Самоанализ работы за 2020-2021 учебный год
статья

Габак Мария Ивановна

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_20-21.docx39.64 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы за 2020-2021 учебный год

                                             воспитателя Габак Мария Ивановна.

Группа компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста «Знайки»

Списочный состав –11 детей

Цель: создание в дошкольной образовательной организации равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Российского общества и экономики.

Задача № 1 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Современная школа»)): совершенствовать работу по обеспечению доступности качественного дошкольного образования, соответствующего современным потребностям общества и жителя Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Ожидаемый результат по задаче № 1:

1.1. Доля детей дошкольной образовательной организации, освоивших образовательную программу дошкольного образования, соответствующую федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования – 100%;

1.2. Будет совершенствована система работы на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

1.3. Доля детей в количестве - 2,7%, охваченных доступным дошкольным образованием за счет оптимального использования ресурсов дошкольной образовательной организации: доукомплектование групп.

1.4. Повышен уровень удовлетворенности участников образовательных отношений до 99,3%: отсутствие жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.

 Задача № 2 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Успех каждого ребенка»)): совершенствовать работу по обеспечению для детей доступных качественных условий по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 53,2 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей.

Ожидаемый результат по задаче № 2: будет доля детей, охваченных дополнительным образованием – 53,3% от общего числа детей (52,9% - в программе развития).

         Задача № 3 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Поддержка семей, имеющих детей»)): продолжать совершенствовать условия, в том числе в присоединенном здании (ул. Интернациональная, дом 39а) для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого - педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.

Ожидаемый результат по задаче № 3: доля родителей (законных представителей), повысивших компетентность в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в рамках: консультационного пункта 111 человек (74 человека - в программе развития), детско-родительского клуба 37 семей (36 семей - в программе развития).

         Задача № 4 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Социальная активность»)): совершенствовать работу по развитию добровольчества (волонтерства), развивать таланты и способности у детей путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения в добровольческую деятельность.

         Ожидаемый результат по задаче № 4: доля, вовлеченых в добровольческую деятельность - 1% из числа участников образовательных отношений; доля показателя обучающихся, вовлеченных в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности 214 человек (57 человек - в программе развития).

Задача № 5: осуществить анализ работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, проводить профилактическую противоэпидемиологическую, санитарно-просветительную работу, создать максимальные условия для оздоровления детей.

Ожидаемый результат по задаче № 5:

1. Положительная динамика снижения среднего показателя заболеваемости обучающихся. Увеличение показателя индекса здоровья -  32,4% (30,9% - в программе развития).

2. Будет доля детей, принявших участие в городских соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей - 62 человека (60 человек - в программе развития).

  3. Будет доля детей, занимающихся в кружках и секциях спортивно-оздоровительной направленности – 50,1% (46,4% - в программе развития).

Задача № 6 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Новые возможности для каждого»)): продолжать совершенствовать мероприятия, в том числе в присоединенном здании (ул. Интернациональная, дом 39а), направленные на обновление педагогически работниками профессиональных знаний путем создания условий для планомерного повышения квалификации на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах по обмену опытом и лучшими практиками, в том числе в форме стажировок.

Ожидаемый результат по задаче № 6:

1. Будет доля работников дошкольной образовательной организации, принявших участие в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне - 14 человек.

2. Будет доля работников дошкольной образовательной организации, повысивших уровень профессиональной компетентности - 100% согласно плановому показателю повышения квалификации (1 раз в три года).

1. Повышение качества образования

Уровень усвоения программы по разделам:

- количественная характеристика

В. уровень

С. уровень

Н. уровень

Н г

К г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Речевое развитие

2детей

19%

 7детей

63%

 9детей

81%

 4детей

37%

0 детей 0%

0детей 0 %

Познавательное развитие

3детей

28%

7детей

63%

8детей

72%

4детей

37%

0 детей 0%

0 детей 0%

Социально-коммуникативное развитие

4 детей

37 %

11 детей 100%

7 детей 63%

0 детей 0%

0 детей 0%

0 детей 0%

Художественно-эстетическое развитие

3 детей 28%

8 детей 72%

8 детей 72%

3 детей 28%

0 детей 0%

0 детей 0%

Физическое развитие

4 детей 37%

8 детей 72%

7 детей 63%

3 детей 28%

0 детей 0%

0 детей 0%

Итог

3 детей 28%

8 детей

72%

8 детей 72%

3 детей 28%

0 детей 0%

0 детей 0%

- краткая качественная характеристика с указанием + и –

Уровень усвоения программы по разделам

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга

Положительная динамика прослеживается за счёт:

- проведения систематически специально-организованной деятельности с детьми;

- использования различных форм, методов и приемов работы: беседы, рассказы, загадки, познавательные картинки, дидактические и развивающие игры и упражнения, чтение худ. литературы.

