Тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме недели "Посуда"
материал (старшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме недели "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_posuda.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда»

Цель: систематизировать знания детей о посуде и уметь ее классифицировать.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Посуда»

Временные границы: с 22.11.2021 г. по 26.11.2021 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 22.11.2021 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Посуда»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексическо-грамматического строя речи с логопедом) Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Кто быстрей найдет и принесет?» Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.

3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Недели, месяц и год»      Прогр. задачи: Пополнить знания и представления детей историческими фактами о названиях месяцев у разных народов. Развивать познавательный интерес. Воспитывать положительные эмоции на ответы товарищей. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр. 96.

4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану музыкального руководителя.

Утро

Утро радостных встреч: игра «Что положим в борщ?» Цель: воспитывать желание доставлять радость окружающим.

Беседа «Что я знаю о посуде?» Цель: обогатить представление и знание детей о посуде, ее видах.

Утренняя гимнастика. Карточка № 6.

Совместная деятельность в уголке природы: рыхление комнатных растений. Цель: актуализировать и уточнить знания детей о комнатных цветах, их росте и развитии. 

Дидактическая игра «Классификация» Цель: формировать умение детей классифицировать посуду по различным основаниям.

Прогулка

Карточка № 8.

Вечер

Аппликация: «Посуда» Цель: развивать активность, самостоятельность, творчество.

Чтение художественной литературы: разгадывание загадок о посуде. Цель: уметь разгадывать загадки по теме недели.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: расширить знания детей о посуде; расширить словарный запас детей.

Прогулка

Карточка № 5

.

Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели.

Внести мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций.

Внести новые атрибуты для с-р игр    

«Шоферы», «Семья», «Магазин»

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Живи лес!»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 23.11.2021 г.

«Посуда»

П,С-К,Р.

Ф,

Х-Э.

П, Р, С-К.

Х-Э.

Х-Э.

1. Речевое развитие (развитие грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Горшок» Цель: продолжать совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

3. Социально-коммуникативное развитие (с психологом) Тема: по плану психолога.

4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

5. Художественно-эстетическое развитие (лепка) (вечер) Тема:          «Лепка по замыслу» Прогр. задачи:  Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Воспитывать взаимопомощь. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.94.

Утро

Беседа: «Виды посуды» Цель: обогатить представление и знание детей о посуде.

Настольно-печатные игры: игра «Кому что нужно для работы?» Цель: проверить и закрепить знания детей о профессии повара и посуде, которой пользуются общепитах.

Утренняя гимнастика. Карточка № 6.

Подвижная игра «Кто найдет быстрей» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение  К.Чуковский «Федорино горе» Цель: углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; систематизировать знания о посуде.

Игры-эксперименты: игра «Что выделяет растение?»

Цель: установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

Прогулка

Карточка № 5.

Внести альбом «Посуда»

Внести раскраски по теме недели.

Рекомендовать родителям сочинить сказку с детьми, записать ее схематично и оформить в виде книжки «Путешествие маленькой чашки»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 24.11.2021 г.

«Посуда»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

Р, П, С-К.

1. Знакомство с буквами. Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь» Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

3. Социально-коммуникативное развитие (с психологом) Тема: по плану психолога.

4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (вечер) Тема: «Сказочный домик» ручной труд (из бумаги и картона)

«Прогр. задачи: Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Воспитывать трудолюбие. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала старшая группа» стр.53 № 18.

Утро

Беседа по теме недели: «Этапы изготовления посуды» Цель: рассказать детям поэтапность изготовления некоторых видов посуды.

Дидактическая игра с правилами «Узнай по описанию» Цель: формировать умение детей составлять описательные загадки о посуде; опросить детей самостоятельно составить описательную загадку о посуде.

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов по теме недели. Цель: продолжать формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы.

Подвижная игра «Воробьи и вороны» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Утренняя гимнастика. Карточка № 6.

Прогулка

Карточка № 7.

Вечер

Чтение художественной литературы: рассказывание сказки «Лиса и кувшин» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, уметь отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

Досуг, развлечение: игра-эстафета «Узнай по описанию и принеси» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу.

Интеллектуальные игры: игра «Запоминай-ка»

Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память.

Прогулка

Карточка № 9.

Внести листы бумаги для записи.

Внести альбом «Посуда»

Внести раскраски по теме недели.

Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 25.11.2021 г.

«Посуда»

Ф.

Ф.

П, Р,

Х.-Э.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2. Динамическая пауза. Тема: игра

«Положи в корзинку» Цель: развивать быстрый бег, ловкость, координацию движений.

3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проблемная ситуация: пересчитывать или измерять?» Прогр. задачи:     Упражнять детей в решении практических задач. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей. Стр. 110.

4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема:  «Знакомство с городецкой росписью» Прогр. задачи:   Познакомить детей с городецкой росписью. Формировать умение детей выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Воспитывать трудолюбие. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 59.

Утро

Беседа «Поздняя осень» Цель: продолжать развивать связную речь.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра  «Угадай, кто кричит?» Цель: формировать умение детей определять игрушку по звукоподражанию.

Формирование основ безопасности: «Горячие предметы на кухне» Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

Утренняя гимнастика. Карточка № 6.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: знакомство детей с пословицами и поговорками по теме недели. Цель: предложить детям рассказать, какие чувства вызывают пословицы и поговорки; уметь их обосновывать.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: расширить знания детей о посуде; расширить словарный запас детей.

Конструктивные игры: «Строим магазин посуды» Цель: формировать умение детей строить дома разных размеров.

Прогулка

Карточка № 3.

Внести альбом «Поздняя осень»

Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр  «Семья», «Магазин кухонной посуды»

Предложить родителям найти в интернете презентации по теме недели для просмотра вместе со своими детьми и дальнейшем обсуждении..

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 26.11.2021 г.

«Посуда»

С-К,

Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Заяц хваста» Цель: продолжать улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал.

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Закрепление: именованные величины» Прогр. задачи: Закрепить именованные величины. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 111.

4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Безопасная посуда» Цель: расширить представление детей о свойствах материалов, из которых изготовляется посуда.

Дидактическая игра по ФЭМП «Части суток» Цель: упражнять детей в различении частей суток.

Рассматривание иллюстраций: «Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин. Цель: рассмотреть с детьми натюрморт и передать ощущение цветового контраста.

Строительные игры: игра «Построим магазин для кукол» Цель: закрепить умение строить магазин из строительного материала, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Утренняя гимнастика. Карточка № 6.

Прогулка

Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович» Цель: познакомить детей с произведением с последующим обсуждением.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Посуда» Цель: воспитывать интерес к посуде.

Театрализованные игры: игра-драматизация «Угадай, что у меня за настроение?» Цель: предложить отгадать детям и показать мимикой и жестами свое настроение.

Хозяйственно-бытовой труд: «Уборка строительного материала» Цель: приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Прогулка

Карточка № 6.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести иллюстрации на тему «Посуда»

Внести иллюстрации по теме недели.

Предложить родителям побеседовать со своими детьми о том, что нового они узнали по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

Тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тематическое планирование в старшей группе детского сада...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Представляю комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада с учётом ФГОС по программе «От рождения до школы» , которое является одной из главных частей рабочей программы восп...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...