План - конспект занятия "Cветофор и «зебра» – наши верные друзья!»"
методическая разработка (младшая группа)

Гапонова Ирина Валерьевна

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице и дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_pdd.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Конспект ООД  по ПДД

во второй младшей группе на тему: « Cветофор и «зебра» – наши верные друзья!»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания правил дорожного движения;

- закрепить знания о значении красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора;

- формировать представление о безопасном переходе проезжей части.

- формировать понятие «можно-нельзя» к различным ситуациям на дороге.

Развивающие:

- развивать внимание, память,  логическое мышление, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- активизировать словарный запас: переход, светофор, сигнал, пешеход;

-развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- развивать ответственность за своё поведение на дороге.

Воспитательные:

- воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

- воспитывать грамотного пешехода.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки дорожных знаков(«Пешеходный переход»,

«Светофор», картинки дорожных ситуаций, макет светофора, ободки- машинки, руль, машинки, коврик «зебра», магнитофон.

Раздаточный материал: шаблон светофора, цветные картонные кружочки (красный, жёлтый, зелёный), полоски чёрного и белого цвета.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по ПДД, моя первая дорожная азбука в картинках В.А. Крутицкая, чтение произведений, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, заучивание стихов, игра «Пешеходы и машины». Дидактические игры: « Cветофор»,  «Чтобы не случилось беды»; Настольно-печатные игры: «Домино»., Развивающая игра-лото «Азбука пешехода».

Содержание образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в группу

 

Воспитатель: Мы построим ровный круг,

Cправа  друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость  - Хрюша. Он очень печальный! Он совсем не знает правила дорожного движения. И никак не мог перейти дорогу, чтобы попасть к нам в детский сад.

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, узнать некоторые правила дорожного движения.

Дети: Здравствуй, Хрюша!

Воспитатель: А вы знаете, ребята, правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем  Хрюше  выучить правила дорожного движения.        Отгадайте загадку, и вы узнаете, что нам помогает правильно перейти дорогу. А Хрюша будет смотреть и запоминать эти правила.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это?

                   (Светофор)

Воспитатель:  Да ,это светофор. У светофора три глаза – три сигнала: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Они регулируют движение.

Красный свет- опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый  светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора  новый  глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда Зелёный свет

Загорится ,обьясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Ульяна нам сейчас прочитает стихотворение про светофор.

Зелёный свет зажёгся  вдруг – теперь идти ,мы можем!

Ты, светофор, хороший друг- шофёрам и прохожим!

Воспитатель: А сейчас  мы с вами сыграем в игру «Собери светофор».

Игра «Собери светофор»: Воспитатель раздаёт детям  шаблон светофора и кружочки (красного, жёлтого, зелёного цвета).Ребята должны в правильном порядке расположить все цвета светофора.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились с этим заданием. 

Надо быть внимательным,
И сигналы светофора,
Помнить обязательно!

Физкультминутка:  «Весёлый светофор»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы опять

В «Светофор » мы поиграем,

Руки ,ноги разминаем.

Дети должны выполнять соответствующие действия:

Зелёный свет – маршируют ;

Жёлтый свет –хлопают в ладоши;

Красный свет – приседают.

Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку, а ты, Хрюша , внимательно  слушай!

Полосатая дорога -

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

                 

Дети: Пешеходный переход.

(На магнитной доске вывешаны  сюжетные картинки )

Воспитатель:  Правильно ,ребята - это пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?

Дети: Зебра.

Воспитатель:Правильно, зебра.

Воспитатель:

( ребёнок выходит к магнитной доске и показывает нужный знак).

Воспитатель: Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу. Дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».

Воспитатель: Покажите  Хрюше, как нужно правильно переходить дорогу и cоблюдать правила дорожного движения.

Игровая ситуация на дороге 

Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предложить, перейти дорогу с помощью светофора, показывая зеленый круг светофора. Дети-водители ,ждут своего сигнала светофора. (дети переходят).

 Игра «Автомобили»

Воспитатель: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора .

Раздать игрушечные рули, машинки и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются. (Игра проводится несколько раз.) 

Дети садятся на места.

Хрюша: Как здорово у вас получается!

Воспитатель: Молодцы,ребята!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем ещё в одну игру.

Игра «Зебра» : Ребятам раздаются полоски чёрного и белого цвета. По-сигналу воспитателя нужно в правильном порядке расположить эти полоски.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями . Теперь нам пора прощаться с Хрюшей. Вы ему очень помогли .

Хрюша: Спасибо ,ребята! Вы меня многому сегодня научили .Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу и  буду строго соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Дети: До свидания,Хрюша!

Воспитатель! А теперь давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили.

Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Играть на дороге …

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….

(Ответы детей).

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...

Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".

Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его  в работе с детьми....

конспект занятия по речевому развитию "Наши пернатые друзья"

Данный конспект содержит много познавательной информации о птицах, об их образе жизни и много интересных фактов.Подобраны игры и задания для детей, загадки о птицах. Занятие стимулирует умственную дея...

Конспект занятия по кружковой работе. Тема: «Верные друзья» (в технике оригами)

Цель: ознакомление детей с техникой оригами.Задачи: формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки;-развивать мышлен...

Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Наши верные друзья"

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.Материал может быть использован музыкальными руководителями и учителями - лого...