План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
материал (младшая группа)

Актуальность темы

   Я выбрала данное направление по самообразованию т.к. пришла к выводу, что ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

   Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Такое развитие готовит дошколят к обучению в школе

   В жизни каждый ребенок сталкивается со свойствами тех или иных предметов, знакомится с музыкой, скульптурой, литературой, живописью. Во многих случаях, если это происходит без контроля взрослых, то такое знакомство часто приобретает неполноценный, поверхностный характер. И здесь последовательное, систематическое и планомерное воспитание сенсорики помогает формированию детского восприятия.

   Специально организованные дидактические игры — хорошее дополнение к обучению на занятиях, их можно использовать в свободной деятельности детей, в режимных моментах, а также при проведении различных игр.

 

Цель

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
  • Сенсорное развитие у детей раннего возраста посредством дидактических игр.
  • Задачи
  • изучить учебную и методическую литературу по теме;
  •  подготовить материал и внедрить в практику игры по сенсорному развитию детей раннего возраста;
  • формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, тактильных ощущениях).
  •  совершенствование творческих способностей, любознательности, наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»

                                         

                                       План по самообразованию

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

                                                                       

                                                                    воспитатель: Виноградная А.В

                                                    г. Гагарин

                                                  2021-2022г.г.

Актуальность темы

   Я выбрала данное направление по самообразованию т.к. пришла к выводу, что ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

   Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Такое развитие готовит дошколят к обучению в школе

   В жизни каждый ребенок сталкивается со свойствами тех или иных предметов, знакомится с музыкой, скульптурой, литературой, живописью. Во многих случаях, если это происходит без контроля взрослых, то такое знакомство часто приобретает неполноценный, поверхностный характер. И здесь последовательное, систематическое и планомерное воспитание сенсорики помогает формированию детского восприятия.

   Специально организованные дидактические игры — хорошее дополнение к обучению на занятиях, их можно использовать в свободной деятельности детей, в режимных моментах, а также при проведении различных игр.

Цель

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
  • Сенсорное развитие у детей раннего возраста посредством дидактических игр.
  • Задачи
  • изучить учебную и методическую литературу по теме;
  •  подготовить материал и внедрить в практику игры по сенсорному развитию детей раннего возраста;
  • формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, тактильных ощущениях).
  •  совершенствование творческих способностей, любознательности, наблюдательности.

План работы

Подготовительный (сентябрь - октябрь)

  • Изучение методической литературы по теме «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры и действия с предметами»
  • Разработка перспективного плана работы по сенсорному развитию с детьми раннего возраста на 2021-2022 учебный год.
  • Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка
  • Создание дидактических игр
  • Подготовка анкет к анкетированию родителей

Практический (октябрь - апрель)

Проведение игр и практических упражнений.

  • Дидактические игры на развитие

     тактильных ощущений                                                        октябрь-ноябрь

  • Дидактические игры и упражнения

     для закрепления понятия формы                                        декабрь-январь

  • Дидактические игры и упражнения

     на закрепления понятия величины                                     февраль-март

  • Дидактические игры и упражнения

на закрепление цвета                                                           март-апрель

 Заключительный (май)

  • Отчет по самообразованию
  • Проведение диагностики по сенсорному развитию

Предполагаемый результат:

  • Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

  • Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

  • Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, тактильных ощущений и величины предметов.

  • Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

Список использованной литературы

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.

6. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

7. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

8. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

9. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

10. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.

12. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».    М., 1996.

13. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка  в раннем возрасте вы...

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»

План по  самообразованию«Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»...

План по самообразованию по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

quot;Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием ф...

Отчет по теме самообразования "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Ранний возраст - лучшее время для сенсорного воспитания. Этот этап имеет огромное влияние на формирование интеллектуальных способностей в дальнейшем....