Проектная деятельность по краеведению в младшей группе "Мой поселок-Снегири"
проект (младшая группа)

Гасаналиева Наргиз Шихвагидовна

Проет в младшей группе по краеведению "Мой посёлок-Снегири"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Проектная деятельность по краеведению

в младшей группе №6

 «Мой посёлок- Снегири»

Воспитатель:

Гасаналиева Н.Ш.

Снегири 2020-2021г.

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок
В поле – каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

В.Орлов.

Актуальность: 

Любовь к своей родине- чувство, которое не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Одним из ведущих факторов формирования сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, своей Родине.  В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День единства, День Российского флага, молодое поколение забывает русскую культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей от родителей. На второй план отходят доброта, милосердие. В молодых семьях вопросы патриотизма не считаются важными, и вызывают недоумение.

Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно такую деятельность ребенок организовать не сможет. Это должны делать взрослые, т. е формировать:

  • Любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице;
  • Приобщение к родной природе, культуре традициям;
  • Воспитание уважения к труду горожан;

 При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях любовь к своей малой Родине.

Одним из наиболее эффективных методов воспитания считаю проектную деятельность, позволяющую создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного края со всей страной.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения

В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Цель проекта: формирование целостной картины мира посредством ознакомления с природой края, растительным и животным миром.

Дать первоначальное знание о нашей стране, познакомить с символикой, воспитывать любовь к родному посёлку, к нашей стране. Развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации.                             

  Задачи проекта:

- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.

- Познакомить с природой родного края и его достопримечательностями

- Формировать любознательность, инициативность, самостоятельность

- Воспитывать любовь к родному краю, посёлку, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории

     -Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

     -Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

     -Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

     -Воспитать эстетическое восприятие детей.

     -Развить воображение, самостоятельность, настойчивость, умение доводить работу до конца, аккуратность и трудолюбие.

Ожидаемые результаты:

В результате, дети познакомятся с природой родного края, его достопримечательностями, получат необходимую информацию о своей семье, детском садике, малой Родине: смогут рассказывать о семенных традициях, составляют короткий рассказ о своём детском саде, о малой Родине. Получат воспитание и бережное отношения к природе родного края.

 

Принципы реализации проекта.

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

• Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

• Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной посёлок, родная страна, родной детский сад.

• Принцип наглядности – широкое представление соответствующей наглядности: иллюстрации, фотографии памятников, достопримечательности, т. д.

• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересен, увлекательным.

Система и последовательность работы представлена в следующих блоках:

• «Моя семья».

• «Мой детский сад».

• «Мой посёлок».

Блок «Моя семья».

В рамках этого блока дети получают знания о своём ближнем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются знания представления детей о занятиях, именах близких людей, традициях.

Блок «Мой детский сад».

Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых.

Блок «Мой посёлок».

Дать основные сведения о своём посёлке (домашний адрес, название посёлка, достопримечательности, виды транспорта, городские здания и их назначение). Воспитывать гордость за свою малую родину.

Формы работы:

• Дидактические игры

• Беседы.

• НОД (непосредственно образовательная деятельность)

• Сюжетно ролевые игры.

• Целевые прогулки.

• Подвижные игры

• Анкетирование родителей

• Развлечения.

• Чтение художественной литературы.

• Открытое занятие с родителями

     

 Перспективное планирование

Сроки

Содержание

Ноябрь

 Беседа «Моя семья»

Цель. Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Учить радовать своих родных, оказывать посильную помощь.

Чтение: А. Барто «Машенька», Д.Габе «Моя семья».

Продуктивная деятельность: рисование «Как мы гуляем с мамой и папой»

Беседа «Мой дом».

Цель. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нем своим друзьям.

Конструирование «вот какой наш дом»

Декабрь

Беседа «Наша дружная семья».

 

С/Р игра «Семья».

Чтение русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Продуктивная деятельность: аппликация «Мой дом».

Д/И «Маленькие помощники».

ФЦКМ «Моя дружная семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Январь

Беседа «Мой детский сад»

Цель. Формировать представления о труде воспитателя, воспитывать уважение к труду и желание быть послушными, воспитанными.

Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки

Беседа «Мой воспитатель».

Д/И «Давай познакомимся», «Что в нашей группе», «Назови себя».

Чтение: О. Крияр «На прогулку», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад».

Рисование «Мой детский сад»

Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Февраль

ФЦКМ «Мой любимый детский сад»

Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.

Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.

Конструирование «Наш любимый детский сад»

Учить использовать в своей постройке детали различного цвета; закрепить названия цветов; упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, вверху, справа, слева).

ФЦКМ «Мой садик»

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

С\р игра «Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Экскурсия по детскому саду.

Март

ФЦКМ «Моя малая Родина»

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города;

формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека)

развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

Беседа «Мы любим свой посёлок».

Цель. Закреплять у детей название родного посёлка, формировать патриотические чувства, познакомить с достопримечательностями родного посёлка

Стихотворение «Родина»

Конструирование «Построим город».

С/Р игра «Путешествие по городу».

Рассматривание иллюстраций с изображений людей разных профессий.

Д\и «Найди свой дом»

«Узнай по описанию»

«Узнай наш герб»

«Домашний адрес»

Апрель

Презентация «Мой посёлок Снегири»

Развитие речи «Мой родной край»

формировать у детей представление о России, о родном поселке. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.

Беседа «Край родной на век любимый»

Цель: продолжать знакомить детей с историей России и родного посёлка.

Развивать память, мышление, внимание, восприятие, мелкую моторику. Воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родным краем.

Аппликация «Народные матрёшки»

Цель: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Итоговое занятие с родителями

«Мой посёлок - Снегири»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном посёлке, воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Работа с родителями

Сроки

Содержание

Ноябрь

Консультация «С чего начинается Родина»

Творческая работа (рисунок, поделка) «Герб посёлка снегири»

Памятка «Моя малая Родина»

Декабрь

Консультация «О любви к родному краю»

Папка-передвижка «Что мы знаем о своей малой Родине»

Январь

Информация «История родного посёлка»

Памятка «Как воспитать маленького патриота»

Февраль

Творческая мастерская (рисунок) «Достопримечательности посёлка»

Памятка «Рекомендация для родителя»

Март

Викторина «Что? Где? Когда?»

Памятка «Как научить ребёнка любить свою малую Родину»

Апрель

Анкета «Какими навыками владеет ребёнок»

Творческая работа в виде рисунка «Посёлок будущего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста. Из опыта работы.

В настоящее время перед современным дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся де...

«Проектная деятельность по краеведению с дошкольниками как ресурс взаимодействия ДОО с семьёй»

Цель работы заключается в следующем: определить  эффективность  проектной  деятельности покраеведению  как формы организации взаимодействия ДОУ и родителей. Данная цель охватывает ...

Формирование познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность по краеведению.

Проектная деятельность по краеведению является одним из главных источников обогащения детей знаниями о родном крае. воспитание любви и формирование нравственных качеств....

Проектная деятельность по краеведению

Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохраняются в памяти и сердце картины родных мест. Знакомство де...

Проектная деятельность по краеведению с дошкольниками

Как показывает опыт, наиболее эффективным способом формирования целостного, системного подхода в развитии любви к родному краю является проектная деятельность. Сущность метода проектов заключается в т...

Проектная деятельность по краеведению в средней группе №6

Родное село… Надо показать ребенку, что родное село славится своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми.Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотич...

Отчет проектной деятельности по краеведению в младшей группе "Мой посёлок-Снегири"

Отчет о проделанной работе по проекттной деятельности "Мой поселок-Снегири"...