Рисование Мыльными пузырями. Кляксография
материал (средняя группа)

Бондаренко Наталья Анатольевна

Цели: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями и техникой кляксографии

Задачи :Развивать воображение, фантазию;

  •  Поощрять детское творчество, инициативу;
  •  Формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ,  дополнять его нужными деталями.
  •  Развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие.
  • Показать систему работы с жидкими красками.
  • Научить сочетать на практике несколько неклассических способов в рисовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование Мыльными пузырями. Кляксография

Тема выступления на семинаре.

Цели: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями и техникой кляксографии

Задачи :Развивать воображение, фантазию;

  •  Поощрять детское творчество, инициативу;
  •  Формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ,  дополнять его нужными деталями.
  •  Развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие.
  • Показать систему работы с жидкими красками.
  • Научить сочетать на практике несколько неклассических способов в рисовании

 Введение

Уважаемые коллеги, здравствуйте! 
Сегодня я вам помогу вернуться на несколько минут в детство. Но прежде, я хочу вам подарить хорошее настроение 

Видео ролик трехкратных чемпионов книги рекордов Гиннеса Светланы и Сергея Чуйко .Какие у вас ощущения? Вам весело? Какие ассоциации у вас с мыльными пузырями?

Немного истории

Английский учёный лорд Кельвин в прошлом веке, однажды сказал: «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». И это действительно так.
Переливающийся шарик, парящий в воздухе – не только трогательный символ беспечного детства. В научных институтах всего мира о нём пишут диссертации, высчитывают его точную площадь и плотность, наполняют его тот тёплым, то холодным воздухом. Мыльного подопытного даже замораживают. У мыльного пузыря нет дня рождения, но заявлять о довольно солидном его возрасте можно с полной уверенностью, ведь фрески и с изображением детей, выдувающих пузыри, были обнаружены при раскопках древнего города Помпеи.

Меня заинтересовал данный материал. И я решила больше узнать о мыльных пузырях. Работая с детьми, каждый день хочется провести интересно. Я нашла материал о мыльных пузырях. Дети их очень любят – это же праздник, счастье, улыбки, это просто здорово! Стала заниматься со старшими детьми. Результат нас поразил! Сколько творчества, фантазии показали мои воспитанники. В этом году продолжила работу с малышами, они с радостью делают различные работы. Идём с ними от простого к сложному.
Дети сами не замечая того, что играя, они развивают речевое дыхание, используют с различные материалы, которые требуют аккуратности, внимания. У моих воспитанников всегда хорошее настроение, они веселы и эмоциональны.
А вы хотите научиться рисовать мыльными пузырями?

 Практическая часть

Итак, нам понадобятся:

 средство для мытья детской посуды, вода, глицерин, трубочки для коктейлей, гуашь,  листы для акварели, кисти, одноразовые стаканы, ложки, бумажные салфетки, влажные салфетки, фломастеры.

Предупреждение: не рекомендую рисовать цветными мыльными пузырями в белых одеждах:) Пузыри они такие, имеют свойство разлетаться в разные стороны… А цветные мыльные пузыри при этом будут еще и радостно оставлять пятна на поверхностях.  Для надежности накройте поверхности  полиэтиленом.

 И так, начнем.
Для начала, сделаем сами мыльными пузыри. Я делала пузыри вот по этому рецепту:
- 50 мл жидкости для мытья посуды
- 25 мл глицерина, (покупала в аптеке)
- 150 мл дистиллированной воды, (использовала кипяченную )

1. Возьмём пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды,  шампунь или средства для мытья посуды, глицерин. 
2. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем. 


3. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной. 


4. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла. 


5. Посмотрите, какие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть. 
6. Теперь обведём каждый отпечаток кисточкой (фломастером). 


7. Во что превратятся «мыльные» шарики зависит от вашего творческого воображения, быть может, это будет букет мимозы или весёлый снеговик, а может, вы нарисуете планеты солнечной системы.

Чтобы нарисовать гортензии, прислоняйте к пузырям бумагу в нескольких местах, чтобы на ней получились отпечатки. Листочки дорисуйте отдельно.  

Можно весь лист покрасить этой техникой и получится или море или аквариум. Когда рисунок высохнет, кисточкой можно нарисовать рыбок, водоросли, камешки

Подключите свою фантазию и творите. Можно поиграть с размером и цветом пузырей

Мы знаем, что использование ИКТ дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Поэтому для хорошего, позитивного настроя детей перед занятием мы просматриваем небольшой фрагмент мыльного шоу или ролики об опытах с мыльными пузырями.

Сегодня хочется  познакомить Вас с еще одним необычным, неклассическим способом рисования –кляксографией.

Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «картины» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок.

Рисунки, выполненные в технике кляксография – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства и самим вспомнить детские годы. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость.

Казалось бы, что полезного может почерпнуть малыш из обычной кляксы. На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторимую форму, цвет и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать образ животного. Кстати, этой нетрадиционной техникой рисования зачастую увлекаются и взрослые.

Для работы в этой технике нам понадобятся

  • гуашь,  бумага,  стаканчики с водой, трубочки для сока,  кисточки, фартуки газеты или полиэтилен, салфетки, ложки

Техника рисованияНа бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога. 

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Вот и мы в паре с педагогом подготовительной группы Надеждой Васильевной, ее детьми, детьми второй младшей группы решили провести совместное занятие и объединить две техники рисования. Младшие дети рисовали мыльными пузырями , а старшие дети дорисовывали детали в техники кляксографии.

Я считаю, у нас получились неповторимые работы!

Подведение итогов занятия проходили в виде мини-выставки, где дети демонстрировали свои работы, давали оценку своей и другим работам.

Все мы взрослые родом из детства! Я желаю вам творческих успехов в освоении данного материала.

Рефлексия

Как вы считаете это актуально? Полезно? Вам пригодится? У вас появилось желание заняться этим с детьми? Что ещё можно сделать из получившихся картинок?

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»

«Малинка»

143900 Московская обл., г. Балашиха,   тел: 8 (498) 726-58-00

Балашихинское шоссе, д.14                                  e-mail: malinka52@list.ru

http:bal-ds52.edumskо.ru        

Мастер-класс для педагогов

 «Неклассические техники рисования.

 Рисование мыльными пузырями»

   г.Балашиха 2019г.                                                 Подготовила: Бондаренко Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Мастер –класс Нетрадиционное рисование «Рисование мыльными пузырями» Взаимодеиствие со школой

знакомство школьников  с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями...

Мастер –класс по нетрадиционным формам рисования «Рисование мыльными пузырями»

В своей работе я использую различные способы нетрадиционного рисования. Мастер-класс мы посвятим рисованию мыльными пузырями. Мыльные пузыри – неотъемлемый символ детства во все времена.  А...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Презентация "Рисование мыльными пузырями. Кляксография"

Цели: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями и техникой кляксографии...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...