Календарно-тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шайхутдинова Насиха Рифнуровна.

Цель: Расширить и уточнить представления детей о празднике "Новый год", о его происхождении и назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_vorot.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

Средней  группы  «Ромашка»

на неделю  с 20.12.2021 по 24.12.2021 г.

Тема недели: «Новый год у ворот».

Цель: Расширить и уточнить представления детей о празднике "Новый год", о его происхождении и назначении.

Задачи:

Обучающие:  .Познакомить с традициями празднования Нового года. Поддерживать интерес к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Развивающие: Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; Развитие фонематического слуха.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать вместе со всеми в его подготовке.

Итоговое мероприятие: Конкурс на лучшее новогоднее украшение группы.Выставка-конкурс совместных детско-родительских работ «Новогодние часы». Новогодний утренник.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: : Познавательное развитие: Расширять представления детей об окружающем мире. Продолжать упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия. Художественно-эстетическое развитие. Закреплять приемы аккуратного наклеивания предметов на форму. Формировать умение  детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Способствовать формированию умения  преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники. Продолжать формировать интерес  к музыке, желание слушать ее. Социально- коммуникативное развитие. Продолжать развивать интерес к игре; активизировать слуховое восприятие. Закреплять умение детей называть друг друга по именам, взрослых по имени и отчеству. Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации. Поощрять стремление детей освоить правила  настольно- печатных игр. Физическое развитие. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Организовывать и проводить подвижные игры; ежедневно проводить утреннюю гимнастику. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за собой. Речевое развитие. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих звуков. Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.

Вводно-мотивационный этап: Сюрпризный момент (прослушивание Новогодних песен).

 Литература для чтения с детьми: Н. Асеев «Мороз», В. Даль «Девочка снегурочка», В. Одоевский «Мороз Иванович», М. Клокова «Дед Мороз», П. Синявский «Мы встречали Новый год», С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», А. Прейсе «Веселый новый год»; Е. Григорьева «Снегурочка», «Магазинная елка»; В. Драгунский «Мой знакомый медведь», А.Усачев «Снежинки».

Взаимодействие с  семьями воспитанников: Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели. Привлечение  родителей  к  созданию  картотеки  загадок, пословиц и художественной литературы  по теме недели. Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

ПОНЕДЕЛЬНИК 20.12.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

  Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Снежный ком.

Беседа:  по региональному компоненту:

Зима. Подготовка к новогоднему празднику.

Пальчиковая игра: «Снег кружит»

Труд: содействовать воспитывать опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

Д/и: «Какая елочка?» (по желанию детей)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Выкладывание елочки из геометрической мозаики. Рассмотреть иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

ЗОЖ.Беседы: «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с», «Правила здорового носа». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке

ООД

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность:

Ознакомление с окружающим миром. 

Праздник Новый год.

Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А.Ефанова, стр157.

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативноеразвитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

Наблюдение: за погодой

П/ игры: "Мороз", «Кто выше?», игра по выбору детей

Труд: Уборка территории расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам

Чтение художественной литературы:  Н. Асеев «Мороз»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз.

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Поход на каток»

Д/и: «Да-нет»

ОБЖ «Один дома» Формировать  навыки безопасного самостоятельного правильного поведения.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Закреплять умение составлять описательный рассказ о новом годе (Дамир,Рома Г.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам по теме недели. Закреплять умение прыгать с ножки на ножку.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 21.12.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Снежный ком.

Беседа: «Я бы хотел получить подарок от Деда Мороза…»

Игра эксперимент: «Чудесный мешочек»

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца.

Артикуляционная гимнастика (по желанию детей)

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную новогоднюю иллюстрацию.

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Занятие 15.

Учить:

-считать по образцу и названному числу

-понимать отношение между числами 3 и 4

-отгадывать загадки, в которых присутствуют числа

-соотносить цифру с количеством предметов

-решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации

Формировать пространственные представления (далеко, близко)

Закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник

Е.В. Колесникова, математика для детей 4-5 лет, стр. 46.

Двигательная деятельность.(на улице). ОБЖ «Один дома»

Формировать  навыки безопасного самостоятельного правильного поведения.

Речевое развитие:

«Скорая помощь», «Полиция», «Пожарные».

Социально-коммуникативное развитие:

д/и: «Кто больше знает», «Собери знаки.

