Проект "Мы - наследники великой Победы"
проект (подготовительная группа)

Рушихина Надежда Алексеевна

Предлагаем вашему вниманию проект по духовно - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие усилению мотивации к изучению этих событий, обогащению и активизации словаря детей. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

Итак, история принадлежит тому, кто охраняет и почитает прошлое, кто с верностью и любовью обращает свой взор туда, откуда он появился, где он стал тем, что он есть; этим благоговейным отношением он как бы погашает долг благодарности за самый факт своего существования. Ф. Ницше

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_nasledniki.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Мы — наследники Победы»

Проект: «Мы — наследники Победы» (творческий, интегрированный, коллективный, среднесрочный)

Проект: «Мы – наследники Победы»

Участники проекта:

Воспитатель группы                Морозова И.Н.

                                                  Рушихина Н.А.

 Музыкальный руководитель: Лобазова С.В.

Дети и родители группы.

Типология проекта: творческий, интегрированный, коллективный,  среднесрочный.

Время проведения: 20.02 – 15.05. 2017г.

Пояснительная записка

Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие усилению мотивации к изучению этих событий, обогащению и активизации словаря детей. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

Актуальность

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Проблемная ситуация

Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.

Цель проекта

Воспитание чувства любви к Родине, патриотизма через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи проекта

Углубить и систематизировать представления детей о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Обогащать речевой запас. Развивать любознательность, расширять кругозор. Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому.

Предполагаемый результат

Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать представлениям ребенка о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания. Работа с художественной литературой позволит уточнить, углубить его чувства, организовать социальный опыт.

I этап

Подготовка к внедрению проекта:

 Изучить научно-методическую литературу.

Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, презентации о войне.

 Пополнить предметно-пространственную развивающую среду:

дидактические игры: «Боевые награды»«Письмо на фронт»«Военные профессии»«Военная техника».

изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

создать и оформить альбом памяти о родственниках - героях ВОВ «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой...».

 Составить примерный перспективный план мероприятий.

Участие родителей в реализации проекта:

 подбор фотографий военных лет и информации для оформления альбома памяти о прадедах – участниках ВОВ «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой...» .

 возложения цветов к памятнику односельчанам .

Подбор детской художественной литературы о войне, ее чтение детям дома.

 Посещение с детьми памятных мест города, связанных с Великой Отечественной войной, музея, выставок художников на военную тему.

Приглашение в группу ветерана войны или труженика тыла.

Участие специалистов ДОУ в реализации проекта:

слушание песен военных лет, рисование, лепка, аппликация, ручной труд на тему ВОВ.

II этап

Реализация проекта:

Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности

Образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Этот день Победы»

Программное содержание:

Закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

2. Речевое развитие

Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Программное содержание:

Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена. Знакомить с творчеством русских художников.

Учить составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем.

Тема: А. Митяев «Почему Армия всем родная?» (чтение)

Программное содержание:

Обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины.

Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.

3. Познавательное развитие

Тема: «Парад военной техники»

Программное содержание:

Закрепить представление о военных специальностях и военной технике.

Учить строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работой сверстников, объединять в единый макет.

Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «День Победы»

Программное содержание:

Учить отражать в рисунке свои впечатления Праздника Победы.

Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны. Познакомить с репродукциями картин о празднике Победы.

Художественный ручной труд

Тема: «Птицы приветствуют День Победы»

Программное содержание:

Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны. Упражнять в изготовлении голубей. Побуждать передавать атмосферу праздника.

Лепка

Тема: «Мир похож на цветной луг»

Программное содержание:

Закреплять представление о празднике Победы.

Развивать умение передавать характерные особенности предметов, их строения и окраски.

Аппликация

Тема: «Открытка для ветеранов»

Программное содержание:

Воспитывать чувство благодарности за победу в Великой Отечественной войне.

Учить вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Развивать чувство цвета и композиции.

5. Физическое развитие

Тема: Парад войск «День Победы»

Программное содержание:

Закреплять основные виды физических движений.

Развивать волевые качества: смелость, выдержку, выносливость. Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.

III этап

Презентация проекта

1. Проведение патриотических акций:

«Мы помним героев» - возложение цветов к памятнику односельчанам.

«Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой...» - совместная работа педагога, детей и родителей по созданию альбома памяти о родственниках - героях ВОВ.

«Поздравляем ветеранов» - изготовление детьми открыток с поздравлениями ветеранам ВОВ, участие в поздравительном  концерте.

"Бессмертный полк" -участие в акции(с. Орудьево)

2. Проведение музыкально-литературного вечера: «Мы – наследники Победы!»: Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому. Познакомить детей с песнями военных лет, значением песни в жизни людей в военное время.

3. Оформление композиции по нравственно-патриотическому воспитанию "Я помню! Я горжусь!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детского сада "Мы наследники Великой Победы".

Проект "Мы наследники Великой Победы!" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения с папами "Мы - наследники Великой Победы"

Это развлечение предполагает участие пап, старших братьев....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - "МЫ НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ",

Педагогический проект "МЫ  НАСЛЕДНИКИ  ВЕЛИКОЙ  ПОБЕДЫ"...

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы: «Мы – наследники Великой Победы»

Даже маленькие дети должны знать, что  война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые к...

III открытый межнациональный республиканский фестиваль Наследники Великой Победы. 2019г.

17 апреля прошел lll открытый межнациональный республиканский фестиваль Наследники Великой Победы, тема фестиваля " Сила победы в единстве народов". С каждым годом дальше от нас героические и трагич...

Георгиевская ленточка. «Мы - наследники Великой Победы!»

Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Велико...

Маршрутный лист НОД. Аппликация "Самолет" во второй младшей группе. Тема недели: "Мы, наследники, Великой Победы"

Цель: формировать представление детей о празднике День Победы; развивать творческие способности....