Нетрадиционные техники рисования как средства экологического воспитания дошкольников
презентация для интерактивной доски

Анастасия Владимировна Пашинина (Попкова)

нетрадиционные техники рисования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные техники рисования как средство экологического воспитания дошкольников»

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

нетрадиционные техники рисования кляксография, раздувание краски, монотипия, витражи, рисование штрихом, рисование нитками, рисование солью, размазывание краски пальцами, рисование воском, рисование мылом, рисование нитками, рисование пластилином

Слайд 4

Цель: теоретически обосновать и экспериментально подтвердить эффективность экологического воспитания средствами нетрадиционных техник рисования. Объект : процесс экологического воспитания. Предмет : процесс рисования в нетрадиционных техниках. Гипотеза : процесс экологического воспитания дошкольников будет успешным, если использовать нетрадиционные техники рисования, такие как кляксографию, раздувание краски, монотипию, витражи, рисование штрихом, рисование нитками, рисование солью, размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином, которые способствуют усвоению детьми причинно-следственных связей в природе, формированию их познавательной активности, выработке первоначальных навыков природоохранного поведения.

Слайд 5

Формы использования нетрадиционных техник рисования в экологическом воспитании индивидуальные групповые коллективные

Слайд 6

Художественная мастерская

Слайд 7

К каждому экологическому занятию подобрала нетрадиционную технику рисования. Например, при изучении «Сезонные изменения в природе» рисовали осенние деревья в технике кляксография. Ствол выдули из клякс, а крону выполнили из крашенной гуашью соли. Соль предварительно за день залила водой, в которой развела гуашь, воды лила не много, так, что бы смочить и прокрасить соль.

Слайд 8

Коллективная работа детей средней группы «Осенний вернисаж» в технике рисование пластилином позволило закрепить знания детей об особенностях в жизни растений в связи со сменой сезона.

Слайд 9

В теме «Многообразие животного мира» использовали рисование в техниках «Тычок жёсткой полусухой кистью», «набрызг», «кляксография», «восковые мелки + акварель».

Слайд 10

сложности некоторых техник нетрадиционного рисования Поэтапное объяснение и показ техники; Проводить процесс работы индивидуально; Следить за мерами безопасности ребенка при работе с необычными изобразительными материалами; Не ограничивать желания ребенка дополнять рисунок своими элементами, деталями декора и т.п.;

Слайд 11

Алгоритм 1. Интересное начало — точка удивления. 2. Игры на систематизацию знаний («Чем похожи, чем отличаются?», «Что сначала, что потом?», «Системный оператор» и др.). 3. Сообщения детей. 4. Метод эмпатии (физминутка, не нарушающая логики занятия). 5. Опытно-экспериментальная деятельность. 6. Умозаключения детей на основе опытов. 7. Решение проблемных задач, ситуаций. 8. Продуктивная деятельность (нетрадиционные техники рисования).

Слайд 12

Работа с родителями доклады, сообщения на родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации, беседы, дискуссии

Слайд 13

работа с педагогическим коллективом диспут, деловая игра, консультации

Слайд 14

Динамика знаний, умений и навыков дошкольников в области экологического воспитания

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:Нетрадиционные техники рисования, как средство эстетического воспитания.

Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисованияФормировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционны...

"Нетрадиционные техники рисования как средство креативного развития дошкольников"

Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими с...

"Нетрадиционные техники рисования как средство креативного развития дошкольников"

Консультация по изобразительной деятельности дошкольниковНетрадиционные техники рисования как средство креативного развития  дошкольников...

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Презентация на тему :«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»Рисованиес использованием нетрадиционной техники – это рисование, направленное на умени...