План самообразования по теме "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
методическая разработка (старшая группа)

Лемякина Светлана Михайловна

План работы по самообразоанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

                        План работы по самообразованию

Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития»

Работа с детьми

Сентябрь- май

Проведение тематических бесед:

- «Важность книги в жизни человека»;

- «Какие бывают книги?»; "Библиотека - дом, где живут книги"; Волшебные сказки»;

 

- «Чем отличаются добрые и злые герои сказок»;

- «Почему нужно беречь книги?».

Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. 

Ежедневный вечер чтения.

 

Сентябрь

Чтение воспитателя по книге

или наизусть, рассказывание

художественных

произведений:

- сказка «Заяц – хваста»;

- «Журавль и цапля»,

- Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;

-«Петушок и бобовое зёрнышко»;

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень». Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. 

«Вечер сказок»- чтение или рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, беседа, пересказ.

Октябрь

Чтение художественной литературы про осень, беседы, пересказ, заучивание стихотворений:

- «Осень» И. Соколов-Микитов.

- «Лес осенью» И. Соколов-Микитов.

- «В лесу» И. Соколов-Микитов.

 - «Грибы» И. Соколов-Микитов

- И. Бунин «Листопад».

Сюжетные картинки: «Времена года», «По грибы»,

«Урожай», «Листопад».

Осенний театрализованный праздник: «Осень золотая».

Конкурс детско-родительских работ «Мой любимый сказочный герой (по мотивам русских народных сказок)»

Ноябрь

Игры на развитие связной речи детей:

«Доскажи словечко»;

«Придумай конец»;

«Кто в домике живёт?»;

«Слова перепутались»;

«Придумай рассказ (сказку) про…»;

 «Из какой сказки?»;

«Состарь рассказ по картине» и др. Сюжетные картинки: «Лес осенью».

Изготовление дидактических игр на развитие связной речи детей.

Декабрь

Чтение сказок А.С. Пушкина.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме:

- Ф. Тютчев «Зима не даром злится»

- С. Городецкий «Первый снег».

Знакомство с пословицами и поговорками о зиме:

- Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

 -Что летом родится, то зимой пригодится.

- Без шубы и валенок - и зима без конца.

-Мороз не велик, да стоять не велит.

 -Хороший снежок урожай сбережет.

-Мороз ленивого за нос хватает.

 

Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

 

Конкурс чтецов «Русская зима».

 

Январь

Чтение, обсуждение произведений художественной литературы и фольклора.

Моделирование сказки «Морозко» (рассказывание).

Сюжетные картинки: «Зимние забавы».

Моделирование сказки с помощью геометрических фигур, пересказывать её, использую алгоритм.

Февраль

Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.

Чтение стихов, рассказов о Родине, армии, солдатах: «День Защитника Отечества». Разучивание с детьми стихотворений к празднику: «День Защитника Отечества».

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. 

Конкурс: «Кто больше знает загадок, скороговорок, считалок?»

Март

Чтение сказок В. Сутеева. Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Знакомство с пословицами и поговорками о труде:

- Торопливый дважды одно дело делает;

 - Без труда нет плода;

- Больше дела - меньше слов;

 - Всякая работа мастера хвалит.

- Глазам страшно, а руки сделают. Сюжетные картинки: «Весна», «Весенние заботы», «Мамин праздник».

Придумывание продолжения к известной сказке или другой конец сказки.

Апрель

Игры-драматизации по мотивам любимых сказок:

«Русская народная сказка глазами детей».

 

Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей».

Май

- Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

Разучивание с детьми стихотворенье Усачёв «Что такое День Победы?».

«Вечер памяти» Выставка детских рисунков по прочитанным произведениям для родителей: «Великий День Победы»

Работа с семьями

Сентябрь

Консультация для родителей:

«Роль книги в развитии речи детей».

Пополнение художественной литературы в  библиотеке группы.

Информация в уголке для любознательных родителей.

 

Октябрь

Беседы с родителями «Что и как читаем дома?».

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Конкурс детско-родительских работ «Мой любимый сказочный герой (по мотивам русских народных сказок)».

 

Ноябрь

Консультации: «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам»; «Обучение детей старшего дошкольного возраста    рассказыванию по картине».

Беседы: «Рекомендации родителям по обучению детей творческому рассказыванию по картине и сериям картинок».

Памятки для родителей по обучению связной речи.

 

Информация в уголке для любознательных родителей.

 

Декабрь

Консультация «Как научить ребенка учить стихотворения».

 

 

Совместная подготовка к зимнему празднику: «Карнавал игрушек» (разучивание стихов с детьми, подготовка атрибутов к играм, маски, костюмы).

Январь -февраль

 Беседа с родителями «Насколько важно читать ребёнку»

 

Выставка книг: «Папа, мама, я – читающая семья или «Книги, которые можно читать всей семьёй».

Март - апрель

Консультация для родителей «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

Беседа с родителями « О чем  и как беседовать с ребенком о прочитанном».

 

Совместная подготовка к весеннему празднику: «Самым милым и любимым» (разучивание стихов с детьми, подготовка атрибутов к играм, маски, костюмы).

Май

Беседа с родителями: «Что рассказать детям о великой отечественной войне?

Рекомендации родителям на летний период: «Читайте вместе с детьми».

Выставка детских рисунков по прочитанным произведениям для родителей: «Великий День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития докольника"...

Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» план работы по самообразованию.

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телеви...

План работы по самообразования «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

План работы по самообразования  «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».         Воспитатель :Евдокимо...

План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника" Актуальность темыВсем известно, что художественная литература служит ...

План по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

План по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»....

Отчет о выполнении плана работы по самообразованию по теме «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. А умение воспринимать художественно...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» 2020-2021 учебный год

Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство....