Родительское собрание в средней группе по теме: "Любознательность ребенка - хорошо это или плохо?"
материал (средняя группа)

Анастасии Сергеевна Приходько

Тема: «Любознательность ребенка хорошо это или плохо. Ребенок 5 - го года жизни».

Цель: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Форма: беседа с родителями

Повестка родительского собрания:

  1. Психологический настрой родителей.
  2. Возрастные особенности детей 4-5 лет
  3.  «Любознательность ребенка хорошо это или плохо»
  4. Дискуссия: «Решение педагогический ситуаций»
  5. Прочие вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.51 МБ
Microsoft Office document icon конспект65.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Презентацию подготовила: воспитатель Приходько Анастасия Сергеевна МБДОУ детский сад «Радуга» 2021 г.

Слайд 2

Восприятие: называют форму, на которую похож тот или иной предмет умеют вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина совершенствуется ориентация в пространстве

Слайд 4

Мышление: умеет находить отличия и сходства между двумя картинками умеет складывать по образцу постройки из конструктора. умеет вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок. умеет называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находит лишний предмет в каждой группе. Находит пару каждому предмету. умеет подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

Слайд 6

Математические навыки: Знает основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник). Считает предметы в пределах десяти. Умеет расставлять цифры от 1 до 5 в правильной порядке. Сравнивает количество предметов, понимает значение: больше - меньше, поровну. Делает равными неравные группы предметов: добавляет один предмет к группе с меньшим количеством предметов. Знакомится с графическим образом числа.

Слайд 8

РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Использует в речи тысячу слов, строит фразы из 6-8 слов. Понимает, чем отличается строение человека от строения животных. Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки). Знает, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Поддерживает беседу: умеет отвечать на вопросы и правильно их задавать. Пересказывает содержание услышанной сказки, рассказа. Называет свое имя, фамилию, сколько ему лет, называет город в котором живет. Умеет отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине?

Слайд 10

Мелкая моторика: Застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, хорошо владеет столовыми приборами Нанизывает крупные пуговицы или бусины на шнурок. Умеет обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. Умеет работать с пластилином, Совершенствуются навыки работы с ножницами

Слайд 12

Самообслуживание: Умывается самостоятельно, пользуется мылом, вытирается полотенцем; Помогает накрывать на стол и убирать со стола Ест самостоятельно, не проливая пищу, использует по назначению салфетку Может самостоятельно одеваться и раздеваться Девочки расчёсывают волосы самостоятельно; После игры убирают игрушки на место. Может сам выворачивать на правую сторону всю свою одежду и аккуратно развешивать на стульчик. Учится самостоятельно ходить в туалет, пользоваться туалетной бумагой

Слайд 14

Любознательность: Дети 4-5 лет задают взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Поэтому детей этого возрастного периода называют «Любознательные Почемучки» Любознательность - стремление к приобретению новых, знании, пытливый. Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несуществующим подробностям, стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Слайд 15

Благодарим за внимание! Будем рады ответить на ваши вопросы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Радуга»

Родительское собрание в средней группе по теме:

«Любознательность ребенка хорошо это или плохо.                                                            Ребенок 5 - го года жизни».

                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                            Приходько А. С.          

                                                                         

с. Мамонтово

Тема: «Любознательность ребенка хорошо это или плохо.                                                            Ребенок 5 - го года жизни».

Цель: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Форма: беседа с родителями

Повестка родительского собрания:

  1. Психологический настрой родителей.
  2. Возрастные особенности детей 4-5 лет
  3.  «Любознательность ребенка хорошо это или плохо»
  4. Дискуссия: «Решение педагогический ситуаций»
  5. Прочие вопрос

Ход родительского собрания:

1. Психологический настрой родителей:

      Уважаемые родители, чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае - «нет». Крикните громко и хором.

- Деток своих все вы любите? (да)

- С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

- Я вас понимаю. Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да)

- Дайте мне тогда ответ: Помочь, откажитесь нам? (нет)

- Последнее спрошу вас я: Активными все будем? (да)

Очень хорошо, молодцы!

 

    2.   Возрастные особенности детей 4-5 лет указаны в презентации.

3. «Любознательность ребенка хорошо это или плохо»

После презентации …Ребенок  по  своей  натуре  любознателен.  Его  интересует  все  новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда

хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что

там  внутри  и  почему  они  двигаются.  Этим  они  нередко  доставляют  нам,

взрослым,  беспокойство.  Ребенок  взрослеет,  растет  его  любознательность  к

окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из

чего сделано? Недаром их называют почемучками. Наша беседа -о развитии любознательности у детей. Одинаковы ли по значению слова «любопытство» и «любознательность»? Как вы считаете? Мы решили заглянуть в словарь.

Любознательность- стремление к приобретению новых, знании, пытливый.

Любопытство- мелочный  интерес  ко  всяким,  даже несуществующим подробностям,  стремление  узнать,  увидеть  что-нибудь  новое,  проявление интереса к чему-нибудь.

Быстро летит время, и придет час, когда и наши дети станут учениками. Будет ли школьная жизнь радостной или мрачится неудачами, во многом зависит от нас , взрослых. Ведущие педагоги и психологи считают, что успеваемость учения во многом зависит от того, насколько у ребенка сформирован познавательный интерес. Начало его формирования лежит в дошкольном возрасте, поэтому важно не упустить это время. С чего нужно начать. Первое с чего нужно начать- отвечать на детские вопросы.

-Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (Высказывания родителей).

-Задает ли ваш ребенок вопросы?

-Как вы считаете, всегда ли надо отвечать? О чем? Как часто?

-Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?

-К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему? (обсуждение вопросов).

Совет: Отвечая на детские вопросы, не раздражайтесь, не отмахивайтесь, будьте терпеливыми, поощряйте ребенка в его стремлении объяснить предмет или явление.

Один из наших помощников в развитии детской любознательности это книга. Рассматривая иллюстрации, у ребенка уже может появиться много вопросов, и тут же можно найти ответы на вопросы, прочитав содержание.

Очень эффективно развивается любознательность детей с помощью загадок. Загадки учат отыскивать сходство между отдаленными, внешне несходными вещами. В них и народная мудрость, и логика, и воображение, и смекалка- все это стимулирует любознательность. При отгадывании загадок, поощряйте не шаблонные ответы. Задумываясь над отгадкой, ребенок учится наблюдать окружающий мир, выделять существенные признаки предметов, у него развивается любознательность, потребность задавать вопросы.

Например:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

-Будете ли вы удовлетворены ответом?

-Какие вопросы зададите? (Как ты догадался, что это туча?

Почему тучу назвали ватой?)

4. Дискуссия: «Решение педагогических ситуаций.»

А сейчас я вам предлагаю потренироваться отвечать на детские вопросы.

Представьте такую ситуацию:

  1. Мать  с  сыном  идут  по  улице.  Неожиданно  пошел  дождь.  Сын

спрашивает: «Мама, а почему пошел дождь?»

-и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь поставить себя на место пятилетнего ребенка.

  1. Папа с дочкой рассматривают книгу о зоопарке. У дочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»

Как бы вы ответили на этот вопрос?

  1. Находясь на прогулке в лесу, Саша увидел красивую бабочку. И спросил : как она называется? ( варианты ответов)

>Как  по-вашему  отвечать  на  детское  «почему»,  чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?

>Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?

>Что  следует  учитывать при  ответах  на  вопросы?

  Василий Александрович Сухомлинский советовал взрослым, оставлять что-то  недосказанное,  чтобы  ребенку  хотелось еще  и  еще  раз возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (обсуждения)

-Мы для вас подготовили небольшие памятки. Ознакомьтесь, пожалуйста.

-Как, по-вашему, заслуживают ли внимания эти советы или вы не согласны с ними?

-Многие из советов, проверены вами на практике, и все же какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка?

Почему? (обсуждение).

!Запасное вопросы!

1.Самый интересный, на ваш взгляд, вопрос ребенка и ваш ответ на него,

2.Какое значение в развитии любознательности имеют прогулки, наблюдения, экскурсии?

3.Как вы относитесь к тому, что ребенку насильно прививается интерес к

чему-либо? (кружки, секции)

Приложение А.

«Как отвечать на детские вопросы».

1)Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2)Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять,

что заинтересовало ребенка, в том предмете, явлении, о котором он

спрашивает.

3)Давайте   краткие   и   доступные   пониманию   дошкольника   ответы,

избегайте сложных слов.

4)Ответ   должен   обогатить   ребенка   новыми   знаниями,   побудить   к

дальнейшим размышлениям и наблюдениям.

5)Поощряйте  самостоятельную  мыслительную  деятельность  ребенка,

отвечая на его вопросы встречным «А ты думаешь как? »

6)В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за

окружающей жизнью, перечитать книги.

7)Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям,

8)Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему

сказать:  «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу научишься читать,

узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создатьдоброжелательную обстановку....

Родительское собрание в средней группе "Игра в жизни ребенка"

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка,зприобщить к игре....

Родительское собрание в средней группе «Хорошо ли Вы знаете своего ребенка?»

Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании  детей.Задачи:·       познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет;·...

Родительское собрание в средней группе нга тему"Чтоб ребенок был здоров"

Мы говорим друг другу здравствуйте, а значит, желаем здоровья. Сегодня мы поговорим о том, что нужно для здоровья. Ни для кого не секрет, что главное для родителей — это здоровье ...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Здоровье ребенка в наших руках»

Родительское собрание в средней группе на тему: «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: сформировать у родителей ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации...

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...