ежедневное планирование по теме "Фрукты.Сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сырникова Анжела Анатольевна

В планировании представлена образовательная деятельность воспитателя и воспитанников первой младшей группы в течение всей тематической недели "Фрукты.Сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty.sad_.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам.   дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Октябрь,   3 неделя

Тема: «Фрукты.Сад.»

Цели деятельности педагога: создание условий для формирования у детей представлений об овощах.

Понедельник   –18 октября

Утро:

Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Социально-коммуникативное,

речевое, физическое, познавательное, худож.-эстет.

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа: «Фрукты»

Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах

3.П/и «Ровным кругом»

(учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать  координацию движений , интерес к подвижным играм)

4. Пальчиковая гимнастика «Яблоко» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа –Игра    «Чудесный мешочек».
Цель: закреплять знания названий фруктов (груша, яблоко, банан).  (Артем И., Роман, Сережа)

Беседа о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой.

Закреплять умения правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Продолжать формировать КГН.. научить мыть руки и находить свое полотенце.

Предложить детям трафареты овощей, фруктов, карандаши.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома

ООД

 Социально-коммуникативное,

речевое, физическое, познавательное

Музыкальная деятельность

Развитие речи  «Чудесная корзинка»        

Цель: Создание условий для развития умения детей называть фрукты и  узнавать их на картинке.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Социально-коммуникативное,

речевое, физическое, познавательное.

Тематическая прогулка «Осень»

ПИ «Листопад, листопад..»

Прыжки вверх с места.

Рома, Миша М.

 Труд. Покормим  птичек крошками

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей.

Социально-коммуникативное,

речевое, физическое, познавательное

Учить  самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду в кабинки после прогулки.

Проконтролировать последовательность раздевания и умывания детей  после прогулки и перед сном.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Интеграция ОО

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Видеопрезентация  «Фрукты».

Цель: обогащать представления детей о том, что растет в саду. Обогащать словарный запас детей, учить характеризовать форму и цвет фруктов.

.

Рассмотреть альбом «Фрукты».(Ксюша, Илья)

Цель:  закрепить названия некоторых фруктов.

КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Игровой уголок: конструктор разного вида.

Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам.   дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Октябрь,   3 неделя

Тема: «Фрукты. Сад.»

Цели деятельности педагога: создание условий для формирования у детей представлений о фруктах.

Вторник    –19 октября

Утро:

Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Социально-коммуникативное,

речевое, физическое, познавательное, худож.-эстет.

1.Утренняя гимнастика  

2. Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться)

3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты». Цель: развитие мелкой моторики рук

ДИ «Найди фрукт» с Варей С., Вовой

Закреплять умения правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ладошки».

Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры

Предложить детям трафареты овощей, фруктов, карандаши.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседы с родителями о самочувствии и по адаптации вновь прибывших детей. Согласие на фото и видеосъемку детей.

ООД

 Социально-коммуникативное,

речевое, физическое, познавательное

Двигательная деятельность

 Чтение художественной литературы

Тема: «Знакомство с произведением П. Мумина «Яблоко»

Цель: Создание условий для знакомства  детей с новым художественным произведением.

Кружковая работа.

 «Домашнее консервирование».

Цель: Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Социально-коммуникативное,

речевое, физическое, познавательное.

Наблюдение за солнцем  (закрепить представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло и радостно, обратить внимание детей на то, что осенью солнечных дней становиться все меньше и меньше)

П/и «Мыши в кладовой»  (учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии текстом, быстро менять направление движения).    

Индивидуальная работа (Илья, Милена,  Кира))
«Прыжки на двух ногах»
Цель: закреплять двигательные навыки.

Игра с пальчиками

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей.

Социально-коммуникативное,

речевое, физическое, познавательное

Учить  самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду в кабинки после прогулки.

Проконтролировать последовательность раздевания и умывания детей  после прогулки и перед сном.

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат».

Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Интеграция ОО

Д/и «Расскажем  мишке, как себя приводить  в порядок» (учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Игры с водой «Вымоем  фрукты для пирожков».

С Сашей, Ромой

КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Игровой уголок: конструктор разного вида.

Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам.   дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Октябрь,   3 неделя

Тема: «Фрукты. Сад»

Цели деятельности педагога: создание условий для формирования у детей представлений о фруктах.

