Организация творческой деятельности в режимные моменты в детском саду
материал (подготовительная группа)

Халаимова  Людмила Ефимовна

организация творческой деятельности в режимные моменты в подготовительной к шеоле группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_deyatelnost.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Организация творческой деятельности в режимные моменты.

Художественное творчество в детском саду имеет очень большое значение для полноценного развития детей. Многочисленные исследования показывают, что именно в дошкольном возрасте начинают формироваться творческие способности ребенка. Поэтому очень важно в таком возрасте не упустить момент и воспользоваться им. Ведь творческая деятельность ребенка имеет очень большое значение для его развития, в частности для интеллектуального развития. Именно поэтому необходимо стараться всячески поощрять инициативу ребенка заниматься творчеством. Творческое начало каждого ребенка проявляется в играх. Ребенок начинает активно рисовать, а также у него появляется желание попробовать себя в других видах творческой деятельности. Этому ни в коем случае нельзя мешать, и наоборот это нужно использовать для того, чтобы развивать полноценную личность. В этот момент воспитателю необходимо сформировать у ребенка желание заниматься творчеством целенаправленно. Дело в том, что, когда ребенок начинает рисовать или заниматься любым другим творчеством, он делает это не целенаправленно, то есть он не желает добиться какого-либо результата, не планирует его. И задачей воспитателя является помощь ребенку в том, чтобы начать творить осознанно. И только после того, как ребенок начинает осознанно заниматься творчеством, ставить цели и добиваться их, он начнёт по-другому воспринимают окружающие мир. В частности, исследования показывают, что, когда ребёнок начинает заниматься творчеством осознанно, меняется его мышление. Ребенок совершенно по-другому воспринимает те же сказки, теперь он видит в них смысл, и может их понять. Именно поэтому очень важно начинать развитие творческого начала ребенка с самых ранних лет. И наиболее вероятно, что период активного развития творческих способностей ребенка придется именно на его дошкольное детство. Поэтому эта задача ложится на плечи воспитателя. Хотя, безусловно, участие родителей в данном процессе играет очень большую роль.

 Основой детского творчества является подражание. Ведь наверняка каждый замечал, что ребенок в раннем детстве пытается постоянно кого-то копировать. Именно поэтому воспитатель и родители должны стать для ребенка хорошим примером для подражания. И в случае с развитием творческих способностей, они должны всячески прививать ребенку любовь к искусству. Творческая деятельность в детском саду дает возможность развивать в человеке необходимые ему качества. Ведь именно развивая ребенка творчески, мы можем научить его ставить цели и добиваться их. Да и вообще творческая деятельность детей прививает им любовь к искусству, что также очень важно для правильного развития маленького человека. Однако следует учитывать возрастные особенности детей во время развития их творческого начала

 Что необходимо для развития творческих способностей у ребенка?

В первую очередь для развития творческих способностей ребенка необходимо обеспечить его необходимыми материалами и оборудованием. В частности, можно создать в детском саду уголок творчества, где можно выложить разную по фактуре бумагу или ткань, разного качества и толщины нитки, пластмассовые иглы и картонные основы для вышивания(техника изонити), природный материал для творческого конструирования, пуговицы, мелкие украшения, пайетки и другой бросовый материал. Сегодня такие уголки являются необходимостью в детских садах. Именно с их помощью дети могут самостоятельно научиться развивать свои творческие способности в самостоятельной деятельности и в режимные моменты.

Например, в утренний отрезок времени, когда ребенок пришел первым в детский сад, можно предложить ему позаниматься творчеством в этом уголке. Или после прогулки, когда дети еще возбуждены и им необходимо успокоиться, можно предложить заняться ручным трудом: вышивание, лепка из теста, папье-маше, рисование по ткани и  т.д. Вечером, перед уходом домой, можно организовать какой-либо творческий кружок, на котором дети совместно с воспитателем могут изготовить из любого бросового материала полезную или просто красивую поделку в подарок своим родственникам.

Мотивация к творчеству в детском саду

Необходимо всячески мотивировать детей к творчеству. Можно проводить различные конкурсы, прививать любовь к искусству детям различными методами. Отличной идеей для этого является неделя творчества. Это может быть неделя, в течении которой дети должны максимально проявить свои творческие способности и подготовить, например, выставку своих творческих работ.

Изначально необходимо поработать над развитием творческих способностей у каждого ребенка, а уже затем начинать процесс развития коллективного творчества в группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)

Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация".  В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...

Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней группе по теме "Посуда"

В организации режимных моментов педагог не ставит задач прямого обучения, как это делается в организованной деятельности. Поэтому организация и планирование образовательных ситуаций в режимных момента...

Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе

В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....