Буклет
методическая разработка (старшая группа)

Тиссен Есения Викторовна

старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_temam.docx142.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Откуда хлеб пришел»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — вместе с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия;

 — купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, вместе рассказать, из чего пекут хлеб;

 — поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

 

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признаки» 

Булка (какая?) - …

Пирог (какой?) - … и т.д.

 

Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Зерно - …, хлеб - …, сухарь - …, пряник - …. и т.д.

 

Задание 4. Дидактическая игра «Образуй признак» (от предметов).

Хлеб – хлебный, пшеница - …, рожь - …. и т.д.

 

Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» 

Батон – батоны, колос - …, зерно - …, булка - …, комбайн - …, крошка - ….

 Задание 6. Выучить стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Задание 7.  Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».

«Грибы»

Задание 1. Отгадать загадку (выучить по выбору).

  • Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
  • Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

Задание 2. Выучить стихотворение.

Грибы

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

Вопрос. Про какие грибы говорится в стихотворении?

Задание 3.  Игра «Сосчитай-ка». Записать ответы. (1-2-5)

Пример: Одна ягода – 2 ягоды – 5 ягод.

Один гриб……., Один мухомор  …., Одна лисичка …

Задание 4. Игра «Один – много».

Пример: гриб – грибы .

мухомор …, лисички…,  шляпка…., пень….

Задание 5. Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой? под осиной? (Объяснить ребенку, почему так назван гриб: подберезовик, подосиновик.) 

«Овощи и фрукты»

Задание 1. И/у «Подбери признак»: яблоко (какое?) - ..., клюква (какая?) - ..., помидор (какой?) - ... .                                 

Задание 2. И/у «Узнай по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Задание 3. Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты, ягоды»): сок из яблок - яблочный, варенье из яблок - яблочное, начинка для пирога из яблок - яблочная и т.д.

Задание 4. Составить описательные  рассказы  об  овощах, фруктах и ягодах по плану:

Что это?

Где растет?

Внешний вид.

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Задание 5. Составить предложение из слов.

Яблоко, лежать, яблоня, под.

Картошка, расти, огород, в.

Клубника, тарелка, лежать, на.

Задание 6. Прослушать рассказ и ответить на вопросы.

Работа на огороде

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

  • Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?
  • Где растут овощи?
  • Что делают колхозники на огороде осенью?

 

«Транспорт. Правила дорожного движения»

Задание 1. И/у «Подбери признак»: машина (какая?) - ..., самолет (какой?) - ....

Задание 2. И/у «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Задание 3. Исправь ошибку.

Самолет, вертолет, грузовик – это воздушный транспорт.    

Автомобиль, корабль, автобус – это наземный транспорт.         

Лодка, корабль, поезд – это водный транспорт.

Задание 4. «Кто чем управляет?».

Поездом управляет…,  Автомобилем управляет…., тКораблем управляет…,

Самолетом управляет….

Задание 5. Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под.

Задание 6. И/у «Четвертый лишний». Самолет, лодка, пароход, корабль.

Задание7. Подобрать подходящий по смыслу глагол с Приставкой от глагола ехать).

Машина из гаража .... Машина к дому .... Машина от дома .... Машина в ворота ....  Машина до дома .... Машина с моста ....

Задание 8. Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная, шла машина заводная.

«Игрушки»

Задание 1.Родителям рекомендуется рассмотреть с ребенком несколько игрушек; определить

материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, плюшевая, меховая,

пластмассовая)

Задание 2.  И/у «Большой - маленький»

большой мяч – маленький  мячик

самолет, слон, заяц, машина, ведро,

кукла, матрешка, утка, совок.

Задание 3. И/у «Подбери признак»

Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые,

пластмассовые….

Кукла (какая?) – ….

Машина (какая?) ….

Мяч (какой?) …..

Самолет (какой?)…

Задание 3. И/у «Четвертый лишний»

Кукла, машинка, пира мидка, стол…; яблоко, матрешка, юла, коляска…., и т.д.

Задание 4. Составить описательный рассказ про игрушку (по выбору), по плану:

Что это?

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана?

Что у нее есть?

Как с ней можно играть?

   

Подготовил воспитатель: Тиссен Е.В

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»

города Сосновоборска

https://1-ran-med.ru/wp-content/uploads/2021/05/kak-pravilno-vospitivat-C0213F7.jpeg

Мама,

поиграй со мной!

«Лимончики – 2021»