К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности.стр. 15

2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: Свойства снега

П/ игры: «Мост», «Снежинки», игра по выбору детей

Труд: сбор выносного материала после прогулки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Чтение художественной литературы:  В. Даль «Девочка снегурочка»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №4
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «хоровод вокруг елки»

Д/и: «угадай по описанию»

Конструирование:  Как фольга стала  серебряной птичкой.

Конструирование каркасное из фольги.

Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту ( 4 операции).  И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа стр. 72

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.

Работа по математике в соотнесении числа с предметов с цифрой (Маша Аня Т)

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

Самостоятельная деятельность в  центре творчества. Предложить детям настольный театр «Заюшкина избушка».  Помочь распределить роли.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 22.12.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика.  Снежный ком.

Беседа:  «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка»

Д/и: «Чего не стало»

Пальчиковая игра: «Снег»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге.

Поупражняться в счете предметов (по желанию детей)

  Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Логический шар».

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

1.ООД Изобразительная деятельность. Рисование.«Нарядная ёлка».

Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; развивать внимание и мышление.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр157.

2.ООД Двигательная деятельность.(по плану физ. инструктора).

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: Птицы зимой

П/ игры :  «Мороз», «Снегири и кот» по выбору детей.

Труд: уборка мусора на участке и снега.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком.

Чтение художественной литературы:  В. Одоевский «Мороз Иванович»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №4
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»

Д/и: «Что звучит»

ЗОЖ: чтение С.Прокофьев «Румяные щечки»

Пальчиковые игры: «Елка»

Конструирование: «Снежный городок»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.

Артикуляционная гимнастика  (Сабир,Вова.)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок на новогоднюю тему.

Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 23.12.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика.  Снежный ком.

Беседа: «Как готовится город к новому году» 

Д/и: «Зимние месяца».

Пальчиковая игра: «Ладушки»

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посуду и т.д.)

Д/и: «Подбери игрушку на елку».(Кирилл ,София)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Экскурсия в парк.

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

1. ООД Коммуникативная деятельность: Развитие речи.  Занятие 16. Составление рассказа по картинке «Не боимся мороза».

Учить составлять небольшой (2-3 предложений)рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определение к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.  

О. С.Ушакова развитие речи детей 3-5лет. Стр.144

2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: за снегом

П/ игры:  «Снежки», «У медведя во бору», по выбору детей

Труд: Расчистка снега.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:   Упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы.

Чтение художественной литературы:  А. Прейсе «Веселый новый год»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 4
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Семья- встреча нового года»

Д/и: « Скажи ласково»

Чтение художественной: Е. Григорьева «Снегурочка»

 Загадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике.

Оформить выставку в группе:  подготовка к конкурс на лучшее новогоднее украшение группы. Подготовка к выставке совместных детско-родительских работ «Новогодние часы». Подготовка к  новогодним утренникам.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.

Повторить названия геометрических фигур.  Развиваем общую моторику.(по желанию детей).

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности: рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. Внести мягкий модульный напольный конструктор.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 24.12.2021  г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика.  Снежный ком.

Беседа: «Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки»

Д/и: «Угадай по описанию».

 Пальчиковая игра: «Мороз»

Труд: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность.

Д/и: «подумай и измени» (\Аня,Кирилл)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Раскраски по теме недели.

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

1.ООД Восприятие художественной литературы.  Рассказ Л. Воронковой. «Как ёлку наряжали».Развивать внимание; память.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр 165

2.ООД Изобразительная деятельность.  Аппликация. «Новогодняя гирлянда».

Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

Комплексные занятия по программе от рождения до школы  З.А.Ефанова стр163

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: за березой

Подвижные игры: «Найди, где спрятано».  «Снежки», игра по выбору детей

Труд: кормление птиц.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Снимать грязные полотенца, развешивать чистые.

Чтение художественной литературы:  В. Драгунский «Мой знакомый медведь»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 5
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Готовим костюм  кукле Кате к новогоднему утреннику»

Чтение художественной литературы: А.Усачев «Снежинки»

Подведение итогов недели. Оформления выставки в группе:  Конкурс на лучшее новогоднее украшение группы. Выставка-конкурс совместных детско-родительских работ «Новогодние часы». Новогодний утренник.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Ситуативный разговор.

«Как прошел утренник».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок. Рисование по замыслу. Изготовление снежинок.

Прогулка

Повтор утренней прогулки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...