Сюжетно-ролевая игра "Аптека"
презентация к уроку (средняя группа)

Тергалинская Анна Витальевна

Сюжетно-ролевая игра "Аптека"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» Проект « Организация сюжетно-ролевой игры «Аптека» средняя « А» группа Воспитатели: Тергалинская А.В

Слайд 2

Актуальность проблемы : Во время игровой ситуации «На приёме у врача» больному выписали рецепт на лекарство. У ребёнка возник вопрос: «Что с ним делать и куда идти?» Обратились за помощью к ребятам группы, но выяснилось, что большинство детей не знают, где продают лекарства, кто их продаёт. Знания дошкольников об аптеке, её работниках, о лекарствах оказались недостаточными и привели к выбору темы проекта.

Слайд 3

Цель проекта: - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, обогащение игровых сюжетов за счет накопления знаний по теме проекта.

Слайд 4

Задачи : - развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - расширять представления воспитанников об аптеке, её назначении; - углублять знания детей о профессиях работников аптеки (провизор, фармацевт, таксировщик и др.), воспитывать интерес к их труду; - побуждать детей самостоятельно подготавливать условия игры, распределять роли, планировать свои действия; - закреплять умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; - развивать инициативу, творчество, самостоятельность дошкольников; - помогать налаживать взаимоотношения детей, воспитывать культуру общения в общественных местах.

Слайд 5

Предполагаемые результаты: - во время проекта дети должны научиться решать проблемные ситуации, планировать свою деятельность; - у дошкольников будут сформированы знания о работе аптеки и её сотрудниках; - игровая среда пополнится новыми костюмами и атрибутами; - совершенствуются умения детей проектировать сюжетно - ролевую игру, распределять роли, подбирать себе необходимые атрибуты, готовить игровое пространство, выполнять различные игровые действия, соответствующие выбранной роли, взаимодействовать с другими детьми согласно сюжету игры.

Слайд 6

Продукты проекта:

Слайд 10

Результаты проекта -Дети имеют представления о работе аптеки, о профессиях людей, работающих в аптеке. -Словарь детей пополнился такими понятиями как: заведующая, провизор, фармацевт, таксировщика, поставщик. -Дошкольники могут самостоятельно делать атрибуты, готовить игровое пространство. -Игровой опыт детей пополнился разнообразными действиями, новыми сюжетами. -Игра стала более содержательной, насыщенной, интересной. -Воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, дети освоили правила культуры поведения, научились согласовывать свои действия и намерения с другими детьми. -Проект способствовал развитию игровой деятельности, познавательной активности детей, формированию навыков исследовательской деятельности, развитию инициативы, творчества, самостоятельности.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Для чего нужна аптека?»

Аптека – это учреждение, занимающееся изготовлением и продажей лекарств по рецепту и без рецепта, а также предметов гигиены, ухода за больными, косметических средств и других медицинских товаров.

Аптека может быть в виде аптечного киоска или аптечного пункта или аптека самообслуживания. Аптеки могут находиться в магазинах, отдельных зданиях, на вокзалах, аэропортах.

 Продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.  Какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки? (витамины, лекарственные травы, средства от боли и простуды, лекарства для глаз и др). Кто может приходить в аптеку? (больные люди, мамы или папы, пожилые люди). Для чего приходят в аптеку? (купить лекарства больным, купить лекарства в дорогу, витамины для профилактики болезней, средства гигиены для взрослых и маленьких детей, косметику, медицинскую технику). 

Беседа «Таблетки – хорошо или плохо?»

Таблетки – это хорошо или плохо?

Что может случиться, если выпить сразу несколько таблеток?

А можно ли ребёнку самому принимать таблетки или микстуру?

Как вы думаете, детям могут продать лекарства в аптеке?

Экскурсия в аптеку

Вопросы детей:

- Почему  в зале так много витрин? (Чтобы покупатели видели весь товар).

-А как покупатели находят нужное им? (У нас все витрины подписаны: детские товары, косметические средства, средства гигиены, медицинская техника)

-Почему на всех товарах наклеены бумажки с цифрами?( Это ценники, стоимость каждого средства).

-А где у вас хранятся лекарства? (Возле кассы в шкафчиках, которые подписаны: средства от простуды и гриппа, средства от боли, желудочно- кишечные средства, витамины, лекарственные травы). 

-Кто привозит товары в аптеку? (Поставщики. Они передают товар таксировщице, которая сейчас познакомит вас  со своей работой).

