Краткосрочный проект в младшей группе "Здоровые зубы у щенка"
проект (младшая группа)

Аджиева

Материал предназначен для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Конспект

краткосрочный проект для детей младшей   группы

                                                  «Здоровые зубки у щенка»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ детского сада

№ 43 «Лучик»

Аджиева Саида Муратхановна

24 мая 2021г.

 .

Цель: Формирование элементарных представлений об основных правилах гигиены полости рта.

Задачи: 

1. Воспитывать привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Формировать устойчивую привычку чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером).

2. Дать детям элементарные представления об основных правилах ухода за полостью рта, о профилактике заболеваний полости рта.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

4. Приобщать родителей воспитанников к участию в здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

Предварительная работа:

  •  чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации картотека дидактических игр и игровых упражнений.
  • конспект занятия по ОО «Здоровье» «Мои зубки»;
  • конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Щетки»;
  • анкетирование родителей «Культура ухода в семье за зубами»;
  • коллаж фотографий «От улыбки станет мир светлей»;
  • презентация проекта.
  •  

 Формы работы с родителями:

  • привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке, картинки с улыбками)
  • подготовка материала «Профилактика кариеса у детей и взрослых», «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?»
  •  «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»
  • памятки для родителей: «Школа чистки зубов»

Программное содержание:

  • уточнить знания о назначении зубов, понять причины   их повреждения;
  • познакомить детей со строением зубов методом самообследования;
  • закрепить знания детей о правилах ухода за зубами и объяснить детям   необходимость такого ухода;
  • формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста;
  • познакомить детей с расположением зубов в ротовой полости, их названием и количеством

Используемые   материалы:

Картон, пластиковые бутылки (6 штук), краски, кисточки, клей пистолет, ножницы,

салфетки.

Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.

 Время осуществления проекта: 1 неделя.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

  Ожидаемые результаты по проекту:

        

  • у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные   представления   о гигиене полости рта;
  • дети правильно   и последовательно чистят зубы, пользуются   зубной щеткой;    
  • у детей сформированы первичные   знания о полезных продуктах для зубов;
  •  у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

Список используемой литературы:

П. Прядко «Доктор маме говорил»

Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»

М. Генин «Симпатичный акулёнок»

В. Черняева «Только что от пасты толку? »

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»

Д. Пономарева «Чистить зубы»

Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»

С. Чудин «У меня зубная щетка»

«Сказка про смелый зуб»

Ирина Гурина «Сказка про больные зубки»,

«Сказка про зубную фею и вредный кариес»

            Ход:

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный

Сбор информации: выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

— Какое устроен зуб?

— Где живут зубы у маленьких детей?

— Почему зубы называются молочными?

— Почему молочные зубы начинают шататься?

— Откуда берутся постоянные зубы?

— Надо ли лечить молочные зубы?

— Как правильно чистить зубы?

— Что можно сделать для здоровья зубов?

Выяснить способы получения информации:

— спросить у родителей;

— в энциклопедии;

— в книгах

— в журналах;

— в интернете;

— посмотреть мультфильм, видеофильм;

— спросить у врача;

— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.

II этап. Основной.

«Рот и зубы. Строение и функции зубов».

Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.

«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».

Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.

2. Беседы «Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься? «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки»; познавательный рассказ «У кого сколько зубов»; «Что делать с выпавшими зубами?»; работа с памятками «Полезные советы от зубной феи», «Как правильно чистить зубы».

3. Игровые образовательные ситуации («Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми»; дидактические упражнения («Запрещается – разрешается», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы», «Вредная и полезная еда».

Чтение сказки.

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у щенка Барбоса. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень недолго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Барбос вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на щенка. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если щенок зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Барбос. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Барбос, - а, правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не       чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Барбос. – Это как?

- А: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Барбос, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас, и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим, мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Барбос.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Художественное слово: стихи для весёлой чистки зубов.

Перед тем, как спать ложиться,

Полагается умыться.

Щётку пастой мы намажем,

Молодцы, нам мама скажет!

***

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей

***

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром три минутки

Чистят себе зубки.

***

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб!

***

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Дидактическая игра: «Чистим зубки».

Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). 

Дидактическая игра «Полезное – вредное».

Цель – в стихотворной форме научить детей распределять продукты питания на полезные и вредные для зубов. Воспитатель демонстрирует детям картинки с продуктами питания – «полезными» и «вредными» для зубов

Чтобы зубы были здоровыми и красивыми, за ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да, за неправильный совет говорите «нет-нет-нет!» и топайте ногами.

1. Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

3. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?

4. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Всё я верно говорю?

6. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования».

Цель – учить классифицировать предметы для личного пользования и предметы, которыми можно делиться.

Воспитатель объясняет детям, что есть такие вещи у каждого из нас, которыми мы ни с кем не можем поделиться, например, зубная щётка т. д. Акцентирует внимание детей на предметах общего пользования. Объясняет, почему этого делать нельзя.

Дидактическая игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна»

Цель - дать представление детям о разных видах щёток.

Сюжетно - ролевая игра: «Врач-стоматолог»

Цель - не бояться посещать стоматолога.

Вариативность:

С помощью данного макета педагог показывает, как выглядит полость рта, зубы и язык. А также рассказывает, что зубы нам помогают измельчать пищу, язык позволяет чувствовать вкус продуктов, которые мы едим.

Воспитатель предлагает назвать и показать части полости рта на себе и на макете. Акцентирует внимание на то, что за любыми частями тела, в том числе и зубами нужно следить и ухаживать, чтобы они были здоровыми и не болели (чистить зубы, умываться, кушать полезные продукты, и т. д.) С помощью макета можно также рассказывать и одновременно показывать, как правильно нужно чистить зубы.

Возрастные периоды:

Данный макет можно использовать со второй младшей, средней и старшей группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".

Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...

Краткосрочный проект в младшей группе.

Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...

Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»

Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....