- организации экспериментальной деятельности;

- использования дифференцированного и индивидуального подхода к детям; - создания предметно-развивающей среды;

Вывод: Проанализировав результаты работы за учебный год, можно сделать следующий вывод: работа по реализации поставленных задач прошла успешно. На это указывает количество детей с высоким и средним уровнем. Доля детей, освоивших образовательную программу дошкольного образования, соответствует новому образовательному стандарту - 100%.

Кружковая работа (сколько детей посещают кружки и какие кружки)

Дети нашей группы посещают кружки и секции:

-«Синтез ПА» –2 ребенка

- «Шахматы»-  5 детей

-«Мир красок»- 2 ребенка

  -«Пластилинография»- 4 ребенка

 - «Читайка» - 6 детей

2.Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

1. Какая работа велась по нравственному и социально-личностному развитию (традиции группы, какие формы использовались)

В рамках работы по нравственному и социально-личностному развитию детей   велась работа по:

• осуществлению личностно-ориентированной модели взаимодействия;

• совершенствованию образовательной среды по социально-личностному развитию;

• использованию разных форм работы (тематические занятия, праздники, выставки, досуги, ситуации, беседы, игры, газеты, выставки, фотопрезентации):

- проводились обще садовские праздники и досуги: «Новоселье», «Новый год», «День защитника Отечества!», «День матери», «Встреча весны», «День Победы».

-проводились тематические занятия: «Как я провел лето», «Мой любимый детский сад», серии занятий по обучению грамоте «Весна», «Моя семья», «Мама милая моя!», «Защитники Отечества», «Мой папа – солдат!», «День рождения города», проект «Ханты-мансийский округ», «В гостях у сказки», «День Победы!».

- проводились выставки сотворчества детей и родителей: «Осень золотая», «Лучшая новогодняя игрушка», «Лучшая новогодняя Ёлка», «Мой папа солдат», «Пожарная безопасность!», «Космос»  

3. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников

1. Созданная среда:  

- была проведена работа по организации физкультурно-образовательной среды в группе, направленная на повышение двигательной активности и развитие физических качеств;

- изготовили нестандартное оборудование для закаливания, подвижных игр и метания.

2. Система работы (что проводилось, формы, методы, вовлечение родителей).

Мною использовались следующие формы работы с детьми по укреплению физического и психического здоровья:

•    Утренняя гимнастика

•   Гимнастика после сна

•    Физкультурные занятия на свежем воздухе

•   Прогулки

•   Прием на воздухе

•    Закаливающие мероприятия (обливание ног)

•   Точечный массаж

•    Физминутки

•   Психогимнастику

•    Подвижные игры, упражнения

•   Рациональный режим питания

•   Полноценное питание

•   Витаминопрофилактика, фитотерапия

•    Чесноко - лукотерапия

•    Консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний

•    Организация спортивного уголка

3. Результативность:

- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам

Месяц

Средняя посещаемость

Индекс здоровья

Сентябрь

95%

100%

Октябрь

92%

100%

Ноябрь

90%

100%

Декабрь

88%

100%

Январь

84%

100%

Февраль

87%

100%

Март

97%

100%

Апрель

93%

100%

Май

93%

100%

Итог

91%

100%

- группы здоровья

 1-ая группа здоровья (основная медицинская) –1 ребёнок;

 2-ая группа здоровья (подготовительная медицинская) – 10 детей;

 3-ья группа здоровья «группа риска» - 0 детей.

4. Поддержка и развитие одаренных детей

1.. В группе проводились художественно-творческие конкурсы сотворчества детей и родителей на темы:

•Проект «Мой край Югра» (родители изготавливали консультации, книжки –малышки по нашему округу, на природе, рисовали плакаты, рисунки )

• «Пожарная безопасность»

•Проект «В гостях у сказки» (родители изготовили консультации, книжки – малышки, рисунки, коллажи)

2. Для поддержания интереса в дальнейшем участии в конкурсах группы и детского сада, а также для развития одарённых детей, мы поощрили детей сладкими призами, грамотами а родителей словами благодарности и признательности.

3. Участие детей и в конкурсах МАДОУ, результативность

 «Лучшая новогодняя Ёлка», «Символ года», «Пожарная безопасность!»  

4. Участие детей в городских конкурсах, результативность

- Конкурс рисунков «Мой папа самый лучший»

- городская акция «В защиту хвойных деревьев»

- конкурс скворечников.

5. -Участие детей во всероссийской онлайн викторине для дошкольников «Важные профессии!» (диплом лауреата 1 степени)

- Участие детей во всероссийской викторине «Время знаний» «Спасибо деду за Победу!» дипломы победителей (1 место, 2 место)

6.- Участие детей в международной интернет – олимпиаде «Солнечный свет» «Здоровье и безопасность» Грамоты победителей (1 места)

-Участие детей в международной викторине для дошкольников по окружающему миру «Знатоки природы» диплом лауреата 1 степени

5. Управление МАДОУ

1. Участие в методической работе

Являюсь активным участником творческой группы по речевому направлению.

6. Повышение квалификации

1. Прохождение курсов ПК «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

Удостоверение 482410984310 Регистрационный номер 21/106711

2. Посещение ГМО, ГМЦ. Не посещала

   

3. Диссеминация опыта

-на уровне образовательной организации: участие в педсовете

- на федеральном уровне:  

4. Самообразование

4.1. Показала открытое занятия для педагогов по Развитию речи с элементами театрализации.

4,2. Работа по самообразованию

Тема: «Использование дидактических игр в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста».

Цель: обогащение социального опыта дошкольников путем развития познавательной активности, формирования деятельно-практического отношения к миру, через дидактические игры.

Перспективу работы вижу в пополнении методического и дидактического материала по данной теме . По данной теме разработала и подобрала:

- сборник конспектов занятий;

- консультации для родителей: «Развитие речи детей 5-7 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

- консультация для воспитателей: Обучение детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок;

- игротека в кругу семьи;

-подпрограмма «В гостях у сказки» по работе с детьми, имеющими признаки литературной одарённости для детей  7 года жизни;

- методы работы по обучению детей старшего дошкольного возраста

сочинению сказок.

5. Аттестация

Высшая квалификационная категория. Приказ №1862 от 15.12.2017 г.

Повышение квалификации по теме «Содействие развитию добровольчества (волонтёрства) и взаимодействие с социально-ориентированными некоммерческими организациями 18. 12. 2020г. »

6. Участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне МАДОУ, города, конкурсных мероприятиях по реализации приоритетного направления проекта «Образование»: не участвовала.

7. Участие в конкурсе профессионального мастерства

- Победитель (1 место) Международного педагогического конкурса "Свободное образование" Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: Проект "Домашние животные"

Победитель (1 место) Всероссийского педагогического конкурса "Свободное образование" Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: Проект "Птицы на нашей кормушке"

Победитель (1 место) Регионального педагогического конкурса "Свободное образование" Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: Проект "Мой край Югра"

Участник Всероссийского педагогического конкурса "Свободное образование" Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: Проект "В гостях у сказки"

Участник Международного педагогического конкурса "Свободное образование" Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: НОД аппликация "Зимующие птицы"

Участник Регионального педагогического конкурса "Свободное образование" Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: НОД "Животные нашего края"

Всероссийский уровень: Диплом победителя в 3 Чемпионате по грамоте для дошкольников «Буковкины загадки» 6. 06. 2021г.(5 дипломов победителя)

Муниципальный уровень: Диплом лауреата 1 степени. Всесоюзный фестиваль «Времена года» «Маленькая весна» Номинация художественное слово. 2021г.( 5 дипломов)

Сертификат участника. Экологический конкурс «Мы в ответе», номинация «Мир собак»2021г.

Грамота за 1 место в конкурсе чтецов, посвященных Дню Защитника Отечества в 2021году «Папа вам не мама» (9 грамот)

1. Разработка методического материала:  конспекты занятий, бесед, игр, досугов и т.д.

Разработала методический материал, согласно номенклатуре дел (конспекты занятий, консультаций, беседы, игры, загадки, штриховки, досуги ).                                                                                                            

Консультация для родителей:

- «Интересные  формы совместного отдыха родителей и детей»;

- «Учимся, играя»;  «Игры на кухне»;

- Артикуляционная гимнастика – помощник в постановке звуков;

- Разработала консультацию для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» воспитанию.

2. Наглядно-дидактическое обеспечение (изготовление д/и, наглядного материала и др.)

-Разработала дидактические игры по развитию речи.                                                -Картотеку артикуляционной гимнастики.

-Картотеку дыхательной гимнастики.

-Картотеку пальчиковой гимнастики.

-Картотеку гимнастики после сна.

-Разработала картотеку «Прогулки в старшей группе».

-Изготовила наглядно-дидактический материал для проведения интегрированных занятий; учебно-наглядный материал по ОБЖ, ПДД, ПБ; материал для ролевых полей, (конспекты занятий, консультаций, бесед, игр, загадки, штриховки досугов и т.д.).                                                                                                        

8. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

1. Обеспечение условий

Занимаясь построением развивающей среды группы, мы руководствовались следующими принципами: реализация идеи развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. В результате, образовательная среда группы способствует реализации цели, задач и содержания программы «Детство».

Создавая предметно-развивающую среду в целом, мы учитывали особенности детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу. Подобрали многофункциональные, комбинаторные, вариативные игры и пособия.

При планировании интерьера придерживались нежесткого центрирования (зонирования).

Создали следующие зоны:

•    Центр сюжетно-ролевой игры

•   Центр  грамотности,  куда  включаются  книжный  уголок, и   все  игры  и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма

•   Центр театрализованных игр

•    Зона ряженья

•    Центр    науки,    куда    входит    уголок    природы    и    место    детского экспериментирования   и   опытов   с   соответствующим   оборудованием   и материалами

•    Уголок коллекций

•    Центр строительно-конструктивных игр

•    Центр математики

•    Центр   искусства,   где   размещаются   материалы   по   ознакомлению   с искусством,  полочка красоты,  материалы  и  оборудования  для  детской изобразительной деятельности.

•    Уголок ПДД

•    Зона спортивная

•    Зона познавательно-патриотическая

•    Книжный уголок

•   Уголок уединения

•    Уголок по ПБ

Вывод:

Дети, находящиеся под воздействием развивающей среды в основном обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития. Характеризуются проявлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей (без принуждения и натаскивания); способностью познавать увиденное, услышанное и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни; стремлением к творческому отображению накопленного опыта восприятия, познания, в играх, общении, рисунках, поделках.

2. Разработка мероприятий

9. Организация взаимодействия с родителями.

1. Формы работы:

-  создание банка данных по семьям воспитанников (анкетирование, опросы);

-  педагогическое просвещение родителей, через проведение общих родительских и  групповых собраний, консультаций,   через информационные стенды, памятки;

-  досуговые      мероприятия:      спортивно-развлекательные,      субботники, праздники;

- участие родителей в образовательном процессе: домашние задания для совместного выполнения, индивидуальные беседы с родителями;

-  работа родительского комитета

2. Проведенные мероприятия

- проведены обще садовские и групповые праздники и досуги: «Новоселье», «День матери», «Новогодние чудеса», «День защитника Отечества!», «Мамин праздник», «Выпускной бал».

- проведены нетрадиционные формы родительского собрания,  где ознакомили родителей воспитанников с основами ОБЖ, способствующими сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада и на улицах города.

- проведение практических занятий по звуко - буквенному анализу слов.

3. Наглядный материал:

- консультации для родителей: «Консультация для родителей

«Как обучают детей звуковому анализу слов»,  

- рекомендации по вопросам воспитания детей;

- памятки по ОБЖ, ПБ, ПДД, ЗОЖ;

- выставки работ воспитанников;

- методическая литература для родителей.

4. Результативность деятельности

Факторы, положительно повлиявшие на качество работы с родителями:

•    Состояние педагогической пропаганды в ДОУ

•   Микроклимат в ДОУ

•   Состояние управления со стороны родительского комитета.

Перспектива работы на следующий учебный год

1.  Использовать новые формы взаимодействия педагогов и родителей.

2.  Пополнить зоны учебно-дидактическим материалом.

3.  Насыщать   и   реорганизовать:   заменять  часть   материалов,   переставлять оборудование.

4.  Привлекать   родителей   к   оснащению   предметно-развивающей   среды: изготовление наглядного и раздаточного материала по обучению грамоте и математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план организационно - педагогической работы на 2020-2021 учебный год"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в средней группе по тематическим неделям-проектам. В него входят: темы, цели и итоговые события на весь учебный год....

годовой план работы на 2020-2021 учебный год

документ планирования учебной работы на каждую возрастную группу...

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида...

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы МБДОУ детского сада №7 комбинированного вида г.Звенигород на 2020-2021 учебный год...

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 22.04.2021 г.

ОТЧЕТ о результатах педагогической работы педагога Дерновой Татьяны Олеговны (Ф.И.О.)2 ранней группы №1 «Медвежата»  за 2020-2021 учебный год...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы...