НОД для младшей группы "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зимина Татьяна Евгеньевна

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Закрепить умение работать со схемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_dnyu_materi.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы

Тема недели : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация».

Задачи:

  • Развивать у детей доброе отношение  и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. («Познание»)
  • Развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары. Побуждать называть и узнавать цыфры до 5 («Познание»)
  • Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. («Коммуникация»)
  • Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы в речи. Активизировать словарь. Побуждать четко, громко произносить слова, закрепить произношение звуков Ч(мягкого) и М . («Познание»)
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей. («Физическая культура»)
  • Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Побуждать наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие. Побуждать рисовать карандашами с одинаковой силой нажима. («Художественное творчество»)

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Беседа «Я и моя мама»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своей маме по схемам:

-мама высокая (низкая);

-стройная (полная);

-у нее голубые  (карие) глаза;

-пухлые (тонкие) губы;

-рыжие (черные,светлые) волосы;

-у нее зеленое (красное,синее) платье;

-черные туфли;

-бусы и сережки.

Закреплено умение отвечать на вопросы воспитателя.

2.

Д/игра «Найди пару»

Дети рассматривают картинки: корова,коза,лошадь,медведица, зайчиха; на других-их детки: теленок, козленок, жеребенок, лисенок, медвежонок, зайчонок. Нужно расставить деток под картинкой их мамы-«найти пару». Дети ищут пару, рассматривают и называют картинки.

Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.

3.

Д/игра «Разложи по-порядку»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, расставить членов семьи по росту, найти каждому нужную пару лыж (способом наложения), лыжных палок, шарфов.

Дети рассматривают картинки с изображением 4-х человек разного роста: папа- самый высокий, мама- пониже, сын- еще ниже, дочка- самая низкая. Подбирают в соответствии их росту лыжи, палки, шарфы.

Закреплено умение находить нужные предметы способом наложения.

4.

Д/игра «Какая наша мама?»

В-ль предлагает детям ответить на вопросы, найти нужную пиктограмму и описать ее (глаза добрые, радостные, губы улыбаются).Когда мама грустит- глаза грустные, печальные.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и складывают самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах в волшебный сундучок.

-Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая)

-Когда мама модно одевается, какая она? (красивая)

-Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)

-Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (добрая)

-А если вы маму любите, какая она? (любимая)

Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.

6.

Д/игра «Назови маму»

Дети рассматривают иллюстрации, называют мамы диких животных.

У зайчат мама….зайчиха.

У лисят мама….лиса.

У волчат мама….волчица.

У медвежат мама….медведица.

У бельчат мама….белка.

У ежат мама….ежиха.

Закреплены знания о диких животных.

7.

П/игра «Чему нас научили мамы»

В-ль предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы.

Дети показывают движения, повторяют глаголы.

-ходить;

-прыгать;

-ножки выставлять;

-умываться;

-причесываться;

-есть ложкой;

-топать ножками;

-хлопать ручками.

Проявлен интерес к участию в совместных подвижных играх.

8.

Рисование «Для мамы расческу я нарисую- порадую милую, дорогую…»

В-ль обращает внимание детей на то, что у расчесок ровные зубья, иначе мамам будет неудобно пользоваться ими; проводить линии у расчесок во время рисования нужно равномерно друг от друга.

Дети слушают ст-ие:

-У нашей мамы праздник!

  И мы ее поздравим_

  Красивую расческу

  Мы ей родной подарим…

Дети рассматривают несколько расчесок, рисуют карандашами с одинаковой силой нажима.

Закреплено умение наносить штрихи и проводить прямые линии (длинные и короткие).

9.

Чтение произведения К.И.Чуковского «Цыпленок»

Дети слушают произведение К.И.Чуковского «Цыпленок» и отвечают на вопросы воспитателя после чтения:

-Кого встретил цыпленок?

-Кто у него была  мама?

-Кто был папа?

-На кого хотел быть похож цыпленок?

-Куда он шлепнулся?

-Кто его пожалел?

Познакомились с новым худ. произведением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.Как-то дети поспорили между собой, чья ма...

"Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка...

Презентация проекта ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Творческий проект  ко Дню Матери для  работы с детьми старшего дошкольного возраста....

"День матери в России ... " "Мамы разные нужны. Мамы всякие важны"

В 1998 году Президентским указом Б.Ельцин определил, когда День матери в России. День этот определен к празднованию в последнее воскресенье месяца ноябряв консультации даны типажи матерей  "мама-...

Проект "Мамы разные нужны - мамы всякие важны"

Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка; познакомить детей с всемирным праздником – “День матери”....

Проект " Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Проект " Мамы разные нужны, мамы всякие важны" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...