 Четверг – 21 октября

Утро:

Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Социально-коммуникативное,

речевое, физическое, познавательное, худож.-эстет.

1. Прием детей в группе. Наблюдение за детьми  в период адаптации к условиям группы.  

2.Утренняя гимнастика

3. Игровая ситуация « Подарок от зайки».

Цель: формирование умения различать фрукты.

Дидактическую игру «Покажи фрукт » с Ваней, Кирой

Закреплять умения правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Продолжать формировать КГН.. научить мыть руки и находить свое полотенце.

Предложить детям игры в центре сенсорного развития.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Беседы о детях вновь прибывших, их  индивидуальных особенностях, навыках, привычках

Рекомендации родителям по изучаемой теме.

ООД

 Социально-коммуникативное,

речевое, физическое, познавательное

«Математическое и сенсорное развитие»

«Найди такой же по цвету и по форме»

Цель: создание условий для развития навыков сопоставления цвета предмета с эталоном цвета, классификации по основным шести цветам, сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Социально-коммуникативное,

речевое, физическое, познавательное.

Тематическая прогулка «Дождик»

ПИ «Солнышко и дождик»

Прыжки вверх с места.

Рома, Миша М.

 Труд. Покормим  птичек крошками

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей.

Социально-коммуникативное,

речевое

Учить  самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду в кабинки после прогулки.

Проконтролировать последовательность раздевания и умывания детей  после прогулки и перед сном.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Интеграция ОО

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Ребята. Давайте жить дружно» (формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор и т.д.)

Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать)

Дидактическая игра «Фруктовый мешочек».

Цель: расширить представления о форме, величине, цвете фруктов, развивать навыки сравнения. с

Миленой, Варей К.

КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Игры с напольным строительным материалом.

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки (домик, мост без опор), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, нагружать деталями грузовик).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам.   дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Октябрь,   3 неделя

Тема: «Фрукты. Сад»

Цели деятельности педагога: создание условий для формирования у детей представлений о фруктах.

 Пятница  - 22  октября

Утро:

Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Социально-коммуникативное,

речевое, физическое, познавательное, худож.-эстет.

1. Прием детей в группе. Наблюдение за детьми  в период адаптации к условиям группы.  

2.Утренняя гимнастика

3. Игровая ситуация «Собери урожай».

Цель: формирование умения различать фрукты.

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Цель: формирование  умения внимательно  слушать сказки.

Дидактическую игру «Большой-маленький» с Викой, Ильей, Сережей

Закреплять умения правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Продолжать формировать КГН.. научить мыть руки и находить свое полотенце, проситься на горшочек.

СРИ «Парикмахерская»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Беседы о детях вновь прибывших, их  индивидуальных особенностях, навыках, привычках

Рекомендации родителям по изучаемой теме.

ООД

 Социально-коммуникативное,

речевое, физическое, познавательное

Двигательная деятельность

Аппликация

«Консервируем фрукты»

Цель: создание условий для    формирования детьми предметных аппликативных картинок: составление картинок из готовых элементов.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Социально-коммуникативное,

речевое, физическое, познавательное.

Тематическая прогулка «Солнышко и дождик»

ПИ «Ловишки»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей.

Социально-коммуникативное,

речевое

Учить  самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду в кабинки после прогулки.

Проконтролировать последовательность раздевания и умывания детей  после прогулки и перед сном.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Интеграция ОО

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Кружок «Цветная логика»

Тема: Игра на внимание «Чего не стало?» и «Что изменилось?»

Цель: закрепление умения различать и называть основные цвета.

Игры «Чего не стало?» и «Что изменилось?» (внимание)

Положить перед детьми 3-5 блоков, предложить запомнить их. После чего дети закрывают глазки, а воспитатель убирает один блок. Затем интересуется у детей, что пропало. Добиваться, чтоб ребёнок назвал цвет и форму фигуры.

Можно усложнить игру. Поменять местами блоки. Затем предложить детям восстановить первоначальный вариант.

Дидактическая игра «Фруктовый магазин».

Цель: расширить представления о форме, величине, цвете фруктов, развивать навыки сравнения.

Ромой, Мишей

КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат».

Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»)

Игры с напольным строительным материалом.

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки (домик, мост без опор), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, нагружать деталями грузовик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...