Проект познавательно-исследовательский "Цветик- Первоцветик"
проект (подготовительная группа)

Виденеева Екатерина
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней...Цветы - это не только красота, на и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
 
 
 
​​
 
 

Дети испытывают потребность в общение с природой. Они учаться любить природу, наблюдать, сопереживать,что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезний. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.Дети испытывают потребность в общении с природой. Они

учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля

не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам

дышать, но и лечат от болезней.Дети испытывают потребность в общении с природой. Они

учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля

не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам

дышать, но и лечат от болезней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              «ЦВЕТИК- ПЕРВОЦВЕТИК»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность: март-апрель

Актуальность проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах: почему их так называют, о том, где и как они растут, познакомить детей с их многообразием.

Участники: воспитатель и дети подготовительной группы, родители

Образовательная область: «Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие»

Цель: познакомить с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах.

Задачи:

1.Познакомить детей с растениями – первоцветами.

2.Способствовать желанию детей узнать историю цветов, их легенды.

3.Активизировать познавательную деятельность.

4.Уточнить знание детей о лекарственных растениях.

4.Развивать творчество, мышление, фантазию.

5.Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Предполагаемый результат:

Расширение необходимых знаний детей по теме: «Первоцветы».

Сформировать умение их различать.

Проблема: найти самые первые цветы, которые появляются на территории детского сада.

Форма защиты: Выставка детских работ «Первоцвет»

                             Поэтапная реализация проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности

Практические материалы, сроки

Этап Подготовительный

Изучение уровня знаний по теме.

Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах.

Подбор методической литературы.

 Методическое обеспечение проекта.

Подбор художественной литературы.

Информационное обеспечение проекта.

 Изготовление дидактических пособий по теме. Обеспечение проекта наглядными материалами.

Планирование предстоящей работы.

За неделю до начала проекта

Этап Содержательный.

Познавательное развитие:

Познавательная беседа.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах.

Рисование и раскрашивание «Цветы» (Индивидуальная деятельность детей)

Виртуальная экскурсия в весенний лес.

Цель: Заочное знакомство с первоцветами. Д/и «Что изменилось», «Скажи по-другому»

Цель: Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.

Д/и «Что где растёт?», Д/и «Узнай по описанию»

Цель: Развитие мышления и сообразительности.

Экологические игры: «К названному цветку беги», «Узнай по описанию».

Цель: Развивать наблюдательность, связную речь

Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь».

Цель: Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Экскурсия на участок с первоцветами

Цель: Найти первоцветы. Постараться определить названия цветов.

Формировать устойчивый интерес к явлениям живой и неживой природы. 

Повторная экскурсия на участок с первоцветами

Цель: Отметить изменения, как распускаются цветы.

Речевое развитие:

Беседа с рассматриванием иллюстраций

Выставка, книги, фото различных цветов.

Цель: Формировать интерес к цветам.

Беседа о первоцветах

Цель: Закреплять знания детей о первоцветах.

Чтение стихотворений: П. Соловьева «Подснежник», Е.Серовой «Фиалка», Е. Кожевникова «Медуница»

Чтение детям рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш», Б.Житкова «Цветок»

Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев».

Составление рассказа «Весна в лесу».

Цель: Пополнение словарного запаса и развитие речевой активности детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

Слушание музыки:

  Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов».

Цель: Учить слушать музыку вне занятий.

Слушание песен: Ю. Антонов «Не рвите цветы», группа «доктор Ватсон» «Ландыши».

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Красивый цветок».

Цель: Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности.

Рисование «Весенние цветы».

Цель: Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха».

Цель: Развитие творчества и способностей детей.

Аппликация «Подснежники для мамы»

Цель: учить создавать композицию из готовых деталей

Лепка «Одуванчики»

Цель: Уточнить, из каких частей состоит цветок.

Выставка детских работ.

Цель: Представить результаты совместной деятельности детей.

Ручной труд совместно с родителями (изготовление поделок)

Коллективная работа «Берегите первоцветы»

Цель: Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, закрепление знаний о первоцветах.

Изготовление «Плаката Первоцветов».

Цель: продолжать знакомить детей с редкими видами первоцветов.

Физическое развитие:

Подвижная игра «Найди свой цветок».

Цель: закреплять названия первоцветов, развивать быстроту реакции на сигнал.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Первоцветы»

Цель: Познакомить родителей с требованиями проекта

 «Первоцветы».

Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами».

Консультация для родителей  

«Поделка совместно с ребенком»

Март-апрель

Этап Контрольный

  • Выставка детских рисунков и совместные поделки детей, и родителей.
  • Видео - Презентация проекта

май

Список используемой литературы:

1. Федотова А.С., Хайртдинов Т.И., Казимир Г.Н. Особенности изучения видового состава растений – первоцветов // Юный ученый.- 2015.- №1.- С. 92-94.

2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Используемые источники: От земли до неба. Атлас – определитель: кн. Для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2015 -

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-5ea9954d8d93f5604bd6d2bc655de44c-V.JPG

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20bd7f4fa414d9445294dcc1c69da076-V.JPG

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-6fa3c8c38631981dc6bdeade4348e589-V.JPG

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-09a655dbb4ea36a8e6d23accaf571a02-V.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 марта "Цветик - первоцветик" (старшая группа)

Сценарий утренника 8 марта "Цветик - первоцветик" (старшая группа)...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

« Цветики- Первоцветики»

laquo; Цветики- Первоцветики»...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...