Мастер – класс для педагогов «Учимся правильно дышать» (изготовление тренажёра для дыхательных упражнений «Кит»)
материал

Журавлева Марина Викторовна

Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста; научить изготавливать нетрадиционное оборудование для использования при проведении дыхательных упражнений. Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_uchimsya_pravilno_dyshat_kit.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Мастер – класс для педагогов

«Учимся правильно дышать»

(изготовление тренажёра для дыхательных упражнений «Кит»)

Подготовила: воспитатель

Журавлева Марина Викторовна

п. Малиновский, 2021г.

Цель: познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста; научить изготавливать нетрадиционное оборудование для использования при проведении дыхательных упражнений. Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики.

Задачи: использовать приёмы проведения дыхательных упражнений в работе с детьми.

Оборудование: пластиковые стаканы с водой, трубочки для коктейля, вертушки, воздушные шарики, снежинки вырезанные из бумаги, пчелки на ниточках и привязанные к палочкам, картон, ножницы, клей, скотч, шаблон кита, ватные шарики.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вам поучаствовать в моем мастер-классе по дыхательной гимнастике, который называется «Учимся правильно дышать».

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средствами выработать у дошкольника осознанное отношение к своему здоровью?

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей, является дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание также является важной частью речи.

Различают два вида дыхания: - физиологическое (неречевое); - речевое (фонационное).

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:

- Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или открытой форточке.

- Занятия проводить до еды.

- Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.

- Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.

- Выдох должен быть длительным, плавным.

- Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями).

- В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота.

- Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя.

-Достаточно трёх-пяти повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции! Наступление гипервентиляции можно определить по следующим признакам: побледнение лица, жалобы на головокружение, отказ от занятий.

- Дозировать количество и темп проведения упражнений.

- После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм.

При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи, шею, не принимал порочных поз. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку, в хорошо проветренном помещении.

Хочу предложить вам выполнить несколько упражнений для развития правильного дыхания, которые я использую в своей работе с детьми:

«Сдуть снежинку (листик, бабочку, пчелку…)»

- Сдуваемый предмет может находиться на ладони или на твердом предмете, висеть на ниточке.

«Фокус»

- Пушинка или ватка кладется на кончик носа и нужно ее сдуть.

«Загони мяч (ватку) в ворота»

- Из кубиков сделать ворота. Дуть на ватку, чтобы она попала в «ворота». Можно устроить соревнование, кто быстрее «забьет гол».

«Надуй шарик»

- Тренировать силу вдоха и выдоха. (У каждого ребенка индивидуальные шарики).

«Буря в стакане»

- Это игра, которую почти все родители считают баловством, и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

«Салют»

- В пластиковую бутылочку нарезать конфетти и опустить туда соломинку через пробку. Дуть в соломинку, чтобы конфетти раздувались внутри бутылочки, образуя «салют».

А сейчас предлагаю приступить к изготовлению тренажёра для дыхательных упражнений «Кит». Для этого нам понадобится шаблон кита, картон, ножницы, клей, скотч, трубочка для коктейля и небольшой ватный шарик.

  1. Наносим трафарет на цветной картон сложенный пополам, затем вырезаем по контуру. Получилась заготовка кита.
  2. Далее на коктейльной трубочке делаем надрезы, имитируя брызги фонтана.
  3. Соединяем при помощи клея трубочку и цветной шаблон кита (трубочку для прочности можно зафиксировать в нескольких местах скотчем).

Наш кит готов. Теперь можно приступить к выполнению упражнения «Кит дышит».

Интернет – источники:

  1. https://infourok.ru/master-klass-po-dihatelnoy-gimnastike-2724472.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание.Речевое дыхание  призвано участвовать в создани...

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Мастер класс предназначен для воспитателей....

Мастер-класс для педагогов "Формирование правильного дыхания посредством игровых упражнений"

Вашему вниманию предложены игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста, которые могут использовать в своей практике не только логопеды, психологи, воспитатели, но и р...

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вы...

Мастер-класс для педагогов Учимся правильно дышать

Мастер-класс для педагогов Учимся правильно дышать...

Мастер- класс для педагогов « Учимся вместе- учимся, играя!»

Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах.Задачи:  1.Овладение способами зв...

Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...