КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №5 НА ТЕМУ: «Осеннее настроение» (занятие психолога)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Юмагулова

Цель:

раскрыть творческую индивидуальность детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с помощью метода  правополушарного рисования.

Мотивация деятельности детей:

познакомиться с «предметными» характеристиками  настроения.

Форма проведения:

занятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_attestatsiya.doc722 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №18»

г. Оренбург

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №5

НА ТЕМУ: «Осеннее настроение»

Выполнила:

Юмагулова Татьяна Викторовна

педагог-психолог  1 кв. категории

ноябрь,  2021 г.

 Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Юмагулова Татьяна Викторовна

Педагог-психолог  МДОАУ №18 г. Оренбург

2.

Доминирующая образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

3.

Виды деятельности

игровая, изобразительная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Осеннее настроение»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методические приемы: эмоциональное вхождение в занятие, создание проблемной ситуации, задавание вопросов, чтение стихотворения, прослушивание музыкальных отрывков разного характера, работа с красками, групповая дискуссия.

Педагогические приемы: словесный, наглядный, игровой, проблемно-поисковый, практический, сюрпризный момент (преображение картины путем переворачивания, получение угощения).

Психотерапевтические: визуальный и тактильный контакт, арттерапия, игротерапия.

Специальные методы и приемы: упражнение «Подари улыбку другу», упражнение «Три цвета», дидактическая игра «Запах настроения», интонационный этюд «Настроение», упражнение  "Вниз головой", релаксационное упражнение «Голос  настроения», упражнение «Набрызг».

3.

Интеграция образовательных областей

  • Социально-коммуникативное развитие (беседы о характеристиках настроения каждого человека, межличностное взаимодействие в группе, взаимодействие с педагогом и детьми, формирование позитивных установок к результатам собственного труда и труда других людей);
  • Познавательное развитие (расширение представлений о понятии «настроение», расширение представления о музыкальных произведениях, познавательно-исследовательская деятельность)
  •  Речевое развитие (чтение стихотворения, беседа по вопросам, обогащение активного словаря);
  • Художественно-эстетическое развитие (рисование картины, музыкальное сопровождение, восприятие музыкальных произведений);
  • Физическое развитие (физкультминутка).

4.

Возрастная группа:

дети 6-7 лет.

5.1

Цель:

раскрыть творческую индивидуальность детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с помощью метода  правополушарного рисования.

5.2

Мотивация деятельности детей:

познакомиться с «предметными» характеристиками  настроения.

5.3

Форма проведения:

занятие

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- расширять кругозор и пробуждать интерес к новому и красивому;

- расширять представления о характеристиках настроения;

- способствовать снятию эмоционального напряжения;

- формировать лучшее понимание себя и других;

- формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе;

- закреплять умение работать с гуашевыми красками;

- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками, набрызг);

- развивать музыкальный слух через восприятие разнохарактерных музыкальных произведений;

6.2

Развивающие:

-  развивать чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;

-  развивать способность к визуализации;

-  развивать пространственное мышление;

-  развивать мелкую моторику рук;

-  развивать творческие способности, воображение через ассоциативное мышление;

- развивать умение анализировать полученный опыт, делать выводы.

6.3

Воспитательные:

- создать положительный настрой на совместную работу детей и педагога;

- приобщать к изобразительному искусству;

- воспитывать уважительное отношение к результатам труда других детей.

7.

Планируемые результаты

7.1

У детей:

- расширен кругозор и пробужден интерес к новому и красивому;

- расширены представления о характеристиках настроения;

- снято эмоциональное  напряжение;

- продолжает формироваться лучшее понимание себя и других;

- продолжает формироваться адекватная самооценка, повышается уверенность в себе;

- закреплены умения работать с гуашевыми красками;

- дети  ознакомлены с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками, набрызг);

- продолжает развиваться музыкальный слух через восприятие разнохарактерных музыкальных произведений;

-  продолжает развиваться чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;

-  продолжает развиваться способность к визуализации;

-  продолжает развиваться пространственное мышление;

-  развивать мелкую моторику рук;

-  развивать творческие способности, воображение через ассоциативное мышление;

- закреплено умение анализировать полученный опыт, делать выводы.

- создан положительный настрой на совместную работу детей и педагога;

- продолжает формироваться уважительное отношение к результатам труда других детей.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Планшет для рисования (11 шт),

листы бумаги для акварели А5 (11 шт),

кисть щетинная №16 (11 шт),

кисть тонкая №2 (11 шт),

салфетки бумажные,

салфетки  влажные,

салфетки для просушивания кисти (11 шт),

гуашь,  

палитра для красок (6 шт),

непроливайки с водой (22 шт)

фартуки и нарукавники (10 комплектов),

ватные палочки (11 пучков)

лимон (3 шт),

лук (3 шт),

яблоко (3 шт),

шоколад (на каждого участника),

сборник музыкальных произведений разного характера, звуки осеннего леса.

колонка.

рамка для фото А5,

клеенки для столов (3 шт),

ароматические баночки (запах лука, лимона, шоколада, яблока,ели).

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Предварительно закрепляем назначение инструментов: большая широкая кисть для рисования крупных деталей, тонкая кисть для мелких деталей, салфетка – для просушивания кисти, вода  - для промывания кистей

Предварительная работа педагога:  подготовка материалов для рисования, подбор музыкальных произведений разного характера.

Работа над словарем: настроение, набрызг, грунтовка.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Педагог-психолог:  Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный осенний (морозный, солнечный) день, вам улыбается солнце, с утра было радостно и вы всем желали доброго утра!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Педагог-психолог: Когда вы встретили своего друга в саду, что вы сделали? Все получили сегодня утром улыбки?

Ребята, подарим еще раз  друг другу улыбку.

 Упражнение «Подари улыбку другу»

 И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! А что такое настроение? Какое оно бывает?

 -Хорошее настроение – состояние человека, когда он счастлив, когда все в жизни складывается отлично, и на горизонте нет плохих ситуаций (когда восхищаемся, радуемся, проявляем интерес, оптимизм, принятие и признание, бываем умиротворенным, спокойным, любим себя, людей и мир вокруг).

- Плохое настроение  - негативные эмоции (горюем, печалимся, грустим, скучаем, испытываем отвращение, пренебрежение, досаду, гнев, опасение, страх, тревогу и так далее).

- Какое настроение у вас сейчас?

Дети в сопровождении педагога –психолога заходят в игровую комнату и встают в круг. Звучат осенние звуки (шуршание листьев под ногами, пение птиц)

Дети отвечают на вопросы воспитателя. 

Улыбнулись.

Дети по очереди улыбаются своему соседу слева.

Дети перечисляют виды настроения.

Психолог объединяет ответы детей, делает выводы.

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог-психолог: Настроение можно услышать?

- Попробовать на вкус?

-Почувствовать запах?

-А увидеть?

-Какого цвета может быть хорошее настроение?

-А плохое?

-А грустное?

Психолог задает вопросы, дети отвечают.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Сегодня я предлагаю вам исследовать наше настроение.

- Согласны?

Дети отвечают на вопрос психолога.

II.

Основная часть:

2.1

Игровая

Педагог-психолог: Приглашаю вас к началу исследовательской деятельности. Для этого необходимо защитить свою одежду: надеть фартуки и нарукавники.

Упражнение «Три цвета» 

Теперь выберите три цвета, которые вам нравятся в данный момент (краски находятся на подносе).

Педагог-психолог:  Пока наши листочки подготавливаются для дальнейшей работы, мы попробуем предположить, как может пахнуть разное настроение.

Д. и «Запах настроения»

-Какое это может быть настроение (сначала все пробуют запах, потом высказывают предположения).

-Найдите соответствующие запаху картинки.

Интонационный этюд «Настроение»

Педагог-психолог:  

Настроение как? – Так!

Настроение каково? – Во!

Настроение для чего? - Для всего!

Педагог-психолог:  Прежде, чем мы продолжим наше творчество, необходимо поменять воду.

Педагог-психолог:  Продолжаем нашу творческую работу.

Работаем теперь тонкой кистью.

Упражнение: «Нетрадиционная техника рисования»

Рисуем ватными палочками, связанными в пучок.

Релаксационное упражнение «Голос  настроения»

Педагог-психолог:  Пока наши рисунки готовятся для дальнейшей работы, мы попробуем определить настроение по мелодиям.

Упражнение «Набрызг»: 

Педагог-психолог: Сейчас будем работать большой кистью.

Упражнение  "Вниз головой"

Переворачиваем рисунок и видим  дерево рябины, сухую траву,  идет снег.

Дети проходят за столы, где расположены краски и планшеты для рисования. Одевают      нарукавники и фартуки, присаживаются за столы. 

Открывают краски, берут в руки кисти. Под руководством педагога-психолога грунтуют белой краской лист бумаги, закрепленный на планшете, смело выходя за его границы, вертикально держа кисть. Промывают  кисть, просушивают. Набирают на сухую кисть одну из красок и наносят в верхнюю часть листа 5-6  точек. Промывают кисть и повторяют операцию с двумя другими цветами в центральной и нижней части листа. Затем на сухую кисть набирают белила и начинают грунтовать, направляясь сверху вниз, работая кистью слева на право. Закончив  работу, промывают и просушивают кисть, откладываем лист для просыхания.

Дети выходят из-за столов с красками и подходят  к столу, где стоят контейнеры с ароматами.

Детям предлагается определить по запаху (лук, лимон, яблоко, шоколад находятся в прозрачных контейнерах), какому настроению он соответствует. Затем дети подбирают картинки с предметами к контейнерам с запахами.

  1. Руку вытягиваем вперед, большой палец вверх, громко говорим
  2. Большой палец другой руки вверх.
  3.  Подпрыгиваем.

Дети меняют непроливайки с грязной водой на чистые. Присаживаются за столы с красками.

Тонкой кистью набираем на палитре коричневую краску и рисуем сосульку (ствол дерева) сверху вниз до середины листа  и много более тонких линий (ветки).

Далее берем ватные палочки, связанные в пучок, обмакиваем в красную краску и тычками оставляем несколько отпечатков на тонких коричневых линиях. Оставляем просыхать.

Дети располагаются на ковре, прослушивают музыкальные отрывки (радость, тревога, грусть, гнев, мечтательность), предполагая, какое настроение они отражают.

Возвращаемся к рисункам.

Толстой сухой кистью набираем коричневую (цвет охры) краску с палитры и размазывающими движениями сверху вниз в верхней части листа наносим линии. Это будет сухая трава. Промываем и просушиваем кисть.

Толстой кистью наносим белые крапинки (разводим предварительно белую краску на палитре водой). Приводим в порядок кисти, руки вытираем салфетками.

Переворачиваем рисунки, появляется картина осенней, ноябрьской природы.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов

Педагог-психолог: Ваше настроение превратилось в картину.  А картины всегда должны жить в рамках.

Рамка для фото А5.

Просмотр картины каждого участника через рамку, аплодисменты каждому участнику

3.2

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог-психолог:  Теперь ребята  вы знаете, что у настроения может быть и цвет, и запах, и даже звук.

Посмотрите на свои картины и  решите, какой запах у вашего настроения сейчас (лук, лимон, шоколад, елка, снег… дети предлагают свой вариант), голос (тихий, громкий, веселый, грустный).

Упражнение «Цвет настроения»

Каждый художник всегда подписывает свою работу: выберите среди красок ту, которая вам сейчас нравится, обмакните большой пальчиком поставьте подпись-печать в уголке своей картины.

- Изменилось ли ваше настроение за время нашего занятия?

- Что еще мы не узнали про наше настроение? (Вкус).

- А вкус вы узнаете, когда выберете один из предметов  в корзинке.

Спасибо вам за встречу!

Дети большим  пальцем правой руки набирают краску, ставят отпечаток-подпись на своей картине. Вытирают пальчики влажными салфетками.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Корзинка с шоколадом, луком, лимонами, яблоками.  

Дети забирают с собой картинки и подарки.

Выход детей из зал

IV.

Дальнейшая разработка темы

Все дети  по подгруппам принимают участие в данном занятии.

По окончании занятия организуется выставка рисунков «Осеннее настроение».

Применяются элементы правополушарного рисования на других занятиях.

Создать дидактическую игру «Аромалото»

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/firtree/eli6.jpg                 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/216/73216659_1251725799_slide0003_image004_sv.jpg            https://interistroy.ru/uploads/76screen2527425f.jpg   

      https://twilight-saga.ru/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/017a/00029989-b324619b/6/hello_html_4d4f9d58.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты