Методическая разработка конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Обида и злость"
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Обида и злость» Чистякова И. А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Обида и злость» Чистякова И. А.

Задачи: расширять круг понимаемых эмоций – обида и злость. Учить понимать свои чувства и других людей и рассказывать об этом. Продолжать учить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Развивать коммуникативные способности, эмпатию и воображение.  Воспитывать сопереживание, сочувствие, внимательное отношение к другим людям. Воспитывать желание радовать близких с помощью изобразительных средств.

Предварительная работа: просмотр  мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей», чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», создание книжки-самоделки, рассматривание иллюстраций в книге на эмоции, этюды на развитие эмоций (грусть, радость, печаль и др.), д/и. «Угадай настроение», беседа «Эмоции сказочных персонажей».

Сюрпризный момент. Обратить внимание детей на письмо от Незнайки: «Здравствуйте, ребята! Мои друзья не хотят со мной дружить и общаться. Я не знаю, что делать. Помогите мне помириться с моими друзьями. Высылаю вам видеописьмо»

Основная часть

Педагог предлагает посмотреть видеописьмо, в котором видят начало творческой деятельности героя (отрывок из мультфильма, где Незнайка учился рисовать «Как Незнайка стал художником»)

Педагог задает вопросы: «Незнайка справился с заданием – нарисовать кувшин? Как он нарисовал кувшин? Какой получился кувшин? Достаточно времени, чтобы стать художником?»

Дети: «Кувшин получился кривой, неровный, непохожий… Надо каждый день рисовать, учиться рисовать, начинать с простого кувшина, потом несколько предметов»

Педагог: «Давайте посмотрим, что было дальше» (отрывок из мультфильма «Как Незнайка стал художником» рисование портрета Гуньки и его друзей)

Педагог: «Дети, давайте, поможем Незнайке, понять, почему друзья просят порвать его рисунки, и никто с ним не хочет дружить. Предлагаю записать видеописьмо с вашими объяснениями и способами примирения»

Дети: «Портреты получились некрасивые, уродливые, не похожие»

Педагог: «Что почувствовали малыши, когда увидели свои портреты?»

Дети: «Обижались и злились»

Педагог: «Незнайка нарочно так нарисовал или по незнанию и неумению?"

Дети: «Он хотел покрасивее; и не хотел учиться рисовать; не умел рисовать; думал, что всё у него получится, как у настоящего художника; рисовал без особого старания»

Педагог: «Что должен сделать Незнайка, чтобы исправить ситуацию?»

Дети: «Должен помириться»

Педагог: «Давайте покажем мимикой, жестами, движениями - ссору и примирение»

Этюд «Поссорились - помирились» Дети изображают сначала поссорившихся детей, затем помирившихся, с помощью мимики и выразительных движений.

Ситуативный разговор «Как поступить правильно» Педагог предлагает детям рассказать о личных обидах и способах примирения.

Релаксационное упражнение «Шарик». Педагог предлагает вспомнить обиды и отпустить шарики со словами «Обиды уйдут, злость испарится – и ссоры пройдут».

Изо деятельность «Картина для друзей» Педагог предлагает детям изобразить картину с цветами, но цветы должны быть необыкновенными, с радостными эмоциями. (Дети изображают на отдельных цветах радостные эмоции и приклеивают на картину)

Рефлексия Вопросы к детям:

  • Как мы помогли Незнайке?
  • Какие эмоции были у друзей Незнайки, когда они увидели свои портреты?
  • Что надо сделать, когда человек нечаянно, случайно обидел кого-то?
  • Извиниться, попросить прощения, сказать: «Извини, пожалуйста, я случайно, я не нарочно».

Педагог: « Незнайка прислал видеописьмо «Как Незнайка помирился со своим другом»  (Отрывок из мультфильма «Как Незнайка стал художником» )»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей «Путешествие в зимний лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.

Материал содержит приемы использования различных технологий: игровой, познавательно-исследовательской, здоровьесберегающей. На занятии используется много демонстрационного материала: карта климатическ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 43 комбинированного видаНевского района Санкт-Петербурга       Методическая разраб...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...

Методическая разработка Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина"

Методическая разработкаКонспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина...