Презентация "Лепка"
презентация

Дудченко Наталья Юрьевна

Приемы и методы лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_1.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методика обучения детей дошкольного возраста лепке» Старший воспитатель: Дудченко Н.Ю.

Слайд 2

Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов

Слайд 3

Значение лепки: з накомство с объёмной формой предмета, взаимосвязью его частей; формирование навыков работы двумя руками (основной инструмент в лепке), скоординированность движений, активное развитие мелких мыщц пальцев; р азвитие образного мышления, памяти, глазомера; ф ормирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного

Слайд 4

Виды лепки ПРЕДМЕТНАЯ ЛЕПКА

Слайд 5

Виды лепки СЮЖЕТНАЯ ЛЕПКА

Слайд 6

Виды лепки ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА

Слайд 7

Основные приёмы лепки: Раскатывание Скатывание Прищипывание Сплющивание Оттягивание Разрезание Защипывание Сглаживание Соединение

Слайд 8

Способы лепки

Слайд 9

Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников 1 младшая группа В I квартале обучение простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять). Лепят предметы предельно простой формы, прокатывая продольными движениями ладоней «палочки», «колбаски», «столбики»; позднее – круговыми движениями шарики разной величины Во II квартале видоизменяют шар и цилиндр (сгибают столбики в «баранки», сминают в «лепешки ») В III квартале – соединяют несколько деталей, чтобы получились более сложные формы – башенка из 3-х шариков, погремушка из столбика и шара и другие.

Слайд 10

Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников 2 младшая группа В I квартале – раскатывают пластилин кругообразными движениями между ладонями и лепят шарообразные предметы разной величины (яблоки, шарики, вишенки, витаминки , мячи). Во II квартале – учатся расплющивать кусок пластилина между ладонями (печенье, лепёшки и торт для кукол, пирожок – выполнение путём защипывания краёв). В III квартале – лепят предметы, состоящие из нескольких частей (кукла – неваляшка, зайка – неваляшка, птичка).

Слайд 11

Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников Средняя группа В I и II кварталах – задания на закрепление раскатывания пластилина прями и круговыми движениями, расплющивание полученной формы между ладонями. Также учатся лепить предметы из целого куска пластилина (овощи и фрукты), фигурки, состоящие из нескольких частей – приём деления на кусочки, прикрепление прикладыванием с легким нажимом. Продолжают совершенствовать способы лепки: заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать края диска – лепёшки для создания более полной и красивой формы. В III квартале учатся оттягивать пластилин при лепке мелких частей (цыплёнок), защипывание – плавник у рыбы. Лепят посуду двумя способами: вдавливание пальцами округлой и цилиндрической формы, отгибание краёв у расплющенной формы (изображение тарелки, блюда). Ручку чашки лепят, используя умения защипывать и оттягивать пластилин от общей формы, а также новым способом – примазыванием к вылепленному сосуду ручки.

Слайд 12

Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников Старшая группа В I квартале лепят фигуру человека и животных по частям и из целого куска (скульптурный и комбинированный способ). Лепка из целого куска – это работа по народной игрушке (петушок, кукла). Во II квартале лепят животное из одного куска (туловище и голова или туловище и ноги). Мелкие детали создаются путём налепа на основную форму или оттягивание от основной массы (петух – бородка оттягивается, а перья хвоста и крыльев отдельно и прикрепляются к основе). В III квартале лепят посуду из целого куска (ручки отдельно, а затем плотно прикрепляются путём примазывания к основе). Посуда декоративно украшается и лепят её ленточным способом.

Слайд 13

Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников Подготовительная группа Отрабатывается умение лепить предметы из целого куска. Животных лепят конструктивным способом (из частей) или из целого куска (скульптурный способ ) Посуду лепят из колец. Кольца, сделанные из валиков, укладывают одно на другое и плотно соединяют, замазывая места соединения с внутренней и внешней стороны. Учатся отрабатывать поверхность изделия, заглаживая её.

Слайд 14

Используемые ресурсы Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Учебник для учащихся пед . училищ. Под ред. докт . пед . наукТ.С . Комаровой Изд. 3-е, доработанное М., «Просвещение», 1991. 256 с. с илл . Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М., «Просвещение», 1978. 143., 4 л. ил. Лыкова И.А., кандидат педагогических наук Мы лепили, мы играли. Учебно – методическое пособие. ООО « К арапуз – Дидактика»

Слайд 15

Творческих успехов! «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что – либо новое» Л.С. Выготский

Слайд 16

Спасибо за внимание !!!