Таксировщица: «Я таксировщика. Принимаю товар, проверяю его, распечатываю ценники и наклеиваю их на каждую коробочку с лекарством и другие товары». 

Ещё в аптеке работает заведующая – провизор. Чтобы быть провизором нужно много лет учиться. Провизор заказывает лекарства, товары, составляет график работы сотрудников, следит за порядком. 

         Ребята поблагодарили сотрудников аптеки за экскурсию и сфотографировались на память. 

 

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Младший возраст

Задачи

Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет д/с, рассматривание шкафа с медикаментами (витамины, травы, лекарства)

2. Просмотр видеофильма про аптеку. Беседа с детьми о просмотренном видеофильме (использование интерактивной доски).

3. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.

4. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит», беседа по мультфильму, закрепление знаний.

5. Чтение литературных  произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?»

6. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты, покупатели)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, прилавок с медикаментами: вата, бинт, мази, таблетки, порошки.

Ход занятия:

1. Организационный этап. Отгадайте загадку –

Если кашель или грипп,

Если голос Ваш охрип

Если плохо человеку –

Мы торопимся в …

Помните вы с воспитателем ходили в аптеку. Для чего нужна аптека?

Послушайте еще загадку –

Там лежат на полках вряд

Не зефир, не шоколад,

Не печенье, не конфетки,

А различные …

Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке?

Кто работает в аптеке?

Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке?

Важна ли профессия аптекаря? Почему?

Кого еще можно встретить в аптеке? Что они делают в аптеке?

Заведующий, аптекарь, водитель и т. д.

Рассуждают, какие обязанности выполняют работники аптеки.

Да. Аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства, посоветовать что-либо.

Покупатели.

Покупают медикаменты или заказывают лекарства по рецепту врача. Эмоциональный настрой на игру.

2. Игровые действия. Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе? Какие роли надо выбрать?

Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы.

Водитель, аптекарь, заведующий, фармацевт, покупатели. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

3. Оценка игры

Воспитатель напоминает, что аптека работает не круглосуточно, а по чёткому графику. Аптека закрывается.

Педагог обсуждает с детьми: что получилось, а что нет в игре. Отмечает наиболее интересные моменты развития игры.


Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Средний возраст

 Заведующая аптекой (провизор) приступила к заказу товаров для аптеки.

- Здравствуйте! Вас беспокоит заведующая аптекой.  Примите, пожалуйста, заказ: лекарства от простуды, витамины, гематоген, зубную пасту, шампуни. Спасибо! 

Поставщик с водителем везут заказанные товары в аптеку 

Таксировщица принимает товар у поставщика.

Поставщик:

-Здравствуйте! Я привёз товары, которые заказывали.

 Таксировщица:

-Здравствуйте! Спасибо, сколько всего коробок?

 Поставщик:

-5 коробок. Распишитесь, пожалуйста, в накладной, что получили весь товар.

 Таксировщица:

Пожалуйста. До свидания!

 Поставщик:

-До свидания! 

Таксировщица открывает коробки, разбирает товар. 

 Заведующая выводит ленту с ценниками, отдаёт её таксировщице. 

Таксировщица наклеивает ценники на товары и складывает их в корзиночку 

Готовые товары с ценниками таксировщика несёт к прилавку. Вместе с фармацевтом раскладывают их на полочки. 

 Все товары разложили, ждём покупателей… 

А вот и первые посетители аптеки.

Фармацевт:

-Здравствуйте! Что Вас интересует?

Покупатель:

-Здравствуйте! Посоветуйте, какую косметику можно купить маме в подарок?

Фармацевт:

-Возьмите крем для лица, очень хороший!

 Покупатель:

-Хорошо. А ещё мне нужны витамины для моей дочки.

 Фармацевт:

-Вы берёте крем для лица и витамины. С Вас 200 рублей.

 Покупатель:

-Пожалуйста.

 Фармацевт:

-Ваши покупки и сдача. Спасибо! Приходите ещё! 

 

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Старший возраст

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Оборудование: игрушечное оборудование аптеки.

Ход игры: 

Проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает работникам аптеки и посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

Задачи

-  вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; 

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты).

Игровые действия

Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует.

Предварительная работа

Экскурсия в медицинский кабинет д/с.

Экскурсия в аптеку.

Беседа с детьми о проведенной экскурсии.

Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.

Чтение литературных . произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.).

Дидактическая игра «Ясочка простудилась».

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры). 

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, медицинские инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки.

Конспект  «Экскурсия в аптеку»
в старшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; знакомить детей с различными профессиями (фармацевт, продавец), воспитывать любовь к своему родному городу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Доктор Айболит», стихов С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Аптека», «Поликлиника», сюжетно – ролевая игра «Больница», «У врача».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По дороге к аптеке воспитатель обращает внимание детей на правила перехода через дорогу, названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения. При подходе к аптеке обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения.

Воспитатель:

-Что это за учреждение впереди нас? (Аптека.)

-Как вы узнали, что это аптека?

Воспитатель обращает внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории. Прежде чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Воспитатель:

- Что вы видите внутри помещения? (Витрины, продавцов.) Какой товар продается в аптеке? (Лекарства.) Аптека - это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства и витамины. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.

Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки? В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании). Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов. Есть таблетки - как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы? Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем он выдается? Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного  значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому две таблетки, кому одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт - это не просто бумажка, это - документ. Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

Так что же такое аптека? (Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.) А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?

Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда в пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в дальнюю дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка. На этом наша экскурсия подошла к концу, давайте дружно поблагодарим хозяюшку аптеки и скажем «Спасибо», купим витамины и пойдем в детский сад.

По дороге в детский сад воспитатель с детьми  вспоминают все, что видели в аптеке, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во  второй половине дня организуется сюжетно-ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, навыки культурного общения, специальные термины.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного обращения с медикаментами.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Аптека»

Задачи:

1)  Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки.

2)  Способствовать развитию навыков  выполнения различных ролей в соответствии с  сюжетом игры, используя атрибуты.

3) Развивать воображение дошкольников (побуждать самостоятельно находить недостающие для игры предметы, детали, оборудование).

4) Помогать  налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать культуру общения в общественных местах.

2. Подготовка к игре:        

                                                                                                                               

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление чеков из бумаги, чековой ленты, ценников.

Сбор коробок, упаковок от различных лекарств.

Подбор игрового оборудования для работы фармацевта.

Оформление уголка для игры.

Табличка «График работы аптеки».

Придумывание названия аптеки.

Чтение с последующим обсуждением произведений Н. Забилы «Ясочка простудилась»,

 Э. Успенского «Играли в больницу».

Беседа на тему «Для чего нужна аптека?»

Игровая ситуация «Если б не было аптек».

Д/ игра «Чудесный  мешочек».

Предложить родителям с детьми побывать в аптеке, понаблюдать за работой фармацевтов.

Просмотр видеоматериалов (обратить внимание на интерьер).

Встреча с людьми соответствующей профессии (родители).

Умение  пользоваться кассовым аппаратом.

Грамотно говорить по телефону.

Раскладывать товар

Отпускать товар.

Чутко относиться к посетителям.

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Выполнять роли в соответствии с сюжетом игры.

Умение разрешать конфликтные ситуации, договариваться.

 

Перспективный план подготовки к игре «Аптека»

                                                                                                             

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

В аптеку заходят посетители разного возраста, изучают представленный ассортимент лекарств, сравнивают цены в данной аптеке с ценами других аптек.

Фармацевт

Халат, бейджик, компьютер, полочка с различными лекарствами, витрина.

Выслушивает посетителей, принимает рецепт и заказ, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства,  выдаёт лекарства по рецепту.

- Я вас слушаю.

- У вас есть рецепт?

- Я бы вам    
 посоветовала…

- Это лекарство
 отпускается без  
 рецепта.

- Для кого  
 предназначено  
 лекарство?

- Обратите внимание
  на дозу приёма.

- Не забудьте
 посоветоваться с
 врачом.

- Возможен побочный
 эффект.

- Пройдите в кассу.

- Здоровья вам!

Покупка лекарств.

Посетители

Кошелёк, деньги-муляжи, монеты из бумаги, пакет.

Покупают  лекарства, расплачиваются; просят дать справку о применении того или иного лекарства, показывают рецепт, ждут пока изготавливают лекарства.

- Я бы хотел купить...

- Это лекарство отпускается без рецепта?

- Объясните, пожалуйста,

как правильно принимать лекарство?

- Почему у вас такие цены?

- Я хочу поговорить с
  заведующим…

- Спасибо за понимание.

- Извините, что побеспокоил.

Изготовление лекарств по рецепту врача.

Работники рецептурно-производственного отдела

Халаты, шапочки, перчатки, маленькие весы, гирьки, пузырьки, ступка, бумажные пакетики, ватные диски.

Изготавливают лекарства, упаковывают изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки; подписывают упакованные лекарства.

- Это лекарство необходимо готовить.

- Оно будет готово через … минут.

- Не переживайте, упакованные лекарства будут подписаны.

Приём денег за покупку, выдача сдачи.

Кассир

Кассовый аппарат,

головной убор,

чековая лента,

купюры-муляжи

получает деньги от покупателя, выдаёт чек, даёт сдачу.

- Сумма вашей покупки…

- Как будете расплачиваться?  
Наличными или карточкой?

- Возьмите сдачу.

- Всего вам доброго!

 

Сопутствующие сюжеты

Конфликтная ситуация между посетителем и фармацевтом.

Заведующий  аптекой

Халат, телефон, печать, бланки,

бейджик

Контролирует работу сотрудников, регулирует спорные вопросы.

- Будьте внимательны к пожеланиям посетителей.

- Не переживайте, мы сейчас

  разберёмся.

- С чем вы не согласны?

- Рады, что вам понравилось!

- Мы работаем для вас.

Заказ недостающей партии лекарств.

Заведующий  аптекой

Халат, телефон, печать, бланки,

 бейджик

Звонит и заказывает новую партию лекарств, беседует с работниками.    

- Примите, пожалуйста, заказ…

- Какие сроки доставки заказа?

Привоз недостающего лекарства.

Шофёр

Кепка, коробки с лекарствами,

накладные, бланки

Привозит лекарство.

- Здравствуйте, я привёз ваш заказ.

- Подпишите накладную.

- Рад был вам помочь.

- Всего доброго.

Ход игры.

Используется приём непринуждённого вовлечения дошкольников в игру.  Воспитатель старательно раскладывает на полочки коробочки из-под лекарств, наклеивает ценники. Некоторые дети заинтересовались происходящим, спрашивают, что воспитатель собирается делать. Рассказ взрослого привлекает внимание детей. Воспитанники любят играть в «Поликлинику», все хотят быть врачами, назначают лекарства пациентам. А где же брать лекарства?

Выслушиваются суждения детей. Один из вариантов – аптека. Вместе вспоминают, кто  работает в аптеке, рассуждают, какими качествами, умениями  должны обладать люди соответствующей профессии. Выслушав детей, педагог с горечью отмечает, что аптеки-то у них в группе  и нет. Что делать? Дети мотивируются на игру в ходе решения проблемной ситуации.

Происходит  сговор на игру. Поскольку дети подготовительной группы, распределение ролей совершается при помощи простой считалочки. Взрослый лишь вносит дополнения в суждения детей, корректно даёт рекомендации.

Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры своей роли. Затем дети сами создают свое игровое пространство (рецептурно-производственный отдел, зал продаж, касса, кабинет заведующего). Разворачивается сюжет игры.

На данном этапе  игры взрослый не вмешивается, а лишь со стороны наблюдает за происходящим.

Проходит время и воспитатель замечает, что сюжет не разворачивается. Применяется приём  введения сопутствующего сюжета. Для того чтобы разнообразить игровое действие, педагог включается в игру, выступая в роли посетителя, который чем-то не доволен. Такой приём помогает оживить игру, даёт возможность развиться новым сюжетным линиям. В конце концов, конфликт разрешён. Примеряя на себя такую необычную роль, воспитатель показал образец того, как можно и нужно находить выход из сложившейся ситуации, как важно уметь договариваться,  взаимодействовать друг с другом.

Для поддержания и развития игры  служит внесение дополнительных атрибутов: пластиковые карточки со скидкой, аппарат для считывания карточек.

Чтобы поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры, педагог использует приём напоминания: акцентирует внимание детей на том, чтобы быть приветливыми, внимательными собеседниками, использовать только вежливые формы обращения друг к другу.

Вводится ещё один сопутствующий сюжет: в аптеке нет необходимого перечня лекарств. Заведующий делает заказ по телефону. Шофёр доставляет лекарства. Снова разворачивается игровое действие.

После организованной части детям предоставляется возможность свободно поиграть. Главная задача педагога на данном этапе – принять игру такой, какая она есть, позволить каждому ребенку выразить себя и реализовать свои планы.

5. Окончание игры.

Взрослый напоминает, что аптека работает не круглосуточно, а по чёткому графику. Аптека закрывается. Подытоживает вкратце работу в ролях, проговаривая, какие действия выполняли дети, примерив на себя выбранные роли. Говорит, что неплохо было бы иметь в аптеке отдел, где можно купить лекарственные травы. Предлагает на прогулке собрать их  и использовать в дальнейшей игре.

6. Оценка игры.

           Педагог очень осторожно даёт оценку действий детей в соответствии с взятой на себя ролью. Говорит, что ему понравились все, особо выделяет тех детей, которые раскрылись творчески, авансом хвалит более застенчивых дошкольников, обращает внимание на  взаимоотношения во время игры.

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы

«Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

 Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.

 Задачи:

 1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).

 2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

 3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

 4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.

 5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».

 6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: Экскурсия в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья»; рисование «Аптечная витрина», лепка «Витамины для зверей», аппликация «Рецепты для больных».

 Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.

Ход игры:

 Дети, отгадайте загадку:

 Если кашель или грипп,

 Или голос Ваш охрип

 Если плохо человеку-

 Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)

 Правильно.

 Помните, мы с вами ходили в аптеку? (Да)

 Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)

 Послушайте и отгадайте еще одну загадку:

 Там лежат на полках в ряд

 Не зефир, не шоколад,

 Не печенье, не конфетки,

 А различные... (ТАБЛЕТКИ)

 Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)

 Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)

 Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)

 Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).

 Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.

 Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.

 Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.

 Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.

 Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)

 Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)

 Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)

 Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)

 Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптекой, фармацевт, посетители - покупатели)

 Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)

 После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.

 Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.

 Игровые диалоги:

 1. Водитель – заведующая аптекой.

Водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?

Заведующая аптекой: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.

Водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)

Водитель: Я привез заказанные лекарства.

Заведующая аптекой: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?

Водитель: Нет, все привез.

Заведующая аптекой: Спасибо. До свидания.

Водитель: До свидания.

 

2. Покупатель – аптекарь.

 Покупатель: Здравствуйте.

 Аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

 Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.

 Аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?

 Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.

 Аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).

 Покупатель: Спасибо. До свидания.

 Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.

 3. Покупатель – аптекарь – фармацевт.

 Покупатель: Здравствуйте.

 Аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?

 Покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.

 Аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.

 Покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.

 Аптекарь (Обращается к  фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.

 Фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)

 Покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?

 Аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к  фармацевту)

 Аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?

 Фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.

 Аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к  покупателю)

 Аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.

 Покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.

 4. Заведующая аптекой – покупатель – водитель.

 Покупатель: (Звонит по телефону) Алло. Здравствуйте. Это аптека?

 Заведующая аптекой: Да, здравствуйте, это аптека. Что вы хотите?

Покупатель: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения.

Заведующая аптекой: Малыша посмотрел врач?

Покупатель: Да. Он выписал микстуру от боли в горле и капли в нос.

Заведующая  аптекой: Хорошо, приходите к нам.

Покупатель: Но я не могу придти, мне не с кем оставить моего малыша, вы не могли бы привезти нужные лекарства к нам домой?

Заведующая аптекой: Конечно, можем, в нашей аптеке есть такая услуга, сейчас составлю ваш заказ и передам водителю. Скажите еще раз, какие лекарства вам нужны и ваш домашний адрес.

Покупатель: Нам нужны микстура от боли в горле и капли в нос. Привезите все по адресу 4 микрорайон, дом 60, квартира 33.

Заведующая аптекой: Хорошо, я все записала, заказ стоит 15 рублей. Ждите, вам скоро все привезут.

Покупатель: Хорошо. Спасибо. До свидания.

Заведующая аптекой: (Собирает заказ и обращается к водителю) Нужно срочно отвезти этот заказ для больного малыша по адресу 4 микрорайон, дом 60, квартира 33. Заказ стоит 15 рублей.

Водитель: Хорошо, сейчас отвезу. (Везет, звонит в дверь)

Покупатель: Кто там?

Водитель: Это водитель из аптеки, я привез ваш заказ для вашего малыша. покупатель: Хорошо, заходите.

Водитель: Вот ваш заказ. Он стоит 15 рублей.

Покупатель: Вот возьмите (отдает деньги). Большое спасибо, вы нас очень выручили.

Водитель: Пожалуйста. Это наша работа, обращайтесь, если понадобится помощь. До свидания.

Покупатель: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...