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация знаний педа...

Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...

Конспект педагогического совета по развитию речи - «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста»

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подх...