Трудности адаптации в детском саду.
статья

Богушенко Ольга Юрьевна

Статья о наболевшем. О трудной адаптации детей. Советы, как избежать трудности при адаптации детей к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.

 Адаптация детей к детскому саду.

Как она проходит в детском саду, её сложности. И как их избежать.

Хотелось, бы чтобы эту статью прочитали родители, которые собираются в детский сад. И у них не было страхов и переживаний, плачет их ребёнок, или играет. Как он покушал, спит или не спит? Чем он занимается?

А что для этого нужно!

Хотелось бы чтобы родители грамотно готовили детей к детскому саду, а конкретно, занимались бы подготовкой детей к элементарной посильной самостоятельности.

Не вовремя снятые памперсы, неумение снять одежду, чтобы сходить на горшок, приводят ребенка к стрессу. Ведь он не понимает, куда надо справлять нужду.

Когда я училась в педагогическом училище, педагоги нам говорили: - декретный отпуск по уходу за ребенком дают не для того, чтобы мама стирала подгузники, а для того чтобы ребенка приучать к необходимым навыкам и посильному самообслуживанию. И происходить это должно, как только ребенок сел, то есть, это в 6 – 8 месяцев. А получается, что удобные для мамы памперсы, становятся проблемой в детском саду.  Когда не было памперсов, мы пользовались марлями прокладками, и мы их стирали, гладили. А сейчас так удобно, выбросил и всё, и не никто не думает о стирке, имея стиральные машины автоматы, а тем более об экологии.

Есть такая фишка у родителей, воспитатели научат. Значит получается чужая тётя, которая учит, становится плохой тётей, она всё время на чём-то и что-то настаивает, просит делать самостоятельно. А ребёнок не привык, он не хочет уметь, потому что, придя домой условия не поддерживаются, и он не хочет идти в детский сад, скандалит, плачет. А родители задают вопрос почему?

Тоже касается еды, не привыкли есть кашу и обед. Конечно куда удобнее развести смесь, из соски или из непроливайки, дать Растишку, Малоежку, протёртая в блендере еда, ребенок не подавится и не запачкается. Маме это удобно, а ребенок не приучается к самостоятельности.

В итоге, дети не могут делать элементарного, держать в ручке ложку и пить из чашки.

Получается родили куколку и играете с ней, забыли, что это маленький человек. И учить его ваша родительская обязанность.

Дневной сон, который отсутствует у детей, приводит к капризам, к отставанию в развитии детей.

Отсутствие режима, затрудняет жизнь и мамы и ребенка. Ребёнок должен спать как минимум 3 часа днём. А это время, мама может потратить на дом, или на себя, или отдохнуть вместе с ребенком если выспались. Но не в одной постели с ребенком, потом эта тактильность мешает засыпанию в детском саду.

Хотелось бы напомнить, мы живём в социуме, и технический прогресс, должен нам помогать, а не становится помехой. Мамы должны общаться со своими детьми, рассказывать сказки, потешки, а не включать развивающие мультики, этим замещая своё участие.

Получается реприза Аркадия Райкина «кто-то погрозит пальцем, кто-то научит хорошему или плохому, а семья ни причём».

Обращаюсь к родителям, дорогие, уважаемые, ваша помощь ребенку, должна заключаться в посильной поддержке, совместный рост с ребенком из трудностей, станут привычным образом жизни. Ребёнок должен чувствовать родительскую сопричастность.

Советы:

Узнайте режим дня детского сада, и придерживайтесь его.

Учите своего ребенка пользоваться горшком. А для этого почаще высаживайте его на горшок. В дневной и ночной сон, подержите спящего ребенка над ванной, или посадите на горшок, можно воспользоваться будильником. Этим вы выработаете у ребенка рефлекс справлять нужду в отведенном месте. Поощряйте его словами, сегодня ты молодец, маме не надо стирать одежду, и мы поиграем, или пойдем гулять.

Учите ребёнка, держать ложку и кормить себя. Разнообразьте пищу ребенка, овощи свежие и тушёные, разнообразьте мясные продукты, учите пить воду и соки из обычной чашки. Давайте ребенку разные фрукты и ягоды.

Разговаривайте с ребенком, рассмотрите фрукт или овощ, какой он красивый, красный, сочный, полезный….

Одевайте детей в сезонную, удобную не стесняющие движения одежду, бегайте и прыгайте с ребенком, открывайте ему тайны и секреты природы. Заранее продумайте прогулку, приготовьте загадки, и вместе ребенком узнайте отгадку, рассмотрев предмет.

Используйте потешки, при любом виде деятельности. А если не знаете, то интернет вам поможет, и на стендах в дошкольном учреждении висит разнообразная информация, к великому сожалению которую родители не читают.

Готовьте выпечку с ребенком, или просто дайте ему тесто, пусть мама покажет и расскажет какое оно, мягкое, липкое, белое, чем пахнет, что-то слепит….

Гуляя рассказывайте, ребенку об окружающей вас природе, зеленая трава, большое дерево……

Отнеситесь серьёзно, ребёнок не игрушка – он маленький ЧЕЛОВЕК. Так вы сформируете доверие к миру, благодарность и любовь вашего ребенка.

И воспитатели, будут вам признательны, и научат вашего ребенка, работать с бумагой и клеем, научат рисовать и лепить шедевры.

Всем успехов.

С уважением воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Терапевтические сказки для детей, имеющих трудности адаптации в детском саду.

Как помочь ребёнку преодолеть адаптационный стресс? Чтобы решить данную проблему, прежде всего необходимо понять, что же в младшем возрасте наиболее близко ребёнку?  Это сказка! Сказкотерапия...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...

Терапевтические сказки для детей, имеющих трудности адаптации в детском саду

Терапевтическая сказка подсказывает и направляет, помогает осознать то, к чему могут привести те или иные действия. Через сказку происходит принятие чувств героя, обоснование его поведения и...

Терепевтические сказки для детей с трудностями адаптации к детскому саду.

Терепевтические  сказки. (с ссылкой на интернет-ресурс)...