Проект «В судьбе природы - наша судьба»
проект

Вдовенко Валентина Викторовна

Проект «В судьбе природы - наша судьба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_podg_gr_2016-2017.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА

ФИЛИАЛ  ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Проект

«В судьбе природы - наша судьба»

для детей подготовительной группы «Капельки»

                         

                                                                 Подготовила:

Воспитатель Вдовенко В.В.

Зерноград, 2017

Паспорт экологического проекта

«В судьбе природы - наша судьба»

                        

Актуальность.

На современном         этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. А принимая во внимание психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, актуально начать реализацию образовательной деятельности по формированию экологической культуры уже в детском саду.

Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии, а потому на федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире.

Цель проекта  

Создание благоприятных условий для формирования у дошкольников начал экологической культуры.

Задачи проекта

  • Развивать познавательную активность детей.
  • Формировать у детей эмоционально-бережное отношение к живой природе и развивать у детей привычки к конкретному решению «малых» экологических проблем.
  • Воспитывать положительное отношение к совместному труду родителей и детей на участках детского сада, привлекать к организации экологических мероприятий.
  • Воспитывать культуру здорового образа жизни.

Формы реализации.

Реализация проекта осуществлялась через следующие формы работы:

  • Экологические экскурсии
  • Экологические беседы
  • Экологические наблюдения
  • Экологические игры
  • Экологические сказки
  • Экологические тренинги
  • Инсценировки и театрализации
  • Обсуждение и проигрывание ситуаций
  • Практическая деятельность в природе
  • Природоохранные акции
  • Трудовой десант
  • Уроки доброты
  • Экологические конкурсы и викторины

Гипотеза

         Реализация проекта позволит повысить эффективность работы по формированию экологической культуры детей, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, интерес к особенностям природы родного края.

Ожидаемые результаты

Дети

Педагоги

Родители

- Сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- Реализуют свои способности;

- Сформируется устойчивый интерес к объектам живой

- овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

- Приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры;

-Повысят профессиональное мастерство в вопросах применения технологии проектирования.

- Обогащение уровня экологических знаний;

- Появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

-Возможность участвовать в совместных проектах.

Тип проекта: информационно – исследовательский

По содержанию: экологический

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный (февраль – июнь)

Реализация проекта осуществляется через следующие формы работы:

  • Экологические экскурсии
  • Экологические беседы
  • Экологические наблюдения
  • Экологические игры
  • Экологические сказки
  • Экологические тренинги
  • Инсценировки и театрализации
  • Обсуждение и проигрывание ситуаций
  • Практическая деятельность в природе
  • Природоохранные акции
  • Трудовой десант
  • Уроки доброты
  • Экологические конкурсы и викторины

Результативность.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

План реализации экологического проекта

«В судьбе природы – наша судьба»

Февраль

Сроки

Мероприятия

по плану Управления образования

Мероприятия д/с

в рамках проекта

15.02.

Муниципальный этап регионального конкурса методических

материалов социально - экологической направленности в рамках Всероссийского

экологического детского фестиваля «Экодетство»

Викторина среди команд старшей группы «Эколята – дошколята, друзья природы»

20.02 21.02

Акция «Покормите птиц»

- Экологические диалоги «Как помочь птицам зимой»

- Карта акции – дом, д/с,  площадь, парк

Март

Сроки

Мероприятия

от управления образования

Мероприятия д/с

 в рамках проекта

14.03.

Показ видеороликов «Ребятам о зверятах», рассказывающих о животных РФ

Детская научно-практическая конференция (Знакомство детей с интересными фактами о животных Просмотр документальных фильмов о животных)

20.03.

Акция по развешиванию скворечников «Новоселье птиц», «Пернатые соседи», «Домик для скворца»

Изготовление скворечников в домашних условиях «Подарим домики скворцам» (пошаговое фото)

20.03.

Экологическая акция «День Земли»

-Экскурсия в художественную галерею «Палитра природы»

 -интегрированные занятия «Природа в музыке и живописи»

21.03.

Мероприятия в рамках Международного Дня леса 21 марта (уроки, беседы, конкурсы рисунков, экскурсии

- Туристический поход (ст. подг. гр.) «К берёзке в гости пойдём»

- беседы «Нет дерева милей»

27.03.

Конкурс детских рисунков «Вода - бесценный дар природы»

-Литературная игра-путешествие «Танец капельки с дождем» «Приключения Кап и Ли»

- Конкурс рисунков

30.03.

Субботники по уборке территории прилегающей к д/с «Очистим планету от мусора»

Трудовой десант по уборке территории д/с «Чистый дворик»

Апрель

Сроки

Мероприятия

от управления образования

Мероприятия д/с

 в рамках проекта

3.04.

Экологическая акция «День птиц»

Творческие мастерские в группах «Синицы-озорницы и другие птицы»

10.04.

-

14.04

Экологическая неделя

Лаборатории юного эколога (мини-проекты в каждой группы)

19.04.

День первоцвета 19 апреля

«И расцвёл цветок» - экскурсии мл. и ср. гр.  к фиалкам

24.04

-

27.04

Организация мероприятий по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории МОО района        

Трудовой десант «Сделаем наш сад краше»

апрель

Всероссийская акция «Чистый берег»

Просмотр 3D фильма

май-июнь

Фотоконкурс «Природа в фокусе», «Водные сокровища России»

Участие в конкурсе

Май

30.05.

Международный экологический Фестиваль «Сохраним нашу Землю», посвященный 80-летию образования Ростовской области

- Виртуальное путешествие по РО на поезде «Природа»

Июнь

Сроки

Мероприятия

от управления образования

Мероприятия д/с

 в рамках проекта

1.06.

Конкурс рисунка на асфальте «Природа и фантазия» в рамках Дня защиты детей 1 июня

3.06.

Международный экологический Фестиваль «Сохраним нашу Землю», посвященный 80-летию образования Ростовской области

- Субботний туристический поход детей ст. и подг. группы   с родителями «Юные туристы»

14.06.

Конкурс поделок «Сохраним природу вместе» с использованием вторичного сырья

Творческая мастерская «Новая жизнь ненужных вещей» или «Чудеса для людей из ненужных вещей»

21.06.

Экологическая экспедиция «Четыре стихии»

Игра-экспедиция «Четыре стихии»

13.04.

Акция «Операция «Антимусор»

Акция в городе «Город - наш дом, не мусори в нем! с раздачей буклетов и вымпелов жителям г. Зернограда

Заключение

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Наш        проект        способен        при        целенаправленной деятельности педагогов        и родителей        помочь        детям         осознать        себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Жалобная книга природы нашего края»

Новизна  экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная вкл...

Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"

Экологическое  образование  интегрировано входит в каждую  из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и  нравственное воспитание...

Экологический проект "Мусор - враг природы нашего края"

На сегодняшний день существует масса экологических проблем, которые требуют незамедлительного решения. Экологическая грамотность и бережное отношение к природе, могут вывести планету из того состояния...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ПРИРОДЫ НАШЕГО УЧАСТКА»

Данный проект разработан в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта дошкольного образования. Настоящий проект позволяет осуществлять работу по познавательноисследовательско...

Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)

Экологический проект  «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)...