«От простой воды и мыла у микробов тает сила»
материал

Заздравных Олеся Александровна

Программное содержание: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье; знакомство с прямым и непрямым путем передачи инфекции; закрепление знаний о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»; развитие культурно-гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.konspekt.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

«От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Программное содержание: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье; знакомство с прямым и непрямым путем передачи инфекции; закрепление знаний о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»; развитие культурно-гигиенических навыков.

Содержание организованной деятельности

I. Концентрация внимания «Здесь и сейчас»

Воспитатель: Дети, одну ладонь положите на лоб, другую на затылок, закройте глаза. Слушайте меня. Все, что с вами происходило раньше, вчера – это прошлое. Все неприятности исчезли, прошли. Что будет завтра, мы пока не знаем. А подумайте о себе сейчас. Вы здоровы, вы красивы, вам нравится группа, которую вы посещаете, вам нравится ваша одежда. Вы себе тоже нравитесь. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас – самое дорогое, самое ценное, что есть на свете. И все ваше внимание сосредоточено на том, что происходит здесь и сейчас.

II. Вбегает мальчик Грязнулькин. (бегает)

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом? (останавливается)

Ой, где это я?

Воспитатель: В детском саду. А ты кто такой?

Грязнулькин: Я из сказки, только забыл из какой.

Дети: К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Грязнулькин: Точно, точно. Но только, что это происходит? Почему все вещи убегают?

Ребенок: Да потому, что ты грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Грязнулькин: Но что же мне делать?

Дети: умыться и руки помыть.

Грязнулькин: Но я не умею.

Дети: Мы тебя научим.

III. Воспитатель:

Нет хуже наказания, чем жить без умывания

Чудно, чудно, чудно вымыться не трудно.

Честно, честно, честно, чистым быть чудесно

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется

  1. Поднимаем рукава.
  2. Намыливаем и тем ладошки.
  3. Размыливаем (кругом ладошек)
  4. Каждый пальчик промываем.
  5. Между пальцами промываем.
  6. Отжимаем водичку («замок»)

Грязнулькин идет мыть руки

IV. Опыт с очищенной картошкой»

Воспитатель: Ребята, ведь мы только воображали, что мыли руки, а на самом деле наши руки не чистые. Хотите проверить? Дети передают друг другу очищенную картошку). Посмотрите, изменилась картошка? Какая она стала? Можно ее съесть?

V. Воспитатель: А вместе с грязью живут микробы. Что вы о них знаете? (возвращается Грязнулькин).

Ребенок:

По воздуху летают микробы.

На кожу попадают микробы.

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас микробы.

Мойте руки с мылом белым,

Пропадут микробы навсегда

Защищают наше тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод? (ответы детей)

Воспитатель:

От простой воды и мыла

У микробов тает сила (заучивание).

Воспитатель: Микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому. Как это происходит?

Дети: при чихании и кашле.

Воспитатель: Этот способ называется прямым заражением. Когда люди чихают и не закрывают рот, микробы разлетаются на 10 метров. Чтобы вы себе это представили.

VI. Предлагаю вам игру.

Дети делятся на 2 команды: чихающие и заражающиеся. Чихающие бросают мячи, заражающиеся увертываются.

Воспитатель: Тяжело пришлось заражающимся. Что нужно делать, чтобы микробы так не разлетались? (ответы детей)

Воспитатель: Ну и это не все. Вы чихнули в платок, а его взяла мама, что произойдет с мамой? (Ответы детей).

Такой способ передачи называется не прямым, а через личные вещи. Что такое личные вещи? Перечислите эти вещи.

VII. Игра «Можно – нельзя» (разложить вещи в 2 коробки: личные вещи и вещи общего пользования)

VIII. Все люди стараются поступать правильно, но все равно болеют. Вы болеете? Значит в ваш организм попадают микробы. Как же от них избавиться? (ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами уже позаботились о себе, сделали чесночницы. Мы заботимся о своем здоровье.

Растёт в саду на огородной грядке,

И круглый год заботится о Вас.

Все, кто растёт с ним рядышком - в порядке:

Сам не болеет - и другим не даст.

Его обходят стороной микробы,

Он словно врач с инфекциями строг:

Избавит от простуды и озноба

Целебный и питательный чеснок. (О. Карелин)

- Вот так мы заботимся о себе. А кто еще заботится о вашем здоровье? (ответы детей).

VIII. Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы» (1 младшая группа «Солнышко»)

Уважаемые коллеги! Сейчас в детских садах важное место занимают вопросы здоровьесбережения. Я предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы....

"От простой воды и мыла у микробов тает сила"

Образовательная деятельность, повторение с детьми культурно гигиеническими навыками....

«От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: развивать познавательную деятельность детей, формировать знания  об условиях сохранения и укрепления здоровья.Задачи:  формировать у детей  представлений  об условиях со...

Экспериментирование "От простой воды и мыла у микробов тают силы"

В результате проводимой работу у детей формируются культурно-гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни....