Тренинг на сплочение коллектива
методическая разработка

Cуханова Наталья Владимировна

Тренинг на сплочение педагогического коллектива

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на сплочение коллектива

Составила: педагог-психолог Суханова Н.В.

Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений

конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает

твой товарищ, нужно уметь услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и

понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих

вершин и побед.

Притча

В одной далекой стране была прекрасная долина. На краю долины стояла Гора. Это была самая красивая Гора на всем белом свете. У ее подножия раскинулся городок, чьи жители всегда любовались Горой и ее вершиной. Они знали также, что те люди, которым удалось побывать на вершине, обрели благополучие: душевное и материальное, жили долго и счастливо.

Каждое утро, отправляясь на работу, большинство обитателей городка думало о том, что хорошо было бы им тоже подняться на эту вершину... Но как-нибудь потом. Не сегодня.

Были среди них и такие, которые доходили до подножия Горы, говорили: “Потратили целый день - а дошли только до подножия...” - и уходили.

Были те, что проходили одну треть пути и говорили: “Мы проделали такой огромный путь, а вершина как была далеко, так далеко и осталась”.

Были и такие, которые проходили 2/3 пути, останавливались и поворачивали назад потому, что очень устали и потеряли веру. И говорили они примерно так: “Правы были мои родные и соседи. Это дело не для меня”. И они уходили, несмотря на то, что вершина уже была так близко...

Но были и такие, которые достигли вершины. И взору их открылся великолепный вид. И они ощущали глубокую причастность к той небольшой группе людей, которые так же, как и они, достигли вершины, были упорны в своих стремлениях, не предали свою мечту и верили в себя. И с этого мгновения у них началась новая удивительная жизнь, о которой иные могут только мечтать.

А как же ко всему этому относилась Гора?

Заботят ли Гору те люди, которые только мечтали ее покорить? Нет.

Слайд 3. Горы остаются безучастны.

Может быть, Гору заботят те, кто прошел лишь часть пути?

Слайд 4. Горы остаются безучастны.

А, может быть, Гора помогает тем смельчакам, которые отважились подняться на ее вершину?

 Слайд 5. Горы и на этот раз остаются безучастными.

Заботит ли Гору то, что у вас нет денег и не хватает средств, чтобы купить необходимое снаряжение?

Слайд 6. Увы. Горы остаются безучастными.

Если это нужно вам-то только вас это и должно заботить. Это ваша цель, и только вы сможете ее осуществить!

Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем коллективе, о

взаимоотношениях друг с другом. Скажите пожалуйста, что для вас означают

такие слова как, дружба, доверие, взаимопомощь?

1 Упражнение: «Снежный ком»

Цель упражнения: разряжение обстановки.

Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным,

начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать

предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен назвать

предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет

называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и

несколько разрядит обстановку.

Пример:

1 Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.

2. Упражнение - Беседа: «Модель идеального коллектива»

Материалы: ватман, фломастеры.

Время: 15 мин

– Все вы работаете в одном коллективе.

Вы понимаете друг друга, стараетесь помочь товарищу?

Зачем ходить на работу (вопросы сотрудникам)?

Во-первых получать зарплату, во-вторых, пообщаться. Это главные причины.

Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения в

коллективе, не хочется идти на работу. Давайте поговорим о том, какими

качествами должен обладать коллектив, чтобы каждый чувствовал себя хорошо.

Нужно назвать черты, благодаря которым в коллективе всем было хорошо.

На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Старший воспитатель

подписывает каждый радиус с внешней стороны круга качества, необходимые для

успешного сотрудничества, взаимодействия в коллективе, комментирует и

уточняет представление сотрудников о том или ином качестве. В числе названных

могут быть следующие: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба,

умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность,

юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д.Каждый радиус

окружности ведущий делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается количество

баллов, которыми оценивается каждая черта.

Далее психолог называет качество и группа решает, на сколько баллов

оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего

получается «паутина» Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем

ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому.

Дальнейшая работа строится на обсуждении,

- как улучшить атмосферу коллектива,

- какие качества группе надо развивать,

-какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы.

Ведущий подводит к тому, чтобы оставаясь собой, каждый работал над своими

недостатками. «Мы не можем изменить свой коллектив, не изменяя себя».

3. Упражнение «Волшебная бутылочка»

Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они

хотели бы видеть в своем коллективе. Так же это упражнение можно использовать

для завершения занятия.

Материалы: Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3.

Время: 10 мин.

Психолог дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе,

что вы и ваш коллектив находят старую лампу, кто-то берет ее в руки,

потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три

желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей

командой, то и желания должны касаться работы. Вы можете изменить своих

сотрудников, сделать большие перерывы, изменить время работы и т.д. Каждый

может загадать свои три желания».

Далее, каждый пишет свои три желания, которые направлены на изменение

рабочей обстановки. И следом формируется общий список пожеланий.

Обсуждение:

Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности?

Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса?

4. Упражнение: «Гусеница»

Описание игры: для игры понадобятся несколько воздушных шаров – по числу

играющих. Сотрудники становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки

на плечи впередистоящим. Воздушные шарики зажимаются между животами

задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их –

нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры –

пройти таким образом по некому заданному маршруту. На пути можно поставить

стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол.

Комментарий: главное, на что стоит обратить внимание, а потом помочь

5.Релаксация

Дыхание Уджая

6. Сердце коллектива

Педагоги пишут пожелание коллегам, детскому саду на маленьких сердечках затем приклеивают на большое сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинг на сплочение коллектива...

Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса),  сформированной в новом учебно...

Тренинг на сплочение коллектива "Мы вместе!"

Тренинг предназначен на сплочение коллектива и установление дружеских отношений...

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинг на сплочение коллектива...

Тренинг для сплочения коллектива педагогов.

Треннинг для сплочения педагогов содержит необходимый материал для работы старшего воспитателя по работе с изменившимся (обновившимся)  коллективом сотрудников, включает в себя 10 игр-упражнений....

"Тренинг на сплочение коллектива родителей"

Тренинг на сплочение коллектива родителей.Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме. Целевая аудитория: коллектив родителей воспитанников старшей группы,  сформированной